Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для куклы Кати»

Наталья Нетребо
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для куклы Кати»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

по образовательной области «художественное творчество (лепка, музыка»

«Пряники для куклы Кати»

Воспитатель:

Нетребо Н. А.

2014год

1. Тема недели: «Ветер, ветерок» .

2. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество (лепка, музыка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Пряники для куклы Кати“» размещена в разделах

• Закреплять умения детей скатывать шарики; учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для куклы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: дощечки, пластилин, тарелочка для готовых изделий, влажные салфетки, камни, вата, крупа (манная) для украшения, магнитофон с записью.

Предшествующая работа: разучивание хоровода «Каравай», сюжетная игра «В гости к куклам», просмотр картинок «На дне рождении».

Ход образовательной деятельности

№ п/п Деятельность и слова воспитателя Деятельность и слова воспитанников Ожидаемые результаты

1. Сюрпризный момент:

Стук в дверь, входит кукла Катя в нарядном платье (переодетый взрослый)

Воспитатель: Здравствуй, Катя! Какая ты сегодня нарядная и красивая.

(кукла шепчет на ушко воспитателю)

Ребята, Катя мне сказала, что у нее сегодня День рождения. Давайте её поздравим.

Удивление детей гостье.

Дети: Здравствуй Катя!

С Днем рождения, Катя!

Вызван интерес к предстоящему действию.

2. Воспитатель: Как вас мамы поздравляют?

Воспитатель: А еще как?

Воспитатель: Как ещё можно поздравить с днем рождения?

Воспитатель: Давайте и мы Кате приготовим подарок – пряники.

Только мы не выбрали материал, из которого будем их делать. Дети: Дарят подарки.

Дети: Пекут пироги, торты.

Дети: спеть песню, станцевать. Приготовить что-то своими руками.

Дети: Давайте.

Побуждено желание своими руками приготовить угощение для гостьи.

3. Воспитатель: А сейчас пройдите все за столы, на подносах вы видите набор предметов (камешек, вата, пластилин).

- Сейчас мы выберем то, из чего можно печь прянички? Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять?

Воспитатель: Какой он?

Воспитатель: Постучите камешками по столу. Сильный стук?

Можно из камушка что-нибудь вылепить?

Воспитатель: А теперь возьмите вату. Какая она по цвету?

Воспитатель: Она мнётся?

Воспитатель: Постучите по столу, слышно? Вата какая?

Можно из ваты что-нибудь вылепить?

Воспитатель: Возьмите в руки пластилин. Какой он?

Воспитатель: Вы выбрали, а теперь скажите, из чего будем лепить пряники?

Экспериментальная деятельность:

Дети: Нет.

Дети: Твёрдый.

Дети: Громкий стук, камушек твёрдый.

Дети: нет.

Дети: Белая.

Дети: Да.

Дети: Ее не слышно она мягкая, лёгкая.

Дети: нет.

Дети: Мягкий, мнётся, стучит тихо.

Дети: Из пластилина.

Методом экспериментирования ребята ознакомлены с новыми понятиями и повторены прошедшие.

4. Но прежде, чем начать делать прянички, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Станет все зерно мукою

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, крендельки,

Пирожки и колобки.

Двигательная деятельность:

Стучат кулачками,

Трясут кистью рук,

Хлопают в ладоши,

Загибают пальчики на все хлебобулочные изделия.

Развитие мелкой моторика рук.

5. Вспомним ребята приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики. Имитация лепки круглого предмета. Закреплены знания и умения скатывать шарик

6. У вас получаются замечательные пряники, чтобы они были нарядными, мы их украсим манной крупой.

Продуктивная деятельность:

Дети из пластилина скатывают форму шара и приминают ладошкой, получаются пряники. Посыпают их манной крупой. Закреплены новые понятия, проанализированы продукты детской деятельности, согласно задач.

7. Посмотри Катя, какие пряники тебе приготовили дети на День рождения.

А еще, Катя, в подарок мы хотим тебе подарить игру, которая называется «Каравай».

Игровая ситуация: 1. Ребята дарят кукле пряниками.

2. хоровод Сформированы умения использовать новый материал в практической деятельности.

8. Вот какие молодцы. Катя тебе понравилось?

А теперь, ребята. Давайте накроем наш праздничный стол, и Катю посадим на самое почетное место и угостим ее вкусными пряниками.

Да.

Дети пьют сок и кушают пряники.

Дети: Прощаются с куклой. Созданы условия для психологического комфорта детей и мотивации к обучению.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для куклы Кати»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД