МААМ-картинки

I часть «Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Книжной культурой»

Эвелина Рогалева
I часть «Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Книжной культурой»

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Одна из наиболее актуальных задач в образовательной политике Российской Федерации - это модернизация системы дошкольного образования, которая является первой ступенью российской образовательной системы.

Также действует Закон РФ «Об образовании (статья 9 п. 1) о предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам».

Публикация «I часть „Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Книжной культурой“» размещена в разделах

К дошкольному образованию требования отражены в Федеральных государственных стандартах. Разработан стандарт с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации (п1.2).

Стандарт направлен на решение задач:

-Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

-формирование общей культуры личности детей, развитие социальных, нравственных качеств, приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры;

-формирование у детей интереса и любви к книге, воспитание будущего читателя, культурно-образованного человека.

Одним из основных направлений развития и образования детей (образовательная область) является речевое развитие.

Которое способствует правильному овладению речью как средством общения и культуры; обогащению активного словаря: развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества по средствам книжной культуры при восприятии на слух текстов различных жанров

детской литературы.

Дошкольный возраст-это важнейший этап развития речи и воспитание культурной личности. С раннего детства ребенок приобщается к книжной культуре социума. Многообразие книжной литературы, является носителем информации, средством общения, продукт художественного творчества, произведением искусства, предмет быта. Именно в дошкольном возрасте активируется мышление, правильно формируется речь, развивается интерес к книге.

Великие педагоги высказывались о роли книги в развитии и воспитании человека:

«Хорошая книжка глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности» (Е. А. Флёрина).

«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое». (В. А. Сухомлинский.)

«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: им решается участь человека». (В. Г. Белинский).

Книга необходима ребенку с рождения, она великий учитель и друг. Без нее немыслимо гармоничное развитие ребенка, потому, что она формирует ни только духовно-нравственное воспитание, знакомит с творчеством русских и зарубежных писателей, воспитывает у дошкольников бережное отношение к книгам, но и способствует формированию психологических процессов: память, творческое

воображение, логическое мышление, слуховое внимание.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, мобильные телефоны, айфоны и планшеты, компьютерные игры, невозможно направить дошкольника взять в руки книгу.

В связи с этим замедлилось вхождение дошкольников в книжную

культуру, значительно снизился интерес к детской литературе.

Увеличился процент детей дошкольного возраста с недостатками речи и бедностью словаря.

Именно поэтому актуальностью является, формирование общей культуры личности дошкольников, ведь дошкольник является своеобразным читателем.

Анализ недостатков в результатах показали:

-дети недостаточно проявляют интерес к детским книгам, в ситуации выбора дошкольники предпочтут взять игрушки, дидактические игры, развивающие игры, конструкторы, компьютерные игры;

-культура обращения не соответствует правилам обращения с книгой (рвут, бросают, берут книги грязными руками, рисуют на книгах, вырывают

страницы;

-в сюжетно - ролевых играх не отражают интереса к играм: «Библиотека», «Книжный магазин»;

-не задумываются над содержанием прочитанных произведений (На-учно-познавательного характера (детские энциклопедии, Этической литературой (повести, рассказы, стихотворения, поэмы, утверждающие систему

моральных ценностей)

- сказочно-фантастической

- приключенческой,

- художественно-исторической,

-не определяют жанры детской литературы, не способны называть писателей, поэтов, сказочников;

-насыщенность игровых центров («Библиотека» и «Книжный магазин») не соответствует интересам детей (не хватает атрибутов и разных видов детской красочной литературы, иллюстраций по произведениям);

-дети не могу самоорганизовать сюжетно ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий в «Библиотеку», «Книжный магазин»;

-не способны договариваться о последовательности совместных действий в сюжетно-ролевых играх.

Анализ недостатков в основном процессе показал:

Педагоги не компетентны в выборе методов и форм работы по формированию у дошкольников интереса к книжной культуре, составление календарного плана не соответствует тематике, в подборе методического пособия, видов детской литературы, иллюстраций к произведениям.

-система работы по ознакомлению дошкольников с книжной культурой находится на низком уровне (не достаточно правильно используются методы (словесные, наглядные, формы и средства по ознакомлению дошкольников с книжной культурой);

-работа по ознакомлению дошкольников с видами детской литературы проводится не регулярно

Анализ недостатков в условиях профессиональной деятельности показал:

-при тематическом и перспективном планировании не планируются темы: «Книга - лучший друг», «Как рождается книга», «С книгами знаться,

ума набраться»

- Нет совокупности взаимосвязанных средств (интерактивного и мультимедийного пособия во время образовательной и игровой

деятельности, дидактического пособия в свободной деятельности,

индивидуальной, методов при ознакомлении с видами детской литературы

-словесных: беседа «Книги плохие и хорошие», рассказывание о прочитанном произведении; «Н. Носов «Фантазеры», М. Пришвин «Золотой луг», чтение разных жанров книг; сказки «Ш. Перро «Кот в сапогах», басни Л. Н. Толстого «Косточка» и д. р.,

-наглядных: рассматривание репродукций, картин, иллюстраций к

произведениям, открыток, мультимедийного пособия, наблюдения; репродуктивных методов в свободной, игровой и образовательной деятельности: т. д. необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование у дошкольников интереса к книжной культуре;

-недостаточное методическое (программ и методической литературы и информационное оснащение дошкольного учреждения, необходимое для процесса внедрения ФГОС по ознакомлению дошкольников с видами детской художественной литературы;

- неготовность педагогических кадров к работе с интерактивными средствами и мультимедийными пособиями;

-недостаточная подготовленность педагогов к использованию новых форм организации образовательной деятельности детей по ознакомлению с книгой :

Противоречие обусловлено:

- важностью ознакомления дошкольников с книжной культурой;

-неготовностью кадров к использованию новых форм в образовательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Способностью ярко, эмоционально откликаться.

Поэтапное решение проблемы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой Поэтапное решение проблемы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой. 1. Анализ недостатков в результатах, в основном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
I часть «Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Книжной культурой»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 23:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД