Людмила Королева
Дидактическая игра «Домик» на формирование целенаправленной деятельности у детей с ЗПР
Игра «Домик»
на формирование целенаправленной деятельности
и развитие высших психических функций
детей с ЗПР.
Цель: формирование познавательной, поисковой мотивации; формирование выраженного ориентировочного этапа в деятельности; развитие умения анализировать образец, следовать в своих действиях алгоритму, удерживать инструкцию; развитие целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости; увеличение объема зрительной памяти, повышение прочности запоминания; развитие предметности структурности восприятия; формирование умения достраивать целостный образ по его части; развитие переключения внимания.
Публикация «Дидактическая игра „Домик“ на формирование целенаправленной деятельности у детей с ЗПР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Атрибуты для игры:
Ход игры:
Важным моментом при организации игры является создание игровой ситуации.
Перед ребенком располагают игровое поле. На нём, в левой его части, находится «домик»- образец, выполненный в черно-белом схематичном изображении. Он состоит из 4 геометрических фигур. В верхней части игрового поля находятся, расположенные последовательно, зашумленные рисунки-карточки. В нашем случае их четыре. На каждой нарисована одна из фигур, представленная в образце (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
За каждой карточкой находится геометрическая фигура, соответствующая по форме правильному ответу (например, на первой карточке изображен квадрат-эта фигура полностью соответствует образцу).
Создаём любую проблемную ситуацию. «Сегодня мы будем строить вот такой дом (показывает на образец-схему «ДОМИК»). Посмотри внимательно, из каких геометрических фигур он состоит? Ребенок перечисляет геометрические фигуры, показывая. Но, чтобы его построить, нам нужны такие же фигуры. Мы сейчас отправимся в путешествие на их поиски. Они спрятаны вот за этими карточками (их не должно быть видно). Но, чтобы их достать нужно найти на этой карточке ту фигуру, которая нам нужна. Внимание ребенка обращается на первый зашумленный рисунок. С помощью взрослого или самостоятельно (в зависимости от способностей и возможностей ребенка) он находит на первой карточке квадрат, обводит его по контуру пальцем, демонстрируя, что он его узнал. После этого взрослый достает геометрическую фигуру, расположенную за карточкой и, выставляет её на передний план картинки.
Аналогичные действия проделываются с остальными карточками последовательно.
После того, как все карточки будут выставлены на передний план, ребенку предлагается построить из них домик по образцу. В случае затруднений возможно накладывание фигур на сам образец.
Домик может выступить в качестве аппликации. В этом случае для выполнения задания потребуется еще и клей.
Педагог-психолог
Королева Л. Н.
ГБОУ Школа №1391
Г. Москва