мария виноградова
«Елочная игрушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования г. Москвы
НОД: Художественный труд
Тема: Елочные игрушки
Цель: Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек. Осваивать способы работы с различными материалами. Познакомить с новой техникой выполнения сувениров – «Декупаж». Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу. Учить самостоятельно украшать- по представлению или по замыслу. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.
Публикация «„Елочная игрушка“, Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Познание
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Социализация
Коммуникация
Здоровье
Безопасность
Труд
Предварительная работа:
• Знакомство воспитателя техникой «Декупаж»
• Беседа с детьми на тему «Новы год», «Елочные игрушки»
• Оклеивание дисков молярным скотчем*
Материал:
Диски, салфетки бумажные с тематическим рисунком, клей ПВА, кисти для клея, блестки, гуашь, молярный скотч, ножницы, узкая лента.
Форма обучения: подгрупповая
Время НОД: 30 минут
Литература:
1. https://www.maam.ru
2. https://www.arshobby.ru
3. https://www.solnet.ee
4. https://natalytkachenko.ru
___
* - можно сделать и с детьми в свободное время.
План проведения занятия.
1. Организующий этап.
2. Вводная беседа.
3. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.
4. Итог занятия - просмотр работ.
Ход занятия:
1. Организующий этап.
Педагог:
Доброе утро дети! Встаньте, пожалуйста в круг.
- Доброе утро, Саша!
- Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)
- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)
- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)
-Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)
2. Вводная беседа.
(Диалог педагога с детьми)
Педагог:
-Ребята, скажите пожалуйста, какое время года наступило?
-А какой праздник скоро наступит?
-А что нужно самое главное сделать до нового года?
-Правильно нарядить елку.
Постановка проблемной ситуации
-Знаете, а нам сегодня в детский садик принесли срочную телеграмму, давайте узнаем от кого она и что в ней написано (педагог достает телеграмму и читает…
«Дорогие дети! Случилось ужасное! Кощей Бессмертный и Баба Яга – украли все новогодние игрушки для елки, и нам теперь нечем украшать нашу «зеленую красавицу». Помогите нам, пожалуйста!»
Лесные жители
Педагог-
-Ну что ребята поможем нашим лесным друзьям, сделаем новогодние украшения для елочки?
- Я вас научу делать необычные игрушки из обычных вещей (педагог показывает игрушки)
- Нравится?
- Будем делать?
-Но прежде чем, начнем делать наши игрушки, мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Капитан»
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
-Вот мы с вами и приплыли домой в нашу мастерскую.
3. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.
Педагог
- Как вы думаете из чего сделаны эти игрушки?
- Эти игрушки выполнены в технике «Декупаж или салфеточная техника». Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом для Дэкупажа стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.
- Для этого нам понадобятся диски, которые наша Маргарита обклеила молярным скотчем, ножницы, бумажные салфетки с символами нового года, а вот лаком я буду покрывать сама, так как лак это очень вреден для детей.
-Кстати, а какие символы нового года вы знаете?
- Клей ПВА, кисти для клея, гуашь, блестки.
- Сначала, каждый из вас выберет себе две бумажных салфеток, которые ему понравятся, они могут быть с одинаковым рисунком или с разным – это ваш выбор.
- Выбрали?
-Молодцы!
- Теперь берем диск и клей ПВА и аккуратно наносим на него клей.
- (показ воспитателя)
- Нанесли клей?
- Молодцы!
- Теперь берем наши бумажные салфетки и аккуратно приклеиваем к диску, затем аккуратно кисточкой приглаживаем салфетку.
- (показ воспитателя)
- Приклеили?
- Молодцы.
А пока наш клей немного подсохнет, я вам загадаю задки:
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
В нем двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это. (год)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная. (елочка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка. (Мороз)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет. (Снегурка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем. (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный. (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется. (гирлянда)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает. (мишура)
- Одна сторона елочной игрушки немного подсохла, приступаем к другой стороне.
- Теперь, мы переворачиваем диск
- Теперь опять берем кисточку и повторяем (аккуратно наносим клей, приклеиваем бумажную салфетку, и аккуратно ее разглаживаем, (повторный показ воспитателя).
Пока наши елочные игрушки сохнут поиграем с вами в оду игру :
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
- Давайте рассмотрим наши елочные игрушки повнимательнее.
- Мне на них, что то не хватает.
- Да действительно блесток.
- Берем кисточку с клеем и аккуратно наносим клей в те места, где вы хотите что бы были блестки (чтобы сильно не выделялось от фона, можно клей ПВА перемешать с краской фона). Берем блестки и аккуратно сыпем их.
- А теперь отрезаем аккуратно излишки бумажной салфетки.
- Оставляем наши елочные игрушки до полного высыхания.
Покрытие лаком можно тоже сделать с детьми, но индивидуально с каждым ребенком. Я на это не решилась и лаком покрывала сама.
4. Итог занятия - просмотр работ.
Педагог
- Ребята, вот мы и сделали с вами елочные игрушки.
- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное?
- чему новому научились?
- Что вам понравилось?
- А какое у вас было настроение при создании игрушки?
Все выполненные работы размещаются на елке, и происходит обсуждение работ.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/a670443eebe44d9a7bb1c777cae372e6.jpg.jpg[/IMG]