Игра-драматизация «Правила уличного движения»

Светлана Цуркану
Игра-драматизация «Правила уличного движения»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах; учит применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Подготовка к игре: по дороге в детский сад и во время прогулок дети рассматривают различные виды транспорта, определяя для себя сходство и отличительные признаки.

Дидактический материал: имитация тротуара, пешеходного перехода "зебра"; игрушки:машины грузовые, легковые,автобусы и т. д. Фигурки пешеходов- взрослых и детей, светофор с прикрепленными кружками красного, желтого, зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель выполняет роль ведущего. Дети решают, кто будет водителем, пешеходом. Один отвечает за светофор, другие за машины, движущиеся по правой стороне, третьи- за те, что едут по левой стороне, четвертые-за пешеходов.

Воспитатель загадывает загадки:

Что за чудо- синий дом,

окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином

(автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой.

(велосипед)

Во время загадок, дети выставляют машины на импровизированную дорогу, разыгрывают движение транспорта подражая рокоту машин.

Воспитатель: стихотворение О. Бекарева "Азбука безопасности"

Асфальтом улицы мостятся.

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи.

Побуждая детей к действию воспитатель говорит, что мамам и папам пора на работу, а деткам в детский сад. Леша с Олей ходят парой. Где идут?

Дети: По тротуару.

Если создастся такая ситуация, что пешеходы идущие навстречу друг другу столкнутся решением этой ситуации будет следующее правило:

Дети: Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Когда пешеходы подойдут к дороге, воспитатель спрашивает их, как же пройти на другую сторону? Почему машины мчатся без остановки? Если возникает ситуация, когда кто-то из детей пытается перебежать дорогу, здесь оказывается важным третье правило.

Дети: Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход!

Воспитатель: Дорогу надо переходить там где есть светофор. Самый строгий красный свет.

Так возникает потребность узнать еще одно, четвертое правило.

Воспитатель читает стихотворение А Северного:

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: "Препятствий нет,

Смело в путь иди!"

Ребенок который выступает в роли светофора, меняет цвета на импровизированном светофоре, тем самым регулирует движение транспорта и пешеходов.

Рефлексия: Ребята, вы все запомнили правила. Тогда давайте еще раз их вспомним. Молодцы! Теперь вы знаете, как и где правильно надо переходить проезжую часть. Напомните все четыре правила своим папам, мамам, родным и друзьям.

Публикации по теме:

«Правила уличного движения. Дорожные знаки» Цель: 1. Закрепить знания детео о том, как переходить улицу, о назначении светофора, регулирощика и дорожных знаков. 2. Упражнять детей в.

Итоговое занятие «Знаем правила уличного движения» Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Игра-драматизация «Правила уличного движения»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 18:38
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...