МААМ-картинки

Игра «Что? Где? Когда?» с воспитанниками детского дома среднего и старшего школьного возраста

Ирина Бурматова
Игра «Что? Где? Когда?» с воспитанниками детского дома среднего и старшего школьного возраста

«Сияние Севера»

Игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Человек в мире профессий»

Цель: расширение общей осведомленности воспитанников о мире профессий.

Задачи:

• вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

• расширять знания и представления о профессиях;

• развивать коммуникативные способности и умения работы в группе;

• обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Оборудование:

Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ с воспитанниками детского дома среднего и старшего школьного возраста» размещена в разделах

Конверты с вопросами, фотографии (иллюстрации) героев сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном городе», два волчка, флажки – «зелёные светофоры», чёрный ящик, ножницы, иллюстрации с изображениями людей сельских профессий, карточки с буквами, тексты стихотворения «Путаница о профессиях», карточки с загадками, ноутбук, запись удара гонга, запись сигнала начала и конца обсуждения вопросов.

Ход игры:

Ведущий: - Добрый вечер всем присутствующим в этом зале! Сегодня мы проводим необычную игру «Что? Где? Когда?». В игре участвуют две команды по 6 человек. Встречаем первую команду! (входят команды, игроки усаживаются за два круглых стола).

- Прошу капитанов представить свои команды! (капитаны команд по очереди представляют игроков своих команд).

- Против команд играют герои сказки Николая Носова «Незнайка в солнечном городе». Они приготовили интересные задания, которые находятся в конвертах. Команда, которая готова будет отвечать, поднимает зелёный светофор. Слово предоставляется одному знатоку, которого порекомендует команда и он должен чётко ответить на вопрос. Другая команда проверяет правильность ответа. Если допущена ошибка – результат не засчитывается и отвечает другая команда. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. Капитаны по очереди крутят волчок.

Итак, приготовились! Игра начинается!

Звучит гонг.

Ведущий: - 1 раунд.

Против знатоков играет самый популярный герой сказки – забавный и неунывающий Незнайка.

Задание: из рассыпавшихся букв составить слова – названия профессий человека.

Я, Р, М, А, Л (маляр)

Н, О, К, И, П, С, А, Ж (сапожник)

К, И, Т, П, О, Н, Л (плотник)

К, Е, П, Ь, А, Р (пекарь)

З, Е, Р, И, Й, Д, А, Н (дизайнер)

Удар гонга.

Ведущий: - 2 раунд.

Против знатоков играет один из главных механиков, плотников, слесарей и т. п. - Винтик. Его задание называется «Знаток сельских профессий» (перед игроками иллюстрации, на которых изображены доярка, птичница, пастух, тракторист, ветеринар, агроном)

Задание: нужно внимательно рассмотреть иллюстрации, назвать правильно профессию и кратко рассказать, в чем заключается деятельность каждой из этих профессий. Например: Пекарь – человек, который занимается выпечкой хлебобулочных и кондитерских изделий.

Отвечает команда, которая первой поднимает зелёный светофор.

Удар гонга.

Ведущий: - 3 раунд.

Против знатоков играет следующий герой сказки, который всё время торопится и не сидит на месте – непоседа Торопыжка.

Задание: знатокам предлагается выстроить «цепочку профессий». Каждый следующий участник должен назвать профессию, в чем-то близкую той, которую назвал предыдущий участник. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий.

Отвечает команда, первой поднявшая зелёный светофор.

Удар гонга.

Ведущий: - 4 раунд.

Против знатоков играет самый старший среди 16 других коротышек сказки, очень любознательный, а также строгий и педантичный (иногда до занудства, кроме того, он бывает осторожен с выводами, но иногда и спонтанен, носитель чёрного костюма и очков - Знайка.

Задание: предлагается прослушать стихотворение В. В. Агафоновой и О. Л. Соболевой «Путаница о профессиях», найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий (на каждом столе, после сигнала появится текст с этим стихотворением).

Первой отвечает команда, опередившая соперника поднять зелёный светофор.

Наш знакомый мальчик Петя

Неплохой парнишка, но…

Говорит, что все на свете

Знает он давным – давно.

Как – то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

САНИТАР, - спросила Ната -

Это кто ещё такой?

А СВЯЗИСТ? – спросил Серёжа.

СЛЕСАРЬ кто – не знаю тоже…

- Погодите, - крикнул Вова -

Спросим Петю Иванова.

Петя так сказал: - Друзья!

Вам на всё отвечу я!

Все профессии я знаю.

Так! Вниманье! Объясняю!

САНИТАР – на санках мчится,

Ничего с ним не случится!

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте!

По горам, по перевалам

Всё идёт ГОРНЯК усталый.

Он к горам давно привык,

Покорит он горный пик.

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ,

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

Ищет клады КЛАДОВЩИК

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

Собирает БАНЩИК банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит,

Банк с ружьём он сторожит.

МЕЛЬНИК стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте, мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

В офисе ОФИЦИАНТ

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесёт,

К телефону позовёт.

Вот в машину МАШИНИСТ

Вновь закладывает лист.

Тук – тук – тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

Операция идёт:

КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдаёт.

Кровь вливается больному …

Он уже здоров – и дома.

А ПЕЧНИК печёт печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мнооого сделал!

Почему же? В чём тут дело?

Помогите поскорее

Разобраться что к чему …

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему!

Удар гонга.

Ведущий: - 5 раунд.

Блицтурнир.

Против знатоков играет врач широкого профиля в Цветочном городе - доктор Пилюлькин.

На каждый вопрос даётся сразу ответ. За правильный ответ – 1 балл. В этом раунде на вопросы будут отвечать обе команды по очереди.

Вопросы первой команде:

1. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

2. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

3. Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

4. Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

Вопросы второй команде:

1. Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

2. Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

3. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

4. Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.

Подведение итогов раунда.

Удар гонга.

Ведущий: - 6 раунд.

Против знатоков играет самый молчаливый герой сказки, друг Ворчуна – Молчун.

Задание: внимание! Чёрный ящик! Там находится предмет, которым пользуется представитель этой профессии. Этот человек обслуживает клиентов. В соответствии с заказом клиента, направлением моды и особенностями определенной части тела, человек этой профессии производит определенные действия с клиентом, даёт совет о выборе. Орудия труда – ручные, электрические и механические инструменты. Человек работает стоя. Вредные условия – повышенное содержание в воздушной среде пыли, паров воды и химических веществ. Профессионально-важные качества этого человека:

Эстетический вкус;

Творческое воображение;

Аккуратность;

Доброжелательность;

Хорошо развитые коммуникативные способности. Общительность;

Эмоциональная устойчивость;

Стрессоустойчивость, толерантность к многочисленным межличностным контактам;

Хорошо развитая тонкая моторика, тонкая зрительно-двигательная координация, точность и скорость движений;

Развитое пространственное воображение, точное пространственное восприятие величины и формы предмета;

Развитая зрительная память.

Какой же предмет находится в черном ящике и человек какой профессии пользуется им? (ножницы – парикмахер)

Удар гонга.

Ведущий: - 7 раунд.

Против знатоков играет неразлучный друг и помощник механика Винтика, второй мастер на все руки - Шпунтик.

Задание: предлагается отгадать загадки о профессиях (на каждом столе появятся листы с загадками после сигнала)

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись.

Загадки для первой команды:

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет. (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый. (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется. (композитор).

Посадил уж сотни роз

В городском саду. (садовник).

Загадки для второй команды:

Посадил уж сотни роз

В городском саду. (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш. (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно. (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный. (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно. (дворник).

Ведущий: итак, наша игра окончена! Многие из вас показали сегодня хорошие знания в мире различных профессий.

- Переходим к награждению! (выигравшая команда награждается грамотой, свидетельствующей о победе в игре «Что? Где? Когда?», другая команда получает грамоту за участие. Обе команды награждаются сладкими призами)

-Спасибо всем за активную игру!

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Игровое поле Оборудование: игровое поле зелёного цвета, на котором изображены знаки дорожного движения. По краям поля лежат конверты трех.

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала по познавательному развитию (региональный компонент). Задачи:1.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по экологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: -закрепить знания детей о природе; -увлечь детей участием в командной деятельности; - развивать быстроту реакции, сообразительность,.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра в старшей группе детского сада «Что? Где? Когда?» Цель: создание эмоционально окрашенной атмосферы, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия от участия в совместной интеллектуальной.

Коррекционно-развивающая игра «Что? Где? Когда?» Коррекционно – развивающее игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы. Цель: формирование у детей чувства патриотизма, уважения.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Экологическая игра-КВН «Что, где, когда» (познавательное развитие) Цель: Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам; Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» с воспитанниками детского дома среднего и старшего школьного возраста
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:19
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД