МААМ-картинки

Игра для воспитателей «Театральный ринг»

Майя Душечкина
Игра для воспитателей «Театральный ринг»

Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Задачи:

• способствовать активизации имеющихся у воспитателей теоретических знаний, практических умений и навыков;

• содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата;

• повысить профессиональный уровень педагогов, развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Публикация «Игра для воспитателей „Театральный ринг“» размещена в разделах

Актуальность: Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность является разновидностью игры, которая является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.

Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в театральном ринге, вспомнить знакомые вам сказки, сказочных героев, пословицы и поговорки. Для участия в театральном ринге давайте разделимся на 2 команды и выберем капитана (команда "Красные маски" и "Желтые маски"). И разрешите представить вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и оценивать игроков:

Задача каждой команды – набрать как можно больше баллов за каждый раунд театрального ринга. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Правило: когда команда будет готова, капитан поднимает маску.

Ход игры

I раунд "Разминка"

Командам нужно ответить на несколько вопросов, касающихся сегодняшней темы.

1. На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр? (режиссерские игры и игры-драматизации)

Сейчас вы просмотрите видеофрагменты игр. Ваша задача – определить какой это вид. (Показ видеофрагментов)

2. Какие виды театров относятся к режиссерским играм? (плоскостной, теневой, настольный, театр на фланелеграфе) (слайды 3,6,8, 10,12)

3. На чем основаны игры-драматизации? (На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику) (слайды 4,5,7,9,11,13)

II раунд "Сюжеты"

Командам нужно вспомнить название сказки с помощью сюжетных подсказок, которые будут демонстрироваться на экран. Каждая команда отвечает по очереди. Начнем с команды "Красные маски".

1. Сказка о хлебобулочном изделии. (Колобок)

2. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. (Репка)

3. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом. (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Сказка о ледяной особе королевских кровей. (Снежная королева)

5. Сказка о молодой девушке, личную жизнь которой устроила крестная мать. (Золушка)

6. Сказка о лесном общежитии. (Теремок)

7. Сказка длиною в один год. (12 месяцев)

8. Сказка о домашнем питомце, любящем стильную обувь. (Кот в сапогах)

9. Сказка о девочке, чье имя предопределил головной убор. (Красная шапочка)

10. Сказка о пернатом, который после тяжелого детства все-таки добился всеобщего признания. (Гадкий утенок)

III раунд "Крокодил"

Команды с помощью пантомимы должны изобразить известные русские пословицы, а члены другой команды должны угадать ее. (задание дается в конвертах с изображением красной и желтой маски)

Команда " Красные маски:

1. "Слезами горю не поможешь"

2. "Не так страшен черт, как его малюют".

Команда "Желтые маски" :

1. "Душа в пятки ушла"

2. "Волков бояться - в лес не ходить".

IV раунд "Сказка-загадка"

(игра капитанов)

Приглашаю капитанов команд на ринг для следующего поединка. Капитаны команд загадывают сказку-загадку из которой убежали все существительные (текст дается на бумаге в виде свитка). Команда-соперник должна угадать название сказки.

Команда "Красные маски" - Сказка "Пузырь, соломинка и лапоть"

Жили-были, … и …. Пошли они в … … рубить. Дошли до … и не знают, как перейти через …. … говорит … :

–, давай на тебе переплывем!

– Нет,! Пусть лучше … перетянется с … на, мы по ней и перейдем.

… перетянулась с … на ….

… пошел по, она и переломилась.

… упал в …. А … хохотал, хохотал, да и лопнул.

Команда "Желтые маски" - сказка "Лиса и кувшин"

Вышла … на … жать и спрятала в … … с …. Подобралась к …, всунула в него, … вылакала. Пора бы и, да вот … — … из … вытащить не может.

Ходит, … мотает и говорит:

— Ну,, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, …. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!

Не отстает, хоть что ты хочешь!

Рассердилась … :

— Погоди же ты, не отстанешь, так я тебя утоплю!

Побежала … к … и давай … топить.

… -то утонуть утонул, да и … за собой утянул.

V раунд "Сказочная формула"

Игрокам команд нужно решить нетрудные примеры. В результате сложения атрибутов должно получиться название сказки.

Внимание на экран!

1 команда:

1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? (К. И. Чуковский Мойдодыр)

2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? (Шарль Перро "Кот в сапогах")

2 команда:

1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? (Г. Х. Андерсен "Снежная королева")

2. Зеркало + Терем + Пес + Яблоко + Хрусталь =? (А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне")

VI раунд "Черный ящик"

"Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:

- Какая прелесть!

Баба-Яга посмотрела и сказала:

- Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал:

- Я себе такое же куплю, только круглое.

Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (Зеркало)

Подведение итогов

Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш "Театральный ринг". Давайте попросим жюри подвести итоги нашего турнира и подсчитать баллы, набранные командами за всю игру.

Педагогическое творчество и удовлетворенность выбранной профессии сосуществуют друг с другом. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде.

По итогу нашего турнира я могу с уверенностью сказать, что в нашем городе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых труд является не только источником существования, но и источником счастья и смысла жизни.

Спасибо Вам! Желаю успехов в нашей нелегкой, творческой работе!

Публикации по теме:

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг» Музыкальный ринг конкурсно-игровая программа для школьников. Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для воспитателей «Театральный ринг»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД