МААМ-картинки

«Елочная игрушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (4 фото)

мария виноградова
«Елочная игрушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования г. Москвы

НОД: Художественный труд

Тема: Елочные игрушки

Цель: Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек. Осваивать способы работы с различными материалами. Познакомить с новой техникой выполнения сувениров – «Декупаж». Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу. Учить самостоятельно украшать- по представлению или по замыслу. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.

Публикация «„Елочная игрушка“, Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познание

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Труд

Предварительная работа:

• Знакомство воспитателя техникой «Декупаж»

• Беседа с детьми на тему «Новы год», «Елочные игрушки»

• Оклеивание дисков молярным скотчем*

Материал:

Диски, салфетки бумажные с тематическим рисунком, клей ПВА, кисти для клея, блестки, гуашь, молярный скотч, ножницы, узкая лента.

Форма обучения: подгрупповая

Время НОД: 30 минут

Литература:

1. https://www.maam.ru

2. https://www.arshobby.ru

3. https://www.solnet.ee

4. https://natalytkachenko.ru

___

* - можно сделать и с детьми в свободное время.

План проведения занятия.

1. Организующий этап.

2. Вводная беседа.

3. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.

4. Итог занятия - просмотр работ.

Ход занятия:

1. Организующий этап.

Педагог:

Доброе утро дети! Встаньте, пожалуйста в круг.

- Доброе утро, Саша!

- Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)

- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)

- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)

-Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)

2. Вводная беседа.

(Диалог педагога с детьми)

Педагог:

-Ребята, скажите пожалуйста, какое время года наступило?

-А какой праздник скоро наступит?

-А что нужно самое главное сделать до нового года?

-Правильно нарядить елку.

Постановка проблемной ситуации

-Знаете, а нам сегодня в детский садик принесли срочную телеграмму, давайте узнаем от кого она и что в ней написано (педагог достает телеграмму и читает…

«Дорогие дети! Случилось ужасное! Кощей Бессмертный и Баба Яга – украли все новогодние игрушки для елки, и нам теперь нечем украшать нашу «зеленую красавицу». Помогите нам, пожалуйста!»

Лесные жители

Педагог-

-Ну что ребята поможем нашим лесным друзьям, сделаем новогодние украшения для елочки?

- Я вас научу делать необычные игрушки из обычных вещей (педагог показывает игрушки)

- Нравится?

- Будем делать?

-Но прежде чем, начнем делать наши игрушки, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Капитан»

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

-Вот мы с вами и приплыли домой в нашу мастерскую.

3. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.

Педагог

- Как вы думаете из чего сделаны эти игрушки?

- Эти игрушки выполнены в технике «Декупаж или салфеточная техника». Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом для Дэкупажа стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

- Для этого нам понадобятся диски, которые наша Маргарита обклеила молярным скотчем, ножницы, бумажные салфетки с символами нового года, а вот лаком я буду покрывать сама, так как лак это очень вреден для детей.

-Кстати, а какие символы нового года вы знаете?

- Клей ПВА, кисти для клея, гуашь, блестки.

- Сначала, каждый из вас выберет себе две бумажных салфеток, которые ему понравятся, они могут быть с одинаковым рисунком или с разным – это ваш выбор.

- Выбрали?

-Молодцы!

- Теперь берем диск и клей ПВА и аккуратно наносим на него клей.

- (показ воспитателя)

- Нанесли клей?

- Молодцы!

- Теперь берем наши бумажные салфетки и аккуратно приклеиваем к диску, затем аккуратно кисточкой приглаживаем салфетку.

- (показ воспитателя)

- Приклеили?

- Молодцы.

А пока наш клей немного подсохнет, я вам загадаю задки:

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

В нем двенадцать месяцев

Запросто уместятся.

Всех их вместе соберет

Одно слово, это. (год)

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная. (елочка)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет. (Снегурка)

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный. (шарик)

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется. (гирлянда)

На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает. (мишура)

- Одна сторона елочной игрушки немного подсохла, приступаем к другой стороне.

- Теперь, мы переворачиваем диск

- Теперь опять берем кисточку и повторяем (аккуратно наносим клей, приклеиваем бумажную салфетку, и аккуратно ее разглаживаем, (повторный показ воспитателя).

Пока наши елочные игрушки сохнут поиграем с вами в оду игру :

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

- Давайте рассмотрим наши елочные игрушки повнимательнее.

- Мне на них, что то не хватает.

- Да действительно блесток.

- Берем кисточку с клеем и аккуратно наносим клей в те места, где вы хотите что бы были блестки (чтобы сильно не выделялось от фона, можно клей ПВА перемешать с краской фона). Берем блестки и аккуратно сыпем их.

- А теперь отрезаем аккуратно излишки бумажной салфетки.

- Оставляем наши елочные игрушки до полного высыхания.

Покрытие лаком можно тоже сделать с детьми, но индивидуально с каждым ребенком. Я на это не решилась и лаком покрывала сама.

4. Итог занятия - просмотр работ.

Педагог

- Ребята, вот мы и сделали с вами елочные игрушки.

- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное?

- чему новому научились?

- Что вам понравилось?

- А какое у вас было настроение при создании игрушки?

Все выполненные работы размещаются на елке, и происходит обсуждение работ.

«Елочная игрушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Фото «Елочная игрушка»
. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе - фото

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/a670443eebe44d9a7bb1c777cae372e6.jpg.jpg[/IMG]

Фото №1 Департамент образования г
Публикации по теме:

Проект «Новогодние игрушки»Проект «Новогодние игрушки» 2 младшая группа Воспитатель: ГБ ДОУ ЦРР д/с 72 Фрунзенского района Гогина Светлана Федоровна Актуальность проекта: Проект направлен на.

Рабочая программа кружка «Самоделкины» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалам, в процессе которой он создаёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Елочная игрушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 09:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Елочная игрушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария виноградова (УИ 158451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД