Конспект НОД «Идет матушка весна» для второй младшей группы

Татьяна Жугдинская
Конспект НОД «Идет матушка весна» для второй младшей группы

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы

с русскими народными традициями на основе фольклора

«Идет матушка весна

Воспитатель: Жугдинская

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательно-речевое развитие"

"Физическое развитие"

"Художественно -эстетическое развитие"

Цель:

Приобщение детей к истокам русской национальной культуре

Задачи:

-Формировать представления у детей о русской ярмарке в старину-

формирование представлений о содержании, структуре русского народного

обряда;

- воспитание интереса и уважения к традициям народных праздников:

- стимулирование положительной мотивации к изучению произведений

русской народной культуры;

- создание благоприятной среды общения взрослых и детей дошкольного

возраста.

Используемые технологии:

Предварительная работ- беседы о ярмарках на Руси (в доступной форме дети младшего

дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, связанными с

праздником) ;

- знакомство с русскими народными забавами (игра «Карусель» ,игры с Петрушкой, где радость движения сочетается с духовным

обогащением детей) ;

- разучивание народных шуток - прибауток;

- разучивание детских физкульт -минуток

- разучивание стихов

- разучивание народных плясок

Рассматривание русских художников на тему "Ярмарка"

Разукрашивания с детьми матрешек (заготовки для коллективной аппликации)

Ход мероприятия:

Звучит русская народная мелодия

В зал за ведущей входят дети.

Вторая ведущая их встречает

1 ведущая.

Идёт матушка Весна

Отворяйте ворота!

1 ребенок

Вот и первый март пришёл –

Всех друзей с собой привел.

2 ребенок:

А за ними и апрель –

Растворяйте шире дверь.

3 ребенок:

А потом придёт и май –

Сколько хочешь ты гуляй!

2 ведущая.

Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие! Милости просим!

1 ребенок:

Весна пришла красная –

Все денёчки ясные.

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарки!

2 ребенок:

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки,

И конфеты, и баранки.

Проходите! Примечайте1

Всё, что нужно – покупайте!

3 ребенок:

Кому баранок связочку?

Кому весёлую сказочку?

Кому курочку да утку?

Кому песню, прибаутку?

4 ребенок:

Кому калёный орешек?

Кому мешок потешек?

А веселье – для всех,

Пусть звенит весёлый смех!

5 ребенок:

Как у нашего соседа весела была беседа!

Утки – в дудки, кошки – в ложки,

Тараканы – в барабаны,

А весёлые скворцы заиграли в бубенцы!

6 ребенок:

А я встану с лавочки, возьму балалаечку.

А ты, брат Андрейка, сыграй-ка на жалейке,

А ты, брат Антошка, сыграй на гармошке.

Ведущая:

А мы ребятишки,Возьмем по 2 ложки (раздаёт деревянные ложки)

Дети

под звучание русской народной мелодии постукивают в такт ложками

7 ребенок:

Ярмарка, ярмарка! Огневая, яркая, плясовая жаркая!

Всех на ярмарку зовем! Мы игрушки продаём.

1 Ведущая:

Тише,тише

Что -то слышу (сядьте на стульчики пока)

Кто- то в гости к нам идет

Продавать товар несет

Как вы думаете кто это?

.

Эту тайну разгадаем

Мы картинку с вами сложим

Разберемся и узнаем

Кто придет сегодня в гости

Дети складывают разрезные картинки

(дымковские барышни)

Разобрались, молодцы!

А теперь присядьте, отдохните,

Что будет дальше посмотрите.

Входит взрослый в костюме красной девицы с подносом в руках, на котором лежит «пирог».

Красна девица:

Ой, ребятушки хорошие да прекрасные

Не бось заждались вы меня дЕвицу красную!

Пришла Маша на базар, принесла туда товар.

На торгу, торгу крутом ходит Маша с пирогом

Эй, цена не дорогая, эй, купите пирога!

Пирога, пирога, кому надо пирога?

2 Ведущая.

Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок.

Показывает детям движение руками «месим тесто», дети повторяют за воспитателем.

Да валяла на полу,

Все топают ногами.

Да под лавкою в углу.

Наклон туловища, резко опуская руки.

Все.

Пирога, пирога, нам не надо пирога!

Красна девица:

Ну не надо, так не надо. (убирает поднос)

Поплясать для вас я рада!

Эй ребята, выходите,

Да со мною попляшите!

Танец девочек «Матрешки»

1 ведущая

Мы по ярмарке ходили, всем подарки накупили:

Матушке – сапожки, бабушке – серёжки,

А сестрице – ленту по самые коленки!

1 ведущая

Ой, смотрите-ка, ребятки –

Ваня наш купил лошадку

Заходит ребёнок, ведёт за уздечку «лошадку»

Молодую, озорную, да красивую какую!

1 ведущая.

Давайте, ребята, попросим Ваню: «Покатай нас, Ваня, на лошадке!»

Дети повторяют просьбу.

Ваня (ребёнок).

Садитесь!

Дети играют в «Лошадку»

Ты беги, беги лошадка,

Гоп – гоп, гоп – гоп! Гоп – гоп, гоп – гоп!

По дорожке ровной, гладкой,

Топ – топ, топ – топ! Топ – топ, топ – топ!

Ты скачи всё прямо, прямо,

Цок – цок, цок – цок! Цок – цок, цок – цок!

Мимо папы, мимо мамы,

Скок – скок, скок – скок! Скок – скок, скок – скок!

После катания дети благодарят «Лошадку» и «Ваня» уводит её из зала.

1 Ведущая.

Ах, подруженьки, подружки,

Всё же скучно без Петрушки!

Надо нам его найти

И на праздник привести!

Кр дЕвица:

Что ж, ребята, ребятушки,

Разве хуже я Петрушки?

Петь могу я и плясать

И с ребятами играть!

2 ведущая.

Ты, красавица, молодец!

Получай-ка леденец!

Вот возьми ещё ватрушку…

Не мешай искать Петрушку!

Кр. дЕвица:

Я сейчас всех удивлю,

И Петрушку вам найду.

Ну-ка, хлопайте в ладоши

И скажите дружно вслух:

«Раз, два,три,Нам петрушку покажи!».

(дети повторяют).

Вбегает Петрушка. (В руках коробка с игрушками- разгадками)

Петрушка:

Здравствуйте ребята! А вот и я!

Я весёлый, заводной,

Я – Петрушка озорной!

Я на ярмарку спешил,

С вами поиграть решил.

И хочу узнать сейчас

Самый умный кто из вас.

Загадаю вам загадки

Будет для ума зарядка

Все готовы?

1

Много зубчиков имеет

Только кушать не умеет

Без нее плохА прическа

что же это?

2

С горки нас несут ледянки,

Лыжи и конечно.

3

По белью скользит корабль

Иногда пускает пар

Для хозяек лучший друг

Это деточки.

4

Красивые девицы под ярким сарафаном

Живут эти девицы,все в доме деревянном

5

Любит в доме он гостей

Собирает всех друзей

Над всеми чашками начальник

Шумит,кипит горячий.

6

Ручкам холодно зимой

Их прячем в домик шерстяной

Домик - невеличка

Это.

Петрушка.

Ай ребята,молодцы

Подарю вам леденцы

Ай, тари, тари, тари!

Куплю Маше янтари

Куплю Машеньке платок

По серёдочке цветок.

К ней с платочком подойду

Да на танец позову.

Танец с платочками

После танца, дети кланяются друг другу и расходятся.

Петрушка.

Славно мы поплясали! А теперь, пошли на карусели кататься!

Петрушка становится в обруч с прикреплёнными к нему атласными лентами.

Игра «Карусели».

Дети берутся за ленты и идут по кругу, потом бегут. Далее, по словам

игры замедляют бег и останавливаются

Еле-еле, еле-еле закружились карусели

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, тише-тише, карусель остановилась.

Игра повторяется.

Петрушка.

Славно мы повеселились!

Голова аж закружилась!

Ведущая:

Отдохнём теперь немножко

Украсим фартушки матрешкам

Да в цветочек

А потом, чаю с калачом попьем.

Приклеивают на фартуки матрешкам,заранее приготовленные цветочки

После коллективной аппликации,

выходят,

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота» Программные задачи: расширять представления детей о весне, ее признаках, учить видеть происходящие с приходом весны изменения в природе;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Цель: способствовать обобщению представлений о времени года-весна, о погодных изменениях в весеннее время. Ход занятия: Станем рядышком,.

Конспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группы Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны, формировать.

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Весна пришла» Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Весна пришла». Задачи: Закрепление различных раннее разученных видов ходьбы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. “Маша идет домой”. Подготовила воспитатель Сальцова Татьяна Александровна. Раздел программы:.

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет» Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем.

Конспект занятия «Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна» Цель: Познакомить с русскими народными веснянками. Задачи: : 1. Расширять и уточнять представление детей о весенней природе. Учить наблюдать.

Сценарий весеннего развлечения на свежем воздухе «Весна-красна идет!» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Идет матушка весна» для второй младшей группы
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики...
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами игрой, которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий материал :...