МААМ-картинки

Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Людмила Мардашова
Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Одна из важных задач воспитания ребенка – это развитие и формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят легче осваивать новое.

Эти задачи реализуются в процессе разных видов деятельности: игровой, художественной, учебной, двигательной, трудовой.

Раздел художественно эстетического воспитания включает в себя ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация, культурно - досуговую деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание.

Публикация «Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Реализация задач художественно эстетического воспитания осуществляется при следующих условиях:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Основа – искусство и окружающая жизнь.

3. Взаимосвязь художественно- творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, что дает разнообразие для развития восприятия образных представлений, воображения и творчества

4. Уважительное отношение к творчеству детей.

5. Вариативность содержания форм и методов работы с детьми.

6. Обеспечение преемственности в художественно эстетическом воспитании между детским садом и начальной школой.

7. Тесная взаимосвязь детского сада с семьей.

Большое значение в эстетическом воспитании имеет искусство, как классическое, так и народное. Мы знакомим детей с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае.

Первое направление – искусство включается в повседневную жизнь детей. На занятиях и вне их может звучать музыка.

Второе направление – искусство составляет содержание образования: детей знакомим с разными видами искусства, с явлениями, событиями, объектами.

Третье направление – искусство используется в разных идах художественной деятельности.

Цель художественного воспитания – эстетическое и художественное развитие детей дошкольного возраста.

Знакомиться с искусством ребенок в детском саду в раннем возрасте и продолжается это на протяжении всего дошкольного детства.

Задача художественного воспитания – развитие художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи; формирование интереса к произведениям искусства; формирование основ художественно эстетической культуры личности.

Диапазон народных художественных промыслов расширяется. Для восприятия и понимания детям наиболее доступны народная игрушка (филимоновская, богородская, дымковская, каргопольская, народные игрушки-забавы (грибок, матрешка, пирамидка, с ними дети могут легко действовать, а так же народные песенки, потешки, хороводы, народные игры.

Ознакомление с искусством начинается с отдельных его видов и жанров, которые доступны детям. Детей 5-го года жизни продолжают знакомить с изделиями народного искусства (дымковской, филимоновской игрушкой, городецкой росписью). Они уже могут сами рисовать простые элементы, украшать вылепленные игрушки.

Знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством необходимо прежде всего на подлинных предметах – изделиях народных мастеров.

Художественно эстетическое чувство не является врожденным, оно требует специального обучения и воспитания. Пример воспитателя, его эмоциональна отзывчивость на красивое особенно необходимы детям для становления их собственного художественно эстетического вкуса.

Подводя итог, я вижу, что знакомство детей с разными видами художественно-эстетического воспитания способствует приобретению детьми умений и навыков передавать свои впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов.

Литература:

1. ФГОС дошкольного образования Министерства образования

и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

2. Закон об образовании в Российской Федерации.

3. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001.

Публикации по теме:

Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Художественное - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.» В последние годы возросло внимание к проблемам теории и.

Эстетическое воспитание детей как средство гармонического развития личности Эстетическое развитие ребёнка происходит успешно лишь при условии гармоничного сочетания всех сторон воспитания. И важно не только признание.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Доклад по теме:«Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интеграция в системе специально организованных занятий».

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник,.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста МКДОУ Новоульяновский детский сад с. Новоульяновское Барабинского района Новосибирской области «Художественно-эстетическое развитие детей.

Художественное творчество как одно из средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Художественное творчество — "это волшебница, сведущая в целебных чарах", она "избавляет от ужаса существования" и "нелепости бытия". Ф.

Конспект НОД (художественное конструирование, оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Ёлка» Цель: продолжать закреплять представление детей о деревьях (елки, учить отражать объекты действительность в художественной деятельности.

Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста «Кукла в гостях у детей» (социализация, художественное творчество) Программное содержание: • Закрепить представление детей об использовании предметов чайной посуды; формировать обобщенное понятие «чайная.

Презентация на тему: «Нравственно-эстетическое воспитание детей через этические беседы» ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Нравственно-эстетическое воспитание детей через этические беседы» В настоящее время стерты нравственные ориентиры,.

Влияние народного промысла «Дымковская игрушка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Аннотация. В статье представлен опыт работы по приобщению детей к декоративно-прикладному творчеству, через знакомство с особенностями и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД