МААМ-картинки

Дидактическая игра «Домик» на формирование целенаправленной деятельности у детей с ЗПР (10 фото)

Людмила Королева
Дидактическая игра «Домик» на формирование целенаправленной деятельности у детей с ЗПР

Игра «Домик»

на формирование целенаправленной деятельности

и развитие высших психических функций

детей с ЗПР.

Дидактическая игра «Домик» на формирование целенаправленной деятельности у детей с ЗПР

Цель: формирование познавательной, поисковой мотивации; формирование выраженного ориентировочного этапа в деятельности; развитие умения анализировать образец, следовать в своих действиях алгоритму, удерживать инструкцию; развитие целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости; увеличение объема зрительной памяти, повышение прочности запоминания; развитие предметности структурности восприятия; формирование умения достраивать целостный образ по его части; развитие переключения внимания.

Публикация «Дидактическая игра „Домик“ на формирование целенаправленной деятельности у детей с ЗПР» размещена в разделах

Атрибуты для игры:

Фото «Домик»
Дидактическая игра  на формирование целенаправленной деятельности у детей с ЗПР - фото
Фото №1 Игра Домик на формирование целенаправленной деятельности и развитие высших психических функций детей с ЗПР Фото №2 Публикация Дидактическая игра Домик на формирование целенаправленной деятельности у детей с ЗПР размещена в разделах Дидактические игры ЗПР

Ход игры:

Важным моментом при организации игры является создание игровой ситуации.

Перед ребенком располагают игровое поле. На нём, в левой его части, находится «домик»- образец, выполненный в черно-белом схематичном изображении. Он состоит из 4 геометрических фигур. В верхней части игрового поля находятся, расположенные последовательно, зашумленные рисунки-карточки. В нашем случае их четыре. На каждой нарисована одна из фигур, представленная в образце (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Фото №3 Задержка психического развития ЗПР

За каждой карточкой находится геометрическая фигура, соответствующая по форме правильному ответу (например, на первой карточке изображен квадрат-эта фигура полностью соответствует образцу).

Фото №4 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития ОВЗ

Создаём любую проблемную ситуацию. «Сегодня мы будем строить вот такой дом (показывает на образец-схему «ДОМИК»). Посмотри внимательно, из каких геометрических фигур он состоит? Ребенок перечисляет геометрические фигуры, показывая. Но, чтобы его построить, нам нужны такие же фигуры. Мы сейчас отправимся в путешествие на их поиски. Они спрятаны вот за этими карточками (их не должно быть видно). Но, чтобы их достать нужно найти на этой карточке ту фигуру, которая нам нужна. Внимание ребенка обращается на первый зашумленный рисунок. С помощью взрослого или самостоятельно (в зависимости от способностей и возможностей ребенка) он находит на первой карточке квадрат, обводит его по контуру пальцем, демонстрируя, что он его узнал. После этого взрослый достает геометрическую фигуру, расположенную за карточкой и, выставляет её на передний план картинки.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

Аналогичные действия проделываются с остальными карточками последовательно.

Фото №6 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Атрибуты для игры

После того, как все карточки будут выставлены на передний план, ребенку предлагается построить из них домик по образцу. В случае затруднений возможно накладывание фигур на сам образец.

Фото №7 Ход игры Важным моментом при организации игры является создание игровой ситуации

Домик может выступить в качестве аппликации. В этом случае для выполнения задания потребуется еще и клей.

Педагог-психолог

Королева Л. Н.

ГБОУ Школа №1391

Г. Москва

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Домик эмоций»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Домик эмоций» «Домик эмоций» Цель: Ознакомление детей с основными эмоциями. Задачи: - Учить детей распознавать эмоциональное выражение лица: веселый.

Дидактическая игра «Домик»Дидактическая игра «Домик» Цель: Развитие ориентировки на микроплоскости у детей среднего, старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Задачи: 1. Развивать.

Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР Проблема формирования и улучшения зрительных форм восприятия в дошкольном возрасте, в особенности у детей с ЗПР была, есть и будет злободневна.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Домик для матрешки». Народное декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра «Домик для матрешки" Цель: Формируем понятие цвета (сенсорное развитие) – красный, желтый, зеленый и синий,развивает.

Дидактическая игра «Умный домик»Дидактическая игра «Умный домик» Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы с напарницей хотим поделится с вами своей игрой для 2 младшей группы. Цель: Не сама игра, а обучение через.

Дидактическая игра во второй младшей группе раннего возраста «Подбери домик для матрёшки по цвету»Дидактическая игра во второй младшей группе раннего возраста «Подбери домик для матрёшки по цвету» Дидактическая игра во второй младшей группе раннего возраста "Подбери домик для матрёшки по цвету" Цель: Развитие сенсорных способностей.

Дидактическая игра «Засели гномиков в домик»Дидактическая игра «Засели гномиков в домик» Дидактическая игра "Засели гномиков в домик" направлена на развитие у ребенка зрительного цветового восприятия, слухового восприятия, логического.

Дидактическая полифункциональная игра «Игровой домик».Дидактическая полифункциональная игра «Игровой домик». Дидактическая полифункциональная игра «Игровой домик». Автор: Боброва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ Материал: четыре игровых.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Бурундучка» в старшей группе детей с ЗПР Конспект занятия по конструированию "Домик для Бурундучка" Подготовила: воспитатель Кочеткова И. П. г. Саров 2018 г. Цель: создание постройки.

Рекомендации логопеда для родителей по выработке у детей сильной целенаправленной воздушной струи «Что делать, если…»…у ребенка не выработана воздушная струя… и это мешает формированию правильного произношения многих звуков? Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Домик» на формирование целенаправленной деятельности у детей с ЗПР
Опубликовано: 12 октября 2018 в 08:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД