Получи документы

Консультация «Идем в садик с радостью и хорошим настроением!»

Наталья Носаева
Консультация «Идем в садик с радостью и хорошим настроением!»

Материал подготовила

педагог-психолог :

Носаева Н. В.

МБДОУ " Колосок"

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок

постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т. д.

Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания,

Публикация «Консультация „Идем в садик с радостью и хорошим настроением!“» размещена в разделах

у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно

поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые.

Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни.

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении

показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения иобщего состояния. К таким нарушениям относят:

нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

повышение температуры тела;

изменения характера стула;

нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер

поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от

индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному:

одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают

участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним.

Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т. е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о

которых говорилось выше.

Ниже приведена информация, следуя которой родители сделают адаптационный

период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители:

Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории и

сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

Т. к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).

В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.

Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно

осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.

Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

Необходимо:

в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно

менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.

приблизить домашние условия к особенностям д/ с: внести элементы режима,

упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и

т. п.

Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т. е. в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.

Сразу хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен

свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.

Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами

согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

Всем удачи и благополучия!

Публикации по теме:

«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины.

Хочу поделиться радостью!Хочу поделиться радостью! У нас в семье радостное событие! У меня два сына, оба ходят в спортивную школу на секцию «Стрельба из лука». В секции «Стрельба из лука».

Хочу поделиться радостью…Хочу поделиться радостью… Доброе время суток, уважаемые коллеги. Спешу поделиться с Вами моей радостью - у меня Золотой пост. Мой фотоотчет с выпускного бала в нашем.

Каждый день делиться радостью…Каждый день делиться радостью… Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

Консультация для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Консультация для родителей. «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека" Как приятно слышать от своего крохи вежливые.

Консультация для родителей «Учим ребёнка хорошим манерам»Консультация для родителей «Учим ребёнка хорошим манерам» Хорошим манерам надо обучать ребёнка уже с того возраста, когда он начинает понимать обращённую к нему речь взрослого. И обучение должно.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью»Консультация для родителей «В детский сад с радостью» Во многих семьях наступает момент,когда малыш идет в дошкольное учреждение. Жизнь ребенка меняется кардинально. Родители должны помочь войти.

Памятка для родителей «Как обучать детей хорошим манерам» Всем нам известно, что дети больше всего любят учиться. Все уже заложено природой. И ничего с этим не поделаешь. Родителям нужно только.

«Приди, весна, с радостью». Весенние поделки«Приди, весна, с радостью». Весенние поделки Пришла весна. Наступили теплые денечки, природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, с каждым днём становится всё.

Садик на окнеСадик на окне После долгой и продолжительной зимы все очень соскучились по теплу!Вот и решили создать в группе мини-садик на окне,чтобы порадоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Идем в садик с радостью и хорошим настроением!»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 08:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД