Анна Копьева
Игра для подростков 9–17 лет «Дом моего я»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная Арт-терапеатическая игра «Дом моего Я»
Цель: Профилактика внутренних переживаний о прошлых значимых событиях в жизни.
Задачи:
Проработать внутренние переживания, оставленные в прошлом;
Найти свои сильные стороны для успешного выхода из стресса в будущем;
Осознать собственную значимость «здесь и теперь».
Возраст: 9-17 лет.
Оборудование: Лист а4, кирпичики из цветной бумаги голубого, желтого, красного, зеленого цвета и заштрихованные. Таких же цветов треугольники, оконные рамы из белой бумаги разных форматов. Клей, ножницы, карандаши.
Публикация «Игра для подростков 9–17 лет „Дом моего я“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
абота представляет собой аппликацию
карты эмоций ребенка в течении всей
сознательной жизнедеятельности.
Ход занятия: Изначально занятие строится на
основе цитаты Вирджинии Сатир
«…Я это я и это замечательно…», где в конце
добавляется строчка «…Поэтому кирпичик за
кирпичиком я строю себя сам…»
Затем подростку предлагается построить свой
домик из кирпичиков на листе бумаги.
Каждый кирпичик имеет свой
эмоциональный фон. Голубой - грусть, желтый - радость, зеленый -добро, умиротворение, красный –злость, агрессивность, заштрихованный – просто плохое гнетущее настроение.
Подростку предлагается вспомнить свой первый осознанный год жизни и создать фундамент для собственного дома из 4-5 кирпичиков.
Вопросы: Давай предположим, какие эмоции ты испытывал в это время? Бывало ли тебе весело, грустно, может быть, ты испытывал злость, или чувствовал тепло и доброту?
Таким образом, подросток выстраивает разноцветную кирпичную стену в соответствии с эмоциональными периодами, в основном это кризисные периоды 3,6,7 лет и годы учебы.
Вместе с психологом подросток возвращается в сложные моменты жизни и прорабатывает их (ремонтирует стены). Вопросы: Почему именно в этот год ты выбрал заштрихованный кирпичик, как можно было решить ситуацию по -другому, готов ли ты простить обидчика? Здесь можно применить методы проработки внутренней проблемы в соответствии с умениями психолога.
После ремонта важно украсить дом крышей и ставнями на усмотрение подростка, а так же нарисовать себя, проговорив сильные стороны, помогающие в решении стрессовых ситуаций.
Пример. Рисунок
С помощью данной методики ребенок обнаружил достаточно крепкий фундамент, т. е. ресурсы. Принял себя со всеми эмоциями, разрешил их проявление. Простил себе слабость, за которую ругал себя долгое время.