Татьяна Жукова
Занятие по рисованию в смешанной технике (масляные мелки и акварель) «Бабочка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество.
Рисование «Бабочка». Подготовительная группа. Рисование с использованием нетрадиционной техники (масляные мелки + акварель)Воспитатель : Жукова Татьяна Ивановна ГБДОУ д/с № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Цель: развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию в смешанной технике (масляные мелки и акварель) „Бабочка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Обучающие: закрепить у детей навыки и приёмы рисования акварелью; цветными карандашами, масляными мелками.
Развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию; развивать наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность,формировать у детей представление о прекрасном, интерес к окружающему миру.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей за счё т слов: порхать, летать, собирать, кружиться, личинка, куколка, крыло, глаза, усы, разноцветная, желтокрылая, краснокрылая, вредный, полезный, симметричны.
Методы и приё мы: игровой - сюрпризный момент, словесный.
Материалы и оборудование: акварель, кисти, салфетка, цветные карандаши, масляные мелки, набор разрезных картинок, картонные заготовки для раскрашивания, бумажный цветок, ватные цветные шарики, фонограмма «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек;
д/игры на восприятие цвета, формы («Что бывает такого цвета»,» Одинаковые -разные»)
самостоятельно вырезать заготовки бабочек из белых листов;
обследование формы вырезанных бабочек,
чтение художественной литературы «Муха– цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Муха – чистюха», загадок о насекомых
беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых).
предложить родителям посетить с детьми выставку живых бабочек.
Содержание:
I. Вводная часть: Д/игра «Ромашка»
Воспитатель:
Дети, я приготовила для вас волшебный цветок. На его лепестках написаны для вас вопросы и задания. Давайте играть.
(выбираем цвет,отрываем лепесток, читаем и выполняем задания)
1. загадка про бабочку : Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
2. Назови ласково: усы – усики
крылья – крылышки
тело – тельце
3. Что не так: сначала бабочка превращается в куколку
4. Расскажите скороговорку про бабочку
5. Сосчитай бабочек от 1 до5
6. Сложите разрезные картинки (строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы)
Стук в дверь – в группу приносят письмо
- Действительно, написано д/с 16 4группа. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам пёс Шарик из Простоквашино. Жили мы дружно с котом Матроскиным, пока не случилось беда. Я собрал большой альбом фотографий с бабочками. А недавно Матроскин пролил молоко на мой альбом и испортил фотографии. Не могли бы вы прислать мне новый набор открыток с бабочками. Уж очень мне нравится ими любоваться.
Спасибо пёс Шарик»
Воспитатель:
-Ну, это не страшно. Я знаю как помочь Шарику. Мы возьмём наш набор бабочек из группы и отошлём. Ребята, вы не помните где он у нас лежит?
(воспитатель говорит, что набор она брала домой и достаёт из пакета набор белых бабочек)
- Ой! Что я наделала, я брала набор домой, а шел дождь. И он смыл всю краску.
Как быть, как сделать бабочек нарядными? (раскрасить)
-Чем мы можем раскрасить бабочек? (акварельными красками, цветными карандашами, масляными мелками)
II. Основная часть
- Молодцы! Давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Закройте глаза, раскройте ладошку и вытяните руку вперёд (положить на ладошку ватный цветной шарик).
Сожмите ладошку, но сильно не давите. То, что у вас в руке это холодное, тяжёлое, а ещё (хрупкое, воздушное). Открываем глаза, а ладошку будем открывать со мной.
У вас в ладошке спит бабочка и она начала просыпаться. Зашевелилось маленькое крылышко–(мизинец,затем другое – (безымянный,потом запорхало большое крыло –(средний,теперь другое-(указательный).Но бабочка ещё не взлетела, подуйте на неё. Где она (показать сжатый кулак второй руки)Правильно, перелетела и заснула. (повтор на другой руке)
А теперь приступим к делу.
Выбор детьми заготовок, выбирают материал для рисования
- узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными, они интересны и необычны, поэтому можете смело фантазировать и придумывать свои узоры
Включит музыку для создания спокойной и благоприятной обстановки.
Во время раскрашивания – грамматический строй речи: образование сложных прилагательных (желтое крыло – желтокрылая и т. д. ,
разного цвета – разноцветное)
Физ. минутка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз – водой она умылась,
Два – на месте покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – полетела.
Продолжить работу по раскрашиванию бабочки.
IV.Подведение итогов
Молодцы, вы сегодня все постарались. И ничего, что кто-то не успел закончить свою работу. Мы обязательно доделаем это в свободное время. А когда все доделают работы, то мы отправим письмо Шарику и он будет любоваться бабочками.
Д/ игра на обогащение речи простыми предлогами:
села на цветок
спряталась за цветок
порхает над цветком