МААМ-картинки

Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом».

Екатерина Федотова
Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом».

Программное содержание:

1. Учить подростков звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить детей составлению описательного рассказа о каждом из персонажей.

2. Развивать творческое воображение детей. Дидактическая игра на развитие внимания «Зайчик и белочка». Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Переложи игрушки».

3. Воспитывать доброжелательное отношение к зверятам.

Публикация «Игра-драматизация „Мы в лесу построим дом“,» размещена в разделах

Методика проведения: отгадывание загадки, построение домика для зверят, составление описательного рассказа о каждом из персонажей. дидактические игры «Зайчик и белочка» и «Переложи игрушки».

Словарная работа: «косолапого», «мохнатого», «хвостатую», «неуклюжий», «длинноухий», «короткохвостый».

Развивающая среда: игрушки зайчик, лиса, медведь, белочка, елочки, березка, картинки с изображением различных продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка, две корзиночки с мелкими игрушками (шишки, грибочки, строительный материал из модулей, маленькая корзинка с орехами).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со зверятами, чтение сказок, рассказов о животных, подвижные игры со зверятами.

I ЧАСТЬ

Дети входят в группу. Воспитатель говорит, что ребятки сегодня мы с вами пойдем на прогулку в сказочный лес. Просьба в лесу вести себя хорошо, чтобы не мешать лесным жителям. Дети, вот мы и дошли до леса, но в сказочный лес мы не можем попасть, пока не отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу».

(Белка)

Молодцы, отгадали. Дети врассыпную гуляют по группе, рассматривают деревья, лесных обитателей.

Ребятки, в лесу стоит покой и тишина. Воздух чистый, свежий. Легко дышать на свежем воздухе. Подышим свежим воздухом. (Дети дышат).

Дети, кого вы видите в сказочном лесу? (Дети узнают зайчика, мишку, белочку и лисичку).

Ребята, эти зверятки бедные и несчастные потому, что у них нет дома. Давайте дети, построим дом для всех этих животных.

«Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого,

Заиньку мохнатого,

Лисичку хвостатую».

Дети, сооружают из строительного материала дом, в котором они собираются поселить этих зверят.

- Ребята, кого мы поселим в доме?

- Лисичку.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметывает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы).

- Какие звуки издает лиса?

- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв».

- А еще мы поселим в доме мишку.

- Как выглядит мишка?

- Он огромный, коричневый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (Дети изображают походку медведя).

- Какие звуки издает медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур».

- А еще в нашем домике будет жить зайчик.

- Как выглядит зайчик?

- Он маленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается вот так. (Дети изображают зайчика).

- Как зайчик грызет?

- Зайчик грызет морковку и капустку вот так: «Хрум-хрум».

- Ребята, на самом деле зайчик очень боится лисы, и все время от нее убегает.

- Как же мы сможем поселить их в одном домике?

- Да очень просто: наши зверята сказочные, игрушечные, они дружат, и будут жить в одном домике.

- Дети, а вы хотите «превратиться» в зверят?

- Да, хотим.

«Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в «зайчат», «лисят», «медвежат»». (Дети под музыку ходят по группе, изображая зверят, подражая их походке, повадкам).

«Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в ребят».

Ребята, молодцы, что помогли построить дом для зверят. Я думаю, что они остались довольны и благодарны вам.

II ЧАСТЬ

Посмотрите детки к нам белочка прискакала. Она очень игривая и хочет с вами поиграть в игру «Зайчик и белочка». (Воспитатель сажает в разные места комнаты игрушечных зайчика и белочку. На полу разложены Картинки с изображением орехов, грибов, морковки, капусты, шишек, которые употребляют в пищу зайчик и белочка).

Дети по команде воспитателя расходятся по группе, отыскивают все эти картинки и раскладывают возле каждого зверька. Дети, покормите зайчика и белочку. Молодцы, хорошо справились с заданием.

III ЧАСТЬ

Ребята, мишка огорчен. А знаете почему? Он рассыпал шишки и грибочки, которые хотел подарить белочке на день рождение. Ему нужно помочь. Девочки будут собирать маленькие грибочки и шишки, а мальчики большие. (Дети собирают предметы, сортируют их на 2 корзиночки). Молодцы, что помогли мишке.

Дети, пора возвращаться в детский сад. Там, наверно, нас заждались. Вот мы и в детском саду.

Ребята, вы мне очень понравились, как вели себя в лесу, как строили, играли. Молодцы!

Литература:

1. Программа «Радуга» для воспитателей средней группы детского сада. Т. Н. Дорохова, В. В. Гербова. Москва, «Просвещение», 1994г.

2. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006г.

3. Учите детей отгадывать загадки. Ю. Г. Илларионова. Москва, «Просвещение», 1985г.

Публикации по теме:

 Методическая разработка «Игра-драматизация как средство правового воспитания дошкольника» Методическая разработка на тему: «Игра - драматизация как средство правового воспитания дошкольника». Жить в правовом государстве – желание.

Аннотированный список «Игра-драматизация ДОУ» Аннотированный список литературы по теме «Игры драматизации/театрализованные игры/» 1. Антипина Е. Играем в театр. //Дошкольное воспитание. -2011.-№2.

Игра-драматизация как средство коррекции застенчивости у детей Застенчивость очень распространенное и разностороннее качество личности человека. Под застенчивостью понимают стыдливость, замкнутость,.

Игра-драматизация по сказке «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Игра-драматизация «Сказка про то, как Волк сам себя наказал» Сказка про то, как Волк сам себя наказал Игра-драматизация для детей старшего дошкольного возраста Персонажи: Красная Шапочка –Кадыг-Кара.

Игра-драматизация «Сорока-белобока» для детей второй младшей группы Задачи: Повторить знакомые стихи, пополнять словарный запас. Ход игры: Музыкальное вступление. Чтец. Посмотрите и послушайте, дети, веселую.

Конспект НОД «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, математическая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД — игра-драматизация «Колобок» второй младшей группы Конспект НОД «Игра-драматизация «Колобок» второй младшей группы Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игры.

Креативная игра-драматизация с детьми с нарушением зрения «Серый человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 «Лесная сказка» Креативная игра-драматизация с.

НОД «Игра-драматизация сказки «Коза с козлятками»НОД «Игра-драматизация сказки «Коза с козлятками» Цель: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом».
Опубликовано: 14 октября 2016 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД