Маргарита Мозолина
Игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра (подготовительная группа
Задачи:
1. Закрепить представление детей о дружбе
2. Развивать коммуникативные навыки, социально - коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике)
3. Развивать творческое воображение, умение изменять сюжет знакомой сказки.
4. формировать умение ориентироваться в произведениях художественной литературы
5. Воспитывать способность сочувствовать, сопереживать, сострадать и помогать
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Дети входят в зал под музыку, педагог приветствует игроков.
Дорогие друзья! Дорогие гости! Я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?
Уважаемые игроки, представьте, пожалуйста, свои команды и капитанов.
Сегодня игра пройдет под девизом :
Когда живется дружно,
Что может лучше быть
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Вы согласны с этим высказыванием?
Что такое дружба?
Молодцы! Вы совершенно правы. Мы с вами много узнали о дружбе, а помогали нам в этом сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки. Вы стали настоящими знатоками. Я предлагаю в игре проверить наши знания. Вы согласны?
Педагог объясняет правила игры
1 раунд
С вами играют дети старшей группы
Внимание! Вопрос:
Чья команда больше назовет пословиц и поговорок о дружбе?
2 раунд
Блиц опрос.
Вопросы о дружбе и друзьях:
• Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей. (Бременские музыканты)
• Григорий Остер Написал много рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (слоненок)
• Когда Лев Толстой написал рассказ «Два товарища», один друг спросил другого: - «Ну что медведь тебе на ухо говорил?» Что ответил товарищ?
• Какая девочка выручила из ледового плена своего брата? (Герда Кая)
• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство, ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? (О Карлсоне)
• Эти два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? (Львенок и черепаха)
• У девочки с голубыми волосами было много друзей. Назовите кто эта девочка и ее друзей?
• В этом произведении есть такие слова: :Вот так и бывает, когда один на другого кивает…» Назовите произведение и героев. (Крылатый, мохнатый, да масляный)
Музыкальная пауза
3 раунд
С нами играет заведующая нашего детского сада Тришичева М. В. Внимание на экран
Вопрос – задание: собрать разрезные картинки, назвать какая сказка изображена, как героям помогла дружба? («Бременские музыканты», «Зимовье зверей»)
Черный ящик
Этот автор написал очень много интересных, веселых, поучительных рассказов о детях, их дружбе, доброте, честности, взаимовыручке. Книга какого автора находится в черном ящике? (Н. Носова «Фантазеры»)
Вспомните, какие рассказы Н. Носова о дружбе вам особенно понравились?
4 раунд
Следующий вопрос хочу задать вам я. Я хочу проверить ваши знания о сказочных персонажах «Найди пару герою, кто с кем дружит пока звучит музыка» (усложнение – поменяйся карточкой со своим другом)
5 раунд
С нами играет героиня многих народных сказок - лиса
Вопрос – просьба:
- Ребята, когда я была маленькая, я хотела подружится с морским бычком, но он меня обидел, а когда я выросла, хотела подружиться с журавлем и тоже не получилось. Почему? (Дети вспоминают сюжеты сказок «Лиса и журавль»
«Как лисичка бычка обидела»)
Переделать сказку так, чтобы герои подружились и инсценировать ее.
Подведение итогов:
Молодцы, ребята! Сегодня в игре вы показали себя настоящими знатоками дружбы.
- С какими трудностями вы столкнулись во время игры?
- Чей вопрос был самым трудным?
- Легко ли вам было договориться друг с другом?
- Почему?
Обратите внимание на табло – победила ДРУЖБА!
Награждение участников игры
Давайте всегда людям
Радость дарить будем!
Улыбаться чаще,
Желать здоровья, счастья.
Быть честнее и светлей
А, главное, добрей!