Наталья Наилевна Нафикова
Игра-драматизация по сказке «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению
развития воспитанников №6 «Родничок»
Игра-драматизация по сказке "Репка"
Открытое занятие во второй младшей группе №2
Выполнил: Нафикова Н. Н., воспитатель
высшей квалификационной категории
Мариинск, 2019
Публикация «Игра-драматизация по сказке „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Цель: развитие творческих способностей, азов актерского мастерства и фантазийного восприятия предлагаемых условий посредством использования игр-драматизаций, воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству через чтение и изучение фольклорного материала, соответствующего возрастным особенностям детей.
Задачи:
-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого; закреплять знания геометрических фигур, счета в пределах 3, основных цветов спектра.
-Развивать образное и логическое мышление, актёрские способности, мимические способности;
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-Активизировать речевую деятельность детей.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
-Игра-инсценировка «Репка»
-Разгадывание загадок
-Рисование по мотивам русских народных сказок
Оборудование:
- Игрушки: Кошка, Баба Яга;
- Ширма;
- Маски персонажей к сказке «Репка»
- Магнитофон
- Волшебная палочка
- Сказки разных видов театра : «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок»
- Обруч, лопата, семя «репы», лейка, корзина.
- Декорации леса, ширма.
- Раздаточный материал: картонные геометрические фигуры, палочки из картона, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
Ход СОД:
Воспитатель и дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем
ИГРА «Весёлые ребята»
Вместе с солнышком встаём, (руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут крыльями)
С добрым утром (руки перёд, с ясным днём (руки в стороны)
Вот как весело живём! (хлопаем в ладоши)
Встаньте дети, встаньте в круг-
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в гости к сказкам? (ответы детей). Только ответьте мне на вопрос, а где живут сказки? (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе, я произнесу волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!
Дети, садятся на стульчики, слушают музыку «В гостях у сказки». На ширме появляется кошка и поё т песню:
«Нет на свете лучше мягкой киски.
Я люблю пить молоко из миски.
Мяу, мяу, мяу, мяу»
Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна ходишь?
Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и я теперь не знаю где моя сказка!
Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, мы тебе поможем найти ту, в которой ты живешь. Ребята поможем кошке найти сказку? Ответы детей.
Играет музыка, появляется Баба-Яга.
Баба-яга: Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?
Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!
Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да… поработала я на славу! Ух, и молодец я!
Воспитатель: Баба – яга, а ты любишь спортом заниматься?
Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.
Воспитатель: А вот наши дети любят спорт и знают про тебя физкультурную минутку. Послушай:
Дети встают в круг
В тёмном лесу есть избушка, (поворот)
В той избушке есть старушка –
Бабушка-яга живёт (наклон)
Нос крючком, глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят!
Ух, сердитая какая (грозят)
Дыбом волосы стоят (показывают)
Баба – яга: Да, я такая! Красавица! Ладно, пропущу я вас, все равно вы сказкам не поможете, я наколдовала сложные задания, вы их выполнить не сможете!
Воспитатель: Скорей, ребята, принимаемся наводить порядок в сказках, выручать сказочных героев.
Воспитатель вместе с детьми проходит к столу №1.
Воспитатель: Послушайте ребята загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят».
-Ребята, баба Яга перепутала все, какие герои здесь лишние? («Маша и медведь»). Давайте наведём порядок. Задание: вам надо оставить сказку «Волк и семеро козлят», а героев «Маша и медведь» отставить в сторону. Дети выполняют задание.
- Какая же беда случилась с козлятами в этой сказке?
- Что нужно делать, чтобы с нами не произошло такое?
- Ведь в этом сказочном лесу могут быть и другие волки! Как защититься Козе с козлятами от этих лесных бандитов?
- Предлагаю построить крепкий, высокий забор вокруг домика Козы.
(Дети приклеивают с помощью клея колья к забору)
Стол №2
Воспитатель: Воспитатель с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две сказки «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель: И здесь у нас сказки перепутались. Что это за сказка? Какой герой здесь лишний? («Колобок»). Давайте-ка наведём порядок. Дети убирают «Колобка» в свою сказку.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
- Что произошло в этой сказке?
- Предлагаю построить много домиков для лесных зверей, чтобы им было, где жить.
(Дети конструируют домики на столе из геометрических фигур)
- Какой формы домики, какого цвета, а крыша каким цветом, а окно?
Воспитатель: Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается вокруг и видит, корзинка стоит.
Воспитатель: Смотрите, корзинка, а в ней, что-то лежит. Воспитатель с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Наводящими вопросами воспитатель выясняет, что это за сказка и предлагает поиграть в нее. Дети надевают шапочки и показывают сказку-драматизацию «Репка».
Воспитатель с детьми начинают рассказывать сказку :
-Посадил дед репку (ребёнок в роли деда капает землю, сажает
семя, ребёнок «Репка» садится в грядку.
- Дождик, дождик помочи, ярче солнышко свети!
Воспитатель:
Репка выросла на грядке,
Но застряла репка
Крепко-крепко.
Воспитатель:
-Пошёл Дед репку тянуть.
-Тянет, потянет, вытянуть не может.
-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)
Воспитатель: Позвал Дед Бабку.
Дед:
-Эй, Бабка! Иди репку тянуть.
Бабка:
-Сейчас, сейчас помогу.
Воспитатель:
-Бабка за Дедку, Дедка за репку, репка за грядку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Репка :
-А вот и не вытащили!
Воспитатель:
- Позвала Бабка Внучку.
Бабка:
- Внучка, поспеши, Деду с Бабой помоги!
Воспитатель:
- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, репка за грядку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут…
Репка :
- А вот и не вытащите!
Воспитатель:
- Позвала Внучка Жучку.
Внучка:
- Жучка, скорей беги да помоги!
Воспитатель: И собака прибежала, помогать всем тут же стала. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, репка за грядку…Тянут-потянут, а вытянуть не могут!
Репка :
- И снова не вытащили!
Воспитатель:
- Что же делать, как же быть? Позвала Жучка Кошку.
Жучка:
- Кошечка, иди сюда!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, репка за грядку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут!
Репка :
- Никак у вас не получается!
Воспитатель: Позвала Кошка Мышку.
Кошка:
- Мышка, к нам на помощь спеши, семье нашей помоги!
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабку за Дедку, Дедка за репку, репка за грядку. Тянут-потянут, тянут, потянут….и вытянули!
Репка :
- Вот какие молодцы!
Воспитатель: Вот и вытянули репку! Ой, ребята, мы сами не заметили, как Кошечке нашей помогли найти сказку, в которой она живет!
Кошка:
- Спасибо вам! Теперь я могу вернутся в свою сказку. За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы большие молодцы.