Лучший педагог года

Игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с профессиями посредством игры»

Ильичева Ольга
Игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с профессиями посредством игры»

Цель: Совершенствовать игровые методы и приемы работы с детьми по реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», раздела «Формирование позитивных установок к труду и творчеству».

Задачи:

- с помощью моделирования игровых ситуаций дать воспитателям представления о некоторых методических приемах работы с детьми по ознакомлению с профессиями;

- развивать творческое ассоциативное мышление и инициативность педагогов.

Публикация «Игра для воспитателей „Ознакомление дошкольников с профессиями посредством игры“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Ст. воспитатель : Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами превратимся в детей. А что любят дети больше всего? Играть! Мы с вами знаем, что каждая игра несет в себе познавательную и развивающую ценность. В конце нашей игры мы выясним, какую ценность несут наши игры, определим, как можно использовать игры при ознакомлении с профессиями, какова цель использования данных игр.

Игра «Профессия на букву…»

Игра проводиться по типу «цепочки». Воспитателям предлагается назвать профессию на определенную букву, при этом профессии не должны повторяться.

Например: буква «Т» - Таксист, Телеведущий, Технолог, Товаровед, Токарь, Тракторист, Тренер, Трубочист и т. д. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Игра «Самая - самая»

Старший воспитатель дает короткую характеристику какой - либо профессии. Педагоги должны назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют этой характеристике. При выборе профессии можно использовать не только непосредственную характеристику профессии, но и метод ассоциации при подборе названия профессии к характеристике.

Например:

- самая «денежная» профессия (банкир, кассир, бухгалтер, инкассатор и др.);

- самая опасная профессия (каскадер, пожарный, спасатель и др.);

- самая серьезная профессия (политик, хирург, сапер и др.).

Игра «Назови профессию»

Назвать профессии, представители которых участвуют в:

- производстве хлеба;

- уходе за животными;

- выпуске газеты;

- строительстве торгового комплекса;

- создании телевизионной передачи;

- выплате заработной платы.

Игра «Угадай профессию» (пантомима)

Педагоги делятся на группы. Каждая группа получает карточку с названием одной профессии. Необходимо изобразить профессию с помощью мимики, жестов, движений, не называя профессию. Остальные участники пытаются угадать профессию.

Игра «Угадай профессию» (характеристика)

Каждой группе дается карточка с названием одной профессии. Задание: дать словесную характеристику профессии, не называя ее. Каждая группа представляет свою профессию, а остальные участники пытаются ее угадать.

Игра «Чудо – предмет»

Педагогам демонстрируются предметы или карточки с изображением предмета. Необходимо назвать профессии, которые с ними ассоциируются и подобрать глаголы, характеризующие трудовые действия, которые можно осуществлять с этим предметом:

Например:

- ложка – повар, кондитер, ветеринар и т. д. ;

- кисть - художник, маляр, визажист и т. д. ;

- отвертка - электрик, слесарь и т. д.

Игра «Цепочка слов»

Педагогам называется цепочка слов, обозначающих орудия труда, инструменты, предметы, характерные для той или иной профессии. Необходимо отгадать, представители, какой профессии пользуются этими предметами. Например:

- краска, шпаклевка, валик;

- проект, план, город;

- оперативность, редакция, факты;

- поле, сорта, удобрения, урожай;

- мышка, блок питания, монитор;

- ручка, ксерокс, бумага.

Игра «Кто что делает»

Педагоги сидят по кругу. Называется профессия, педагоги передают друг другу мячик и называют действия, характеризующую профессию. Тот, кто затрудняется назвать глагол, выбывает из игры.

Например:

- водитель - управляет машиной, соблюдает правила дорожного движения, крутит баранку, нажимает на тормоза и т. д. ;

- плотник - строгает, пилит, забивает гвозди и т. д. ;

- каскадер - прыгает, кувыркается, выполняет сложные трюки и т. д.

Игра Ассоциации

Педагоги стоят в кругу. Первый участник называет любую профессию. Необходимо по кругу выстроить «цепочку профессий», основанную на ассоциациях и нахождения общего среди профессий.

Например: доярка; следующий называет профессию близкую к доярке - продавец продает молоко, а доярка получает молоко от коровы, повар готовит блюда из молока, металлург находится в горячем цехе, так - же как и повар.

В этой игре важно, чтобы, называющий, сумел объяснить, в чем сходство названных профессий.

Игра «Хорошо - плохо»

Называется определенная профессия (или на магнитную доску выставляются картинки с изображением профессии). Команды называют достоинства профессии (хорошие, другие - недостатки (плохо).

Старший воспитатель предлагает педагогам оценить познавательную и развивающую ценность проведенных игр, обсудить, как эти игры можно использовать в работе с детьми.

Рефлексия

Педагогам предлагаются карточки с перечнем проведенных игр. Необходимо определить ценность игры в работе с дошкольниками по формированию знаний о профессиях по 5 - бальной системе.

Рефлексия

Игра «Профессия на букву…»

Игра проводиться по типу «цепочки». Воспитателям предлагается назвать профессию на определенную букву, при этом профессии не должны повторяться.

Например: буква «Т» - Таксист, Телеведущий, Технолог, Товаровед, Токарь, Тракторист, Тренер, Трубочист и т. д. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Игра «Самая - самая»

Старший воспитатель дает короткую характеристику какой - либо профессии. Педагоги должны назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют этой характеристике. При выборе профессии можно использовать не только непосредственную характеристику профессии, но и метод ассоциации при подборе названия профессии к характеристике.

Например:

- самая «денежная» профессия (банкир, кассир, бухгалтер, инкассатор и др.);

- самая опасная профессия (каскадер, пожарный, спасатель и др.);

- самая серьезная профессия (политик, хирург, сапер и др.).

Игра «Назови профессию»

Назвать профессии, представители которых участвуют в:

- производстве хлеба;

- уходе за животными;

- выпуске газеты;

- строительстве торгового комплекса;

- создании телевизионной передачи;

- выплате заработной платы.

Игра «Угадай профессию» (пантомима)

Педагоги делятся на группы. Каждая группа получает карточку с названием одной профессии. Необходимо изобразить профессию с помощью мимики, жестов, движений, не называя профессию. Остальные участники пытаются угадать профессию.

Игра «Угадай профессию» (характеристика)

Каждой группе дается карточка с названием одной профессии. Задание: дать словесную характеристику профессии, не называя ее. Каждая группа представляет свою профессию, а остальные участники пытаются ее угадать.

Игра «Чудо – предмет»

Педагогам демонстрируются предметы или карточки с изображением предмета. Необходимо назвать профессии, которые с ними ассоциируются и подобрать глаголы, характеризующие трудовые действия, которые можно осуществлять с этим предметом:

Например:

- ложка – повар, кондитер, ветеринар и т. д. ;

- кисть - художник, маляр, визажист и т. д. ;

- отвертка - электрик, слесарь и т. д.

Игра «Цепочка слов»

Педагогам называется цепочка слов, обозначающих орудия труда, инструменты, предметы, характерные для той или иной профессии. Необходимо отгадать, представители, какой профессии пользуются этими предметами. Например:

- краска, шпаклевка, валик;

- проект, план, город;

- оперативность, редакция, факты;

- поле, сорта, удобрения, урожай;

- мышка, блок питания, монитор;

- ручка, ксерокс, бумага.

Игра «Кто что делает»

Педагоги сидят по кругу. Называется профессия, педагоги передают друг другу мячик и называют действия, характеризующую профессию. Тот, кто затрудняется назвать глагол, выбывает из игры.

Например:

- водитель - управляет машиной, соблюдает правила дорожного движения, крутит баранку, нажимает на тормоза и т. д. ;

- плотник - строгает, пилит, забивает гвозди и т. д. ;

- каскадер - прыгает, кувыркается, выполняет сложные трюки и т. д.

Игра Ассоциации

Педагоги стоят в кругу. Первый участник называет любую профессию. Необходимо по кругу выстроить «цепочку профессий», основанную на ассоциациях и нахождения общего среди профессий.

Например: доярка; следующий называет профессию близкую к доярке - продавец продает молоко, а доярка получает молоко от коровы, повар готовит блюда из молока, металлург находится в горячем цехе, так - же как и повар.

В этой игре важно, чтобы, называющий сумел объяснить, в чем сходство названных профессий.

Игра «Хорошо – плохо»

Называется определенная профессия (или на магнитную доску выставляются картинки с изображением профессии). Команды называют достоинства профессии (хорошие, другие - недостатки (плохо).

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с театральными профессиями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Д. СМЕТАНИНО СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду «Ознакомление детей с профессиями родителей, как способ формирования позитивных установок к труду» Н. А. Волкова. МБДОУ «Лямбирский детский.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых посредством сюжетно-ролевой игры «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых через сюжетно-ролевую игру» Зеленина Н. В. воспитатель СП «Детский сад № 1» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ».

Презентация «Ознакомление дошкольников с профессиями» В системе дошкольного образования педагоги стараются найти все более эффективные способы обучения детей и все чаще используются современные.

Консультация для воспитателей ДОУ «Формирование предпосылок ЗОЖ дошкольников посредством валеологии» Консультация для воспитателей «Формирование предпосылок здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» «Я не боюсь еще и еще.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Ознакомление детей с профессиями взрослых как способ формирования позитивных установок к труду ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К ТРУДУ «Любовь ребенка к людям труда – источник.

Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада МАДОУ № 51 Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром. На тему: «Профессии работников детского сада» для детей подготовительной к школе.

Развитие математического образования у дошкольников посредством игры «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знаний и деятельности, получение математических знаний – осознанным.

Знакомство с профессиями детей среднего дошкольного возраста посредством проекта «Профессии наших родителей» В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Каждый родитель задумывается о будущем своего ребенка, внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с профессиями посредством игры»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД