Марина Соломонова
Занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей заполнять плоскость рисунка цветным фоном, используя ватные палочки, кистью дополняя элементы лица и одежды,
• Учить видеть выразительность рисунка, выполненного одним цветом,
• Закреплять представление детей о белом цвете, закреплять формообразующие движения,
• Развивать мышление детей, их глазомер; чувство цвета, формы; эстетическое восприятие,
• Развивать координацию слов и движений,
• Воспитывать уверенность, инициативность.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков, чтение стихотворений, лепка снеговика из снега, из пластилина.
Материал:
Половина альбомного листа с нарисованным контуром снеговика (на каждого ребёнка, гуашь, ватные палочки, кисти, баночки с водой, подставки для кисточек и ватных палочек, тканевые салфетки, детали снеговика на каждого ребёнка для дидактической игры «Собери снеговика». Музыкальное сопровождение занятия на выбор воспитателя.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, послушайте стихотворение :
Снег всю ночь шел, до утра.
Вышла утром детвора.
Хорошо играть зимой!
Бабу вылепим гурьбой.
Угольки, морковка, таз –
Снежной бабе в самый раз! (Елена Михайленко)
Воспитатель: - Ответьте мне, кого слепили дети во дворе?
(Снежную бабу).
- А помните, как мы с вами тоже лепили из мягкого снега нарядных снеговиков?
Что ещё можно слепить из снега? (Медвежонка, зайчика, крепость, горку).
- Давайте покажем, как мы лепили снеговика.
Дети выходят на ковер.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Идут по кругу, наклонившись – катят ком.
Стоит эта баба у самых ворот –
Никто не проедет, никто не пройдет!
«Рисуют» руками три круга – маленький, побольше, большой.
Грозят левой, затем правой рукой.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает – чужой во дворе!
Идут по кругу, взявшись за руки, в одну, затем в другую сторону.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами уточним представление о строении снеговика. Перед вами лежат детали, из которых может состоять снеговик. Посмотрите внимательно и выполните задание.
(У каждого ребёнка по три нарисованных круга, бумажные морковка, метла, ведро. Дети выкладывают снеговика).
Воспитатель: - Молодцы, с заданием справились быстро. Сегодня я научу вас, как можно снеговика нарисовать. Но рисовать вы будете не кисточками, а ватными палочками.
Скажите, какого цвета бывают снеговики?
(Белого).
- Как вы думаете, какого цвета надо выбрать бумагу, чтобы наших снеговиков хорошо было видно? (ответы детей).
Правильно, на белом фоне снеговики видны не будут, «потеряются», поэтому мы выберем бумагу синего, фиолетового, черного цвета.
Дети подходят к мольберту, становятся полукругом. На мольберте – лист с контурным изображением снеговика.
Воспитатель: - Я научу вас, как нужно закрашивать изображение ватными палочками. Обмакиваем кончик палочки в белую краску и рисуем методом «тычка».
(Показ).
Сначала рисуем по контуру, а затем – густо-густо внутри изображения.
Берём кисточку и рисуем мелкие детали – глаза, рот, нос-морковку.
Затем наряжаем снеговика в шапочку и «повязываем» ему шарфик. (Показ).
Воспитатель: - А теперь выбирайте себе листы бумаги и садитесь за столы. Сначала вспомним, с чего начнём рисовать?
Дети: - Сначала нарисуем снеговика по контуру, а потом закрасим его внутри.
Воспитатель: - Каким методом?
Дети: - Методом «тычка».
Воспитатель: - Что нарисуем потом?
Дети: - Глаза, рот, нос-морковку.
-Шапочку, шарфик.
Дети по-очереди подходят к мольберту и рисуют на образце (1-ый ребёнок – по контуру,
2-й ребёнок – закрашивает внутри контура, 3-й – нос, рот, глаза, 4-ый – шапку и шарф).
Воспитатель: - А сейчас пальчиком обведите ваших снеговиков по контуру.
(Дети выполняют).
Теперь возьмите в руки сухие ватные палочки и выполните «тычки» на столе.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - А теперь мы проведём небольшую разминку. Приготовьте свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
1,2,3,4,5,
Не сидится им опять.
Постучали,
Повертели
И работать захотели.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали,
Повертели
И потом в обратный путь. Дети смотрят на раскрытые ладони.
Крутят ладошками.
Потирают руки.
Хлопают в ладоши.
Встряхивают кистями рук.
Стучат по столу.
Круговые движения кистями.
Потирают руки.
Сжали-разжали пальцы.
Сложили ладони вместе.
Стучат по столу.
Круговые вращения кистями рук.
Хлопают в ладоши.
Самостоятельная работа детей. Звучит негромкая музыка.
Анализ работ.
Воспитатель выставляет детские работы на мольберт, устраивает выставку рисунков. Читает стихотворение :
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков
Налеплю, поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые,
Человечки снеговые!
- Посмотрите, дети, сколько у нас красивых снеговиков! Вы все старались, работали аккуратно, самостоятельно. Даже смогли передать настроение снеговиков, а настроение у них замечательное! Смотрите, снеговики нам улыбаются.