Получи документы

Игра для родителей «Заяц-коська и Родничок» (Автор текста М. В. Викторова)

Марина Викторова
Игра для родителей «Заяц-коська и Родничок» (Автор текста М. В. Викторова)

Игра для родителей «ЗАЯЦ-КОСЬКА И РОДНИЧОК»

(Автор текста М. В. Викторова)

Цель: сплотить коллектив родителей; показать совместную игру с детьми.

Задача: обучение элементам игры;

формировать исследовательские навыки;

воспитание чувства коллективизма.

Необходимые материалы: шнур голубого цвета, синяя ткань и камни для композиции на полу, кукла-родничок, грецкие орехи и ленточки на резинке (для каждого ребенка, тюль белого цвета, половина обруча, изображение горы на картоне, лесенка.

Публикация «Игра для родителей „Заяц-коська и Родничок“ (Автор текста М, В, Викторова)» размещена в разделах

Оформление: на полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника извилистой линией тянется шнур голубого цвета, который заканчивается возле полотна ткани синего цвета, обозначающего реку (озеро, море).

Вступление

«Сегодня мы отправляемся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним то, что мы знаем о воде.

Какая бывает вода? (Холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная, шелковистая, бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная.)

А бывает твердая вода? Когда такое случается? (Когда вода замерзает, превращается в снег, лед, град.)

Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (Когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака.)

Где вода встречается в природе? (В реке, озере.) В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется то место, где начинается ручей? (Родник, ключ, источник.) Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли.) А теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. (Он вливается в реку, или в озеро,

или.)

Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу даст нам волшебный ручеек».

Вхождение в сказку

Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру, вслушиваясь в журчание, «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится на пяточки в позу расслабления.

«Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»

Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. «Гимнастика для глаз»

Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз. Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

— Ты кто такая?

— Я белка.

— А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь,

узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.

Упражнение 2. «Орешки»

«Как белка готовится к зиме? (Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи.) Белка прислала для вас орешки».

Ведущий выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху.

1. Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.

2. Дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех пальцами руки. Затем то же повторяют с другой рукой.

3. Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

«Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них».

Упражнение 3. «Прохлада»

Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.

«А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку водички: "С-с-с-с-с-с-с-с"».

Бежит Коська дальше. Видит: дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.

— Ты кто? — спрашивает Коська.

— Я филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Упражнение 4. «Страх»

Один из детей исполняет роль филина, остальные — роль зайцев. «Зайцы» прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха.

После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение.

Упражнение 5. «Филин»

Дети подставляют ладони рупором ко рту и в заданном ритме «ухают» : «У-ху, у-ху.»

Внимание концентрируется на мышцах живота, которые втягиваются внутрь в конце выдоха.

Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, из него ручеек течет.

— Ты кто? — спрашивает Коська.

— Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

— Вот здорово, — обрадовался Заяц, — побежали наперегонки.

— Побежали, — согласился Родничок.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.

Упражнение 6. -«Ручеек»

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая разные препятствия: пробегают под мостом (обручем, забегают на холм (лесенку, сбегают с холма, перебегают через дорогу (полоса картона, забегают за гору (за занавеску, выбегают из-за горы.

После упражнения дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы ведущего: «Когда на вашем пути встретился мост, что вы сделали? (Мы пробежали под мостом)». Аналогичные вопросы ведущий задает про другие препятствия.

Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.

— Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?

— А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!

Упражнение 7. «Роднички и река»

Все дети — «роднички». Они танцуют с ленточками. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг («роднички» сливаются в одну «реку»).

Ведущий делает попытки разъединить, расцепить руки детей, но у него не получается: дети крепко держатся за руки. После этого ведущий обращает внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная.

Снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные «роднички».

При соединении в реку ведущий спрашивает детей: «Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные, сильные или слабые, мягкие или твердые?

Теперь разъедините свои руки, пусть они свободно свисают. Сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?»

Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.

Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

— Эй, Родничок, где ты?

— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается.

— Да как же ты туда попал? — удивился Коська.

Упражнение 8. «Удивление»

Ведущий исполняет роль «родничка». Дети, по очереди обращаясь к ведущему, спрашивают: «Да как же ты туда попал?» Он отвечает: «Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился».

Упражнение 9. «Облачко»

«Как двигается облачко, быстро или медленно? Плавно или резко? Напряженно или расслабленно? Свободно, легко или тяжело, грубо? Вот и вы сейчас будете двигаться, как облачко: легко, плавно, свободно и мягко».

Ведущий с ассистентом держат над головами детей полотно белого тюля и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани: приседают, если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко.

Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит: шумит что-то.

— Эй, кто там? — закричал Коська.

— Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Упражнение 10. -«Сугробы и солнышко»

Один ребенок — «солнышко», остальные превращаются в «сугробы» и замирают в статичной позе. «Солнышко» рассматривает «сугробы», сравнивает их со знакомыми объектами. Ведущий спрашивает детей, во что или в кого они превратились. Затем «солнышко» мягким и нежным прикосновением помогает «сугробам» растаять.

«Растаявшие сугробы» ложатся на пол, «растекаются» по полу, расслабляются и слушают ощущения в теле.

Заключение

«Сказка закончилась. Давайте припомним все превращения и изменения Родничка и назовем их».

Дети по очереди рассказывают о превращениях Родничка. (Сначала Родничок превратился в ручей. Потом он стад рекой. Затем Родничок поднялся вверх и превратился в облачко. Из облачка Родничок выпал на землю дождем. Зимой Родничок стал снегом.)

«Вы устали? Вам трудно было? Что вам больше всего понравилось?»

Анализ игровой деятельности:

1. Игра была организована в соответствии с задачами.

2. Игра осуществлялась в групповом помещении, под руководством воспитателя.

3. Игре предшествовала большая предварительная работа,

4. Перед организацией игры совместно была приготовлена предметно-развивающая среда, которая в течение игры менялась самими детьми.

5. В ходе игры дети решали игровые проблемные ситуации.

6. В игру вносились элементы труда.

7. По ходу игры подбирались, менялись игрушки, предметы, конструировалась игровая обстановка с помощью разнообразного подсобного материала, использовались собственные самоделки, применялся природный материал.

Игра прошла быстро, увлеченно

Публикации по теме:

Методика подготовки учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку на основе комплексного анализа текста Всем известно, что русский язык - предмет сложный. Поэтому работу по подготовке к ЕГЭ я начинаю вести уже с 5 класса. На уроках русского.

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.

Мастер-класс «Подставка для пасхальных яиц — заяц в технике оригами»Мастер-класс «Подставка для пасхальных яиц — заяц в технике оригами» Пасха - самый светлый и радостный праздник. К этому дню принято убирать и украшать дом. Вещи, созданные своими руками, дарят уют, тепло.

НОД по коммуникативному развитию для для 2 мл. группы «Заяц зимой» НОД по коммуникативному развитию для детей 3-4 лет Тема «Заяц зимой» Цель: формирование умения вслушиваться в содержание прозаического.

НОД «В мире животных» (Заяц) развитие речи, средний возраст (в рамкахмини-проекта). Автор Белоусова Н. В. Цель: Закреплять представления о зайце, упражнять в образовании, проговаривании слов прилагательных, употреблять их с существительными.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП + Аппликация в средней группе. Автор-составитель: Орестенко Н. В. Программное содержание: учить детей выстраивать числовой ряд, располагая числовые карточки по порядку, закреплять количественный счет до.

Программа клуба «Родничок». Для детей старшего дошкольного возраста Программа клуба «Родничок». Для детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной.

Конспект занятия по составлению связного текста из данных абзацев. Рассказ В. В. Вересаева «Братишка» Тема: Рассказ В. В. Вересаева «Братишка» (составление связного текста из данных абзацев) Цель: учить составлять из частей текста единое целое.

Урок по инфоматике «Форматирование текста» Тема урока: Форматирование текста. Цели урока: - познакомить с понятием форматирование текста. Рассмотреть способы форматирования текста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для родителей «Заяц-коська и Родничок» (Автор текста М. В. Викторова)
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 21:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД