Папки-передвижки

Игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)

Маргарита Мозолина
Игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)

Игра (подготовительная группа

Задачи:

1. Закрепить представление детей о дружбе

2. Развивать коммуникативные навыки, социально - коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике)

3. Развивать творческое воображение, умение изменять сюжет знакомой сказки.

4. формировать умение ориентироваться в произведениях художественной литературы

5. Воспитывать способность сочувствовать, сопереживать, сострадать и помогать

Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Дети входят в зал под музыку, педагог приветствует игроков.

Дорогие друзья! Дорогие гости! Я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?

Уважаемые игроки, представьте, пожалуйста, свои команды и капитанов.

Сегодня игра пройдет под девизом :

Когда живется дружно,

Что может лучше быть

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Вы согласны с этим высказыванием?

Что такое дружба?

Молодцы! Вы совершенно правы. Мы с вами много узнали о дружбе, а помогали нам в этом сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки. Вы стали настоящими знатоками. Я предлагаю в игре проверить наши знания. Вы согласны?

Педагог объясняет правила игры

1 раунд

С вами играют дети старшей группы

Внимание! Вопрос:

Чья команда больше назовет пословиц и поговорок о дружбе?

2 раунд

Блиц опрос.

Вопросы о дружбе и друзьях:

• Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей. (Бременские музыканты)

• Григорий Остер Написал много рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (слоненок)

Когда Лев Толстой написал рассказ «Два товарища», один друг спросил другого: - «Ну что медведь тебе на ухо говорил?» Что ответил товарищ?

• Какая девочка выручила из ледового плена своего брата? (Герда Кая)

• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство, ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? (О Карлсоне)

• Эти два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? (Львенок и черепаха)

• У девочки с голубыми волосами было много друзей. Назовите кто эта девочка и ее друзей?

В этом произведении есть такие слова: :Вот так и бывает, когда один на другого кивает…» Назовите произведение и героев. (Крылатый, мохнатый, да масляный)

Музыкальная пауза

3 раунд

С нами играет заведующая нашего детского сада Тришичева М. В. Внимание на экран

Вопрос – задание: собрать разрезные картинки, назвать какая сказка изображена, как героям помогла дружба? («Бременские музыканты», «Зимовье зверей»)

Черный ящик

Этот автор написал очень много интересных, веселых, поучительных рассказов о детях, их дружбе, доброте, честности, взаимовыручке. Книга какого автора находится в черном ящике? (Н. Носова «Фантазеры»)

Вспомните, какие рассказы Н. Носова о дружбе вам особенно понравились?

4 раунд

Следующий вопрос хочу задать вам я. Я хочу проверить ваши знания о сказочных персонажах «Найди пару герою, кто с кем дружит пока звучит музыка» (усложнение – поменяйся карточкой со своим другом)

5 раунд

С нами играет героиня многих народных сказок - лиса

Вопрос – просьба:

- Ребята, когда я была маленькая, я хотела подружится с морским бычком, но он меня обидел, а когда я выросла, хотела подружиться с журавлем и тоже не получилось. Почему? (Дети вспоминают сюжеты сказок «Лиса и журавль»

«Как лисичка бычка обидела»)

Переделать сказку так, чтобы герои подружились и инсценировать ее.

Подведение итогов:

Молодцы, ребята! Сегодня в игре вы показали себя настоящими знатоками дружбы.

- С какими трудностями вы столкнулись во время игры?

- Чей вопрос был самым трудным?

- Легко ли вам было договориться друг с другом?

- Почему?

Обратите внимание на табло – победила ДРУЖБА!

Награждение участников игры

Давайте всегда людям

Радость дарить будем!

Улыбаться чаще,

Желать здоровья, счастья.

Быть честнее и светлей

А, главное, добрей!

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила»Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила» Тема: «Дружба - великая сила» Возраст детей: 5-6 лет Тип проекта: познавательно- практико- ориентированный По продолжительности: длительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 июня 2014 в 11:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД