Наталья Филонова
Игра-драматизация «Путешествие Никиты в шахматной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИКЛЮЧЕНИЕ НИКИТЫ
В ШАХМАТНОЙ СТРАНЕ
Сказочник: Сегодня я расскажу вам новую сказку, необычную и интересную. Итак, слушайте. В некотором царстве, в Клеточном государстве жили-были. Впрочем, давайте лучше посмотрим, что же там происходило.
Входит мальчик Никита.
Никита : Куда я попала?
С противоположной стороны появляются две белые пешки, сначала они осторожно крадутся, затем подбегают к Никите.
Белые пешки (вместе) : Стой! Кто идет?
Никита в испуге пятится.
Публикация «Игра-драматизация „Путешествие Никиты в шахматной стране“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
1-я пешка (обращаясь ко второй) : Что это за шахматная фигура?
2-я пешка (рассматривая Никиту) : Не знаю…
1-я пешка (Никите) : Ты что за шахматная фигура?
Никита : Я не шахматная фигура, я мальчик.
2-я пешка: Какой еще «мальчик»?
Никита : Я мальчик Никита
Пешки переглядываются, пожимая плечами.
1-я пешка: Как ты сюда попал?
Никита : Сам не знаю. Я лег спать, а проснулся уже здесь.
Ладья: Что здесь происходит? Пешки, кто это?
1-я белая пешка: Это мальчик Никита.
Ладья: Я не знаю такой фигуры. Сейчас мы разберемся. Пойдем со мной к королю.
Он быстро решит, что с тобой делать.
Никита : (упирается) : Куда вы меня ведете? Я хочу домой!
Ферзь: Ваше величество, Ладья поймала вражеского шпиона. Прикажете доставить?
Король (садится на заранее приготовленное место) : Ведите.
Ферзь: Ладья, ведите вашего пленника!
Ладья (входит вместе с Таней) : Вот он, ваше величество!
Король: Странная фигура, ни на одну из моих фигур не похожа. Кто ты? Расскажи нам все честно, и мы отпустим тебя.
Никита : (успокоившись) : А что рассказывать? Я жил себе дома с мамой, папой и братом. Был вечер, мама на кухне, папа с Вовкой играли в шахматы, а со мной никто не играл. Правда, папа хотел научить меня играть в шахматы. Но зачем мне эти шахматы нужны? (Делает недовольную гримасу.) Мне не интересно! Ну а потом я пошел спать, а проснулся уже здесь.
Король: А знаешь ли ты, Никита, куда ты попал?
Никита : Нет.
Король: Ты попал в Шахматное королевство. Тебе у нас совсем не интересно?
Никита : Шахматное королевство? Нет, у вас интересно. Но только я все равно хочу домой.
Король: Ты легко можешь вернуться к маме, если умеешь играть в шахматы.
Никита : Но я не умею играть в шахматы. Что же мне делать?
Король: Придется научиться. А теперь мне пора. Меня ждут важные государственные дела. Ты должен научиться играть в шахматы к завтрашнему утру. А если нет, то останешься здесь навсегда. Уведите его в башню и заприте там до утра.
Никита (оставшись один) : Что же мне делать? Кто мне поможет вернуться домой?
К Никите подбегают две пешки : Не огорчайся, Никита! Если хочешь, мы тебя научим играть.
2-я пешка: Для начала познакомимся поближе.
Мы – шахматные пешки,
В бою не любим спешки.
Шагаем лишь вперед,
Назад не знаем ход.
За нами «офицеры»,
За нами Короли,
Ладьи и «королевы»,
И конные полки
А я Конь!
Прыгнет Конь, подковы звяк!
Необычен каждый шаг.
Буква «Г» и так и сяк.
Получается зигзаг.
А я Слон!
Если слон на белом поле
Встал вначале (не забудь)
Он другой не хочет доли-
Знает только белый путь.
А когда на поле черном
Слон стоит, вступая в бой,
Ходит, правилам покорный,
Черной тропкой слон такой.
До конца игры Слоны
Цвету одному верны.
А я Ладья!
Эта башня боевая
Неуклюжа, но сильна.
Шаг тяжелый у Ладьи,
В бой ее скорей веди!
1-я пешка: Уже утро наступило нам пора к королю.
Ферзь: Внимание, внимание! Начинаем состязание. Итак, мальчик, если ты сможешь дойти до последнего поля — будешь дома, а если нет, то останешься с нами. Но запомни, ты сможешь сделать шаг только после того, как дашь правильный ответ на вопрос. (Звучит гонг.)
Сказочник: Ваше величество, мне жаль Никиту, а вам? Ведь шахматные фигуры помогают друг другу в сражении, не так ли? Пусть наши гости тоже помогут Никите.
Король: Хорошо я согласен.
А кто-нибудь из вас знает правила шахматной игры, умеет играть в шахматы? Вот здорово! Значит, вы сможете помочь Никите
Король: 1-й вопрос: Может ли пешка ходить назад?
2-ой вопрос: По полям какого цвета ходит ладья?
Никита задумывается, смотрит в зал на гостей.
Сказочник: Подскажите Никите! (Гости подсказывают.)
Никита : Ладья ходит по белым и черным полям.
3-ой вопрос: А вот белые Слоны, но зовут нас по-разному. Как?
Никита : Я не знаю.
Гости подсказывают: белопольные и чернопольные.
4-ой вопрос: Как ходит конь? (Буквой Г)
5-ой вопрос: Может ли ферзь сделать первый ход. (Нет)
Никита : Ура мне осталась еще одна клетка.
6-ой вопрос: Можно ли срубить короля. (Нет)
Никита : Спасибо, вам зрители и вам спасибо, милые шахматы. Я обязательно научусь этой игре, теперь я знаю, какая это интересная и умная игра.
Король: Нам пора, но мы не прощаемся, а говорим вам «до скорой встречи»!
Все фигуры: До скорой встречи! (Уходят из зала.)
Сказочник: Вот и закончилась наша сказка.