Игра для развития внимания у детей с ЗПР «Найди дерево»

Людмила Королева
Игра для развития внимания у детей с ЗПР «Найди дерево»

Внимание детей с ЗПР отличается некоторыми особенностями, которые затрудняют процесс обучения: неустойчивость, пониженная концентрация, снижение объема, снижение избирательности, снижение распределения, трудности в переключении («прилипание внимания», повышенная отвлекаемость. Для преодоления данных трудностей возникла необходимость модифицировать имеющийся диагностический материал в коррекционно-развивающий посредством объединения знаний о проведении корректурной пробы и специфических особенностях внимания.

Цель: увеличение объема внимания, развитие переключения и распределения внимания, стимулирование концентрации, повышение избирательности; развитие зрительного восприятия, памяти; формирование умения анализировать предложенный образец, формирование речевого оформления планирующих действий.

На кого рассчитана игра:

-дети, уровень развития которых соответствует норме, но испытывающие трудности в формировании свойств внимания;

-дети с задержкой психического развития;

-дети с интеллектуальной недостаточностью;

-дети с СДВГ…

Необходимые атрибуты для игры:

1. Геометрические фигуры четырёх форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и четырех цветов (синий, зеленый, красный, желтый)

Игра для развития внимания у детей с ЗПР «Найди дерево»

2. Игровое поле "Деревья"

Инструкция: Перед ребенком располагают игровое поле, в верхней части которого находится образец в виде четырёх деревьев. Крона этих деревьев отличается по форме. Каждое дерево маркируется геометрической фигурой.

Варианты маркировки:

1. геометрические фигуры разной формы, но одного цвета;

2. геометрические фигуры одной формы, но разного цвета;

3. геометрические фигуры разной формы и разного цвета.

Под образцом располагаются зашумленные картинки. Ребенок должен в соответствии с образцом разложить последовательно геометрические фигуры на игровом поле.

Алгоритм проведения занятия:

1. Анализ образца. Педагог проводит сравнение деревьев. Обращает внимание ребенка на то, что у каждого дерева есть ствол и крона. Ствол одинаковый, а крона разных форм (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная).

2. Маркировка образца. На каждую картинку образца выкладывается определенная геометрическая фигура. В данном случае форма маркера соответствует форме дерева.

3. Объяснение правил игры. «Мы будем идти по этой дорожке (педагог показывает весь путь движением руки) и, искать на каждой картинке дерево. Свой путь мы начнем с этого дерева (педагог сопровождает слово показом). Деревья пропускать нельзя. Если нам попадется дерево, крона которого треугольной формы, то мы на него кладем геометрическую фигуру- желтый треугольник. Если нам попадется по дороге дерево, крона которого круглая, то на дерево кладем синий круг. Какую геометрическую фигуру мы выберем, если попадется дерево с квадратной кроной?. Итак, ты готов к путешествию? Тогда в путь.

«У этого дерева (показывает педагог на первое дерево) крона квадратной формы. В образце на дереве с квадратной кроной лежит красный квадрат. Значит, нам нужен красный квадрат». Педагог берет красный квадрат и кладет на первое дерево. Анализ последующих деревьев идентичный. Ребенок закрывает все картинки последовательно и окончанием игры считается последняя закрытая картинка на игровом поле в нижней его части. На первых этапах игры речевое сопровождение необходимо, позже его можно упростить.

ГБОУ Школа №1391 г. Москва

педагог-психолог Королева Л. Н.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей средней группы «Найди себе пару» Цель: Формирование элементарных математических навыков у детей средней группы. Задачи: 1. Образовательная: закреплять знание геометрических.

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПРДидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей с ЗПР Проблема развития и совершенствования зрительных форм восприятия в дошкольном возрасте, особенно у детей с задержкой психического развития.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗКомплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ Внимание – это главное качество, посредством него происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники» Педагог-психолог: Миронова Анна Анатольевна Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания,.

Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет) Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Упражнение №1 Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания.

Квест-игра «Найди Колобка» для детей среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Найди Колобка» для детей среднего дошкольного возраста Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений,.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер - класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания "Музыкальные жуки" (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Подвижная игра «Найди свой домик» для детей средней группыПодвижная игра «Найди свой домик» для детей средней группы Цель игры: упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ход игры: Пришла весна.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игра для развития внимания у детей с ЗПР «Найди дерево»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 14:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...