Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Маргарита валеева
Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Речевое развитие:

Игра – драматизация в средней группе по сказке «Курочка Ряба»

Провела: Валеева М. А.

г. Агидель, 2020 г

Игра - драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Цель: побуждать детей импровизированной речи, развивать слуховое внимание, память, мотивацию к деятельности;

Задачи:

1) Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре ;

2) Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

3) Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Педагогические приемы:

чтение художественной литературы, игровой персонаж, сюрпризный момент, показ, интонационная выразительность, использование художественного слова, многократное повторение слов, пояснение, вопросы.

Действующие лица: Ведущий, дед, баба, Курочка Ряба, цыплёнок, мышка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Место проведения: в группе

Ход игры - драматизации:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, к нам в гости сегодня пришли артисты. Сегодня состоится представление очень интересной сказки под названием «Курочка Ряба». Приглашаем всех. Приобретайте билеты в нашей кассе.

В.: Жили – были дед да баба.

(Дед и баба выходят навстречу друг другу, покряхтывая, держась за спину).

Баба: Доброе утро.

Дед: Давай, баба, поставим самовар. Чайку попьем.

Баба: Давай.

Дед: Я пойду дров наколю.

Баба: А я пойду, воды принесу.

(Они уходят)

В.: Наколол дед дров, баба принесла воды, заварили чай.

Дед: Какой у тебя чай вкусный, ароматный.

Баба: Да, чай с травами, полезный.

В.: (Сидят дед с бабой,чаи распивают, пироги едят и разговаривают).

Баба: Давай купим Курочку Рябу.

Дед: Давай.

В.:(Пошли дед с бабой на базар. А там, курочек видимо – невидимо)

(Дети изображают курочек).

(Выбрали дед с бабой себе Курочку Рябу, и пошли домой. Пришли они домой, показали Курочке Рябе курятник, и сказали ей, чтобы она жила в нём. Стали они ухаживать за ней. Уж они её и поили, и кормили, и пёрышки ей чистили и ласковый слова ей говорили.)

Баба: Курочка Рябушечка, Рябушка.

Дед: Курочка Рябочка.

В.: (И гулять её выводили, выведут на плянку, а сами в сторонке любуются. А Курочка – то бегает, то ходит, то на одной ножке стоит, то лапками гребёт, то кудахчет.)

Курочка Ряба: Ко – ко – ко, куд –куда, кудах –тах – тах.

Баба: Я ей зёрнышек дам. Клюй курочка, зёрнышки вкусные, сладкие.

Дед: А я ей водички налью. Водичка вкусная, свежая, прозрачная.

В.: Наелась, напилась Курочка, ходит она по двору. А дед с бабой нахваливают её.

Баба: Ай, да, курочка у нас умница.

Дед: Курочка – красавица, Рябушечка.

В.: (Обрадовалась Курица и захотела сделать приятное деду и бабе.)

Курочка Ряба: Пойду, снесу яичко. Кудах – тах – тах. (Несёт яичко.) Ко –ко вот вам яичко.

Дед и баба: Спасибо тебе Курочка Ряба. Ах, а яичко –то не простое. Золотое! Посмотри, дед, оно драгоценное, блестит.

Дед: Да. Надо его разбить. Дай –ка я попробую. (Стучит по столу, не получается.) Не получается.

Баба: Дай, дед, я поробую. (Стучит по столу, тоже не получается.)

В.: Не смогли разбить яичко дед и баба.

Дед: Пойду, возьму топор, попробую топором. (Стал бить топором, ничего не получается.)

Баба: Дай я теперь попробую. (Стала баба бить скалкой, ничего не получается.)

В.: (Сели дед и баба за стол, пригорюнились. Сидят, руками головы подперев. Грустно смотрят друг на друга.

А в норке рядом с домом жила маленькая мышка.)

Мышка: (Выглядывает из норки) .

-Где бы мне хоть корочку найти. (Нюхает).

-Что это на столе блестит? Пойду, посмотрю. (Подбегает, машет хвостиком, яичко падает и разбивается.)

-Ой, что я натворила? (Убегает в норку).

Дед: Ой, баба,смотри: маленькая серая мышка разбила наше яичко.

Баба: Ай –ай-ай, на маленькие кусочки. Что же теперь делать?

В.: (Заплакали дед и баба. Но тут пришла Курочка Ряба.).

Курочка Ряба: Куд кудах – тах –тах. Что случилось? Почему вы плачете?

Дед: Вот беда. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Курочка Ряба. Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам другое яичко. Не золотое, а простое.

В.: (Пошла Курочка в курятник и снесла яичко.)

Курочка Ряба: Вот вам яичко не золото е, а простое.

Дед и баба: Ой, какое беленькое, тепленькое, гладкое, наверное, вкусное.

Спасибо тебе, Курочка, спасибо Рябушечка.

Баба: Что будем делать с яичком?

Дед: Можно яичницу сделать или сварить.

Баба: А давай отдадим его Курочке Рябе. Пусть она цыпленка высидит.

- Курочка, высиди нам цыпленка пожалуйста.

В.: (Курочка Ряба уходит и выходит с цыпленком.)

Баба: Какой желтенький, маленький, пушистенький, хорошенький.

В.: (Привела Курочка цыпленка к деду и бабе, стали они их целовать, обнимать. На радостях позвали они мышку и стали танцевать под музыку. Вот и сказке конец)

Артисты : А кто слушал – молодец!

В.: (Представление артистов.)

Использованная литература:

1. Русская народная сказка «Курочка Ряба».

2. Развитие речи и творчества дошкольников, под ред., О. С. Ушаковой, М.: ТЦ Сфера, 2017.

3. infourok.ru

Публикации по теме:

Cценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба на новый лад» для автоматизации звука [ц]Cценарий театрализованного представления по сказке «Курочка Ряба на новый лад» для автоматизации звука [ц] Для воспитания звуковой культуры речи в детском саду, воспитатели используют различный речевой материал. А я в своей работе чаще пользуюсь.

Фестиваль «Покровские посиделки». Сценка по сказке «Курочка Ряба»Фестиваль «Покровские посиделки». Сценка по сказке «Курочка Ряба» Сценка по сказке "Курочка Ряба" Воспитатели 2-ой группы раннего возраста: Горлышкова М. М. Ленькина О. С. На базе нашего детского сада в октябре.

Фотоотчет «Курочка Ряба»Фотоотчет «Курочка Ряба» Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Конспект игровой НОД по сказке «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом НОД. Задачи: Учить выполнять основные движения ползание на четвереньках.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

Фотоотчет «Для чего нужны нам руки»
Я воспитатель, моя профессия творческая. Могу прийти озорной девочкой, лисичкой, зайчиком, снегурочкой, весной, осенью. И мы, воспитатели, не отказываем в...
Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Нижний Новгород-город трудовой доблести»
С целью сохранения военно-исторического и трудового наследия города и Нижегородской области, а также укрепления чувства сопричастности детей и родителей к...
Фотоотчёт об утреннике 8 Марта
Ведущая: Все в радостном волнении, Настал для всех весёлый час, С хорошим настроением, Здесь ожидает встреча вас. Мальчик: Мамино сердце не знает покоя...