Папки-передвижки

Игра-беседа по ПДД в средней группе

Ана Минатуллаева
Игра-беседа по ПДД в средней группе

Тема: «Прогулка по улицам города».

Цели: Ознакомление детей с разными видами знаков дорожного движения. Создание радостного настроения.

Задачи:

1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.

2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать знаки.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

4. Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Материалы: Дорожные знаки, макет светофора, кружки красные, желтые, зеленые, картинки с видами транспорта.

Публикация «Игра-беседа по ПДД в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание

знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

Воспитатель: Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу не смотрел он в восемь сразу –

Все глаза ему нужны,он висит тут с давних пор

И на всех глядит в…. Кто же это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен

помощник. Кто хочет мне помочь (выходят дети)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку всецвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садитесь! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите,для нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает знака. Мне нужен помощник, кто поможет его найти (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этотзнак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Дети: Осторожно, дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак

и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

4. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Дети: Въезд запрещен.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Что проезд запрещен.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Дети: наземный, воздушный, водный

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку».

Воспитатель: У вас под стульчиками лежат картинки, надо подобрать картинки к видам

транспорта.

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: На дорогах.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы

можем его встретить?

Дети: В небе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы

можем его встретить?

Дети: На воде.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Собери картинки». На столе лежат

разрезные картинки, дети подбирают картинки и выкладывают изображение.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, для удачного завершения нашей прогулки я хочу поиграть с вами в

одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать

вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наша интересная прогулка подошла к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по городу? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Беседа по изучению ПДД «Как правильно переходить улицу» Беседа на тему: «Как правильно переходить улицу». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Приходит в гости.

Беседа о ПДДБеседа о ПДД «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа). Программное содержание. Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить.

Беседа по ПДД с детьми в средней группе Цель: Продолжать знакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения нa улице. К детям в гости приходит Незнайка. Добрый.

Беседа с детьми по ПДД «Где можно играть?»Беседа с детьми по ПДД «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части.

Беседа с детьми средней группы «Футбол — старинная игра» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Беседа для детей средней группы на тему «Футбол – старинная игра» Подготовила:.

Беседа в средней группе «Берегите книги, друзья!»Беседа в средней группе «Берегите книги, друзья!» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: формировать интерес к книгам; воспитывать бережное обращение с книгами.

Беседа в средней группе «Что такое вакцинация»Беседа в средней группе «Что такое вакцинация» В нашей средней группе " Фантазёры" прошла беседа "Что такое вакцинация", которую провела медсестра детского сада Татьяна Борисовна. В.

Беседа в средней группе «Моя семья»Беседа в средней группе «Моя семья» Беседа в средней группе по теме "Моя семья" Беседа в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Формирование представлений о.

Игра-викторина с родителями и детьми средней группы по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я.» Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Интерактивное занятие в средней группе «Беседа о зиме» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме Задачи: Уточнить и систематизировать доступные пониманию детей признаки и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-беседа по ПДД в средней группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 11:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД