Конспект занятия в рамках проекта «Чтоб кусался зубок» (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Барсукова
Конспект занятия в рамках проекта «Чтоб кусался зубок» (младшая группа)

Проект: «Чтоб кусался зубок».

Возраст: младший дошкольный возраст.

Актуальность: Дети в 3-4 года должны знать о способе защиты своих зубов от кариеса.

Цели:

1. Учить читать эмоциональное состояние людей.

2. Развивать культурно – гигиенические навыки детей.

3. Приобщать к здоровому образу жизни.

Словарная работа:обогащение словаря детей новыми словами: настроение, здоровый, больной, щетка (щетка для пола, обувная, щетка для одежды, зубная).

Материал: набор щеток, корзинка, костюм Карлсона, листы - картинки «Мое настроение».

Этапы:

1.этап:

Беседа о том, что такое настроение. Узнаем по картинкам, что такое настроение.

2.этап:

Беседа о щетках (щетка для пола, щетка для одежды, щетка для обуви, зубная щетка). Учимся узнавать щетки по внешнему виду.

3.этап:

Развлечение.

4.этап:

Выход на родителей. Семинар «Бережём здоровье»

Ход:

Воспитатель предлагает расположиться на ковре. Предлагает рассмотреть картинка «Мое настроение»

Воспитатель: Какое настроение изображено на картинке? (Ответы детей). Давайте его, покажем (дети изображают настроение радости, грусти, восторга, веселья).

Конспект занятия в рамках проекта «Чтоб кусался зубок» (младшая группа)

Воспитатель: А это что за картинка? Она не похожа на другие. Это зуб. Какой он? Он улыбается, значит у него хорошее настроение, наверное, потому, что он здоровый. Если бы он был болен, покажите, какое у него было бы настроение? (Дети показывают).

Воспитатель:

«Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек,

У малышек и больных –

Что же знаем мы о них?»

Влетает Карлсон со слезами на глазах, в руках у него корзинка.

Воспитатель: Карлсон, успокойся, присядь с нами, не плачь. Расскажи нам. Что с тобой случилось? Почему плачешь?

Карлсон: Зубы болят у-у-у-у-у….

Воспитатель: А ну – ка покажи свои зубы (Карлсон открывает рот) о-о, какие у тебя желтые, грязные зубы. Да ты их не чистишь совсем! Во рту целая куча микробов скопилась, они кусаются вот зубы и болят. Дети, давайте расскажем, Карлсону, что такое микробы (дети объясняют, что микробы не видны, и они портят все вокруг).

Карлсон: Микробы, да еще и кусаются, я их боюсь! Сейчас как подую, и они сразу улетят.

Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробы не исчезнут. Дети, что нужно делать, чтобы зубки были беленькими и чистенькими, а главное никогда не болели? (Ответы детей – чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой).

Воспитатель: Вот так нужна щетка с длинной ручкой.

Карлсон: О да, у меня есть такая щетка, она большая и с длинной ручкой, сейчас я ее принесу. (Возвращается со щеткой для пола).

Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы? Что делают такой щеткой? (Ответы детей).

Карлсон: Так у меня ещё одна щетка есть. (Достает из корзинки щетку для обуви). Вот ей и буду чистить зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта щетка? (Ответы детей). Что делают этой щеткой? А как чистят одежду? (Дети имитируют).

Карлсон достает еще одну щетку для одежды.

Воспитатель: Нет, Карлсон, этой щеткой чистят одежду. А как чистят одежду? (Дети имитируют). Как называется эта щетка? (Ответы детей).

Воспитатель: Какая же щетка нужна для того, чтобы чистить зубы?

Карлсон: О, у меня на дне корзинки еще одна щетка завалялась! (Достает зубную щетку).

Воспитатель: Так вот же, Карлсон, ей и чистят зубы! Дети, а правильно ли сделал Карлсон. Что сложил все щетки в одну корзинку? (Ответы детей).

Воспитатель: Где должна храниться щетка для пола? (Ответы детей). Правильно в кладовке. А где должна храниться обувная щетка? Правильно в ящике для обуви.

Воспитатель: А где должна храниться щетка для одежды? В платяном шкафу! Ну, а где же должна храниться зубная щетка? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно в ванной комнате, в специальном стаканчике для зубных щеток! Ребята, а ведь Карлсон совсем не умеет чистить зубы, давайте его научим!

Воспитатель показывает карточки с правилами чистки зубов. Воспитатель с детьми и Карлсоном рассматривают картинки и раскладывают их по порядку.

Карлсон: Спасибо ребята, теперь я буду чистить зубы каждый день! Вы так помогли мне, и я сочинил стишок для вас.

Чтобы часто улыбаться,

И врачей вам не бояться

Быть должно ничуть не лень,

Чистить зубы каждый день!

Воспитатель: Спасибо тебе Карлсон! Приходи к нам еще в гости!

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Чтоб кусался зубок» (младшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки