«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса»

Ольга Анатольевна Молостова
«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса»

Цель. Формировать интерес к играм-драматизациям.

Программные задачи игры.

Обучающие. Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки. Развивать эмоциональную выразительную речь, память, формировать умение выполнять определенную роль из сказки. Побуждать детей эмоционально воспринимать сказку.

Развивающие. Развивать образное мышление, актерские способности, интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей к активному общению. Способствовать развитию подражательным навыкам повадок животных.

Воспитательные. Воспитывать партнерские отношения между детьми, любовь к животным, к русской народной сказке.

Материал. Маски животных : мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя, музыкальное сопровождение слов автора и выхода героев по усмотрению музыкального руководителя.

Действующие лица : теремок (дети, стоящие в хороводе, дети-герои (Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик – Побегайчик, Лисичка-сестричка, Волк - зубами щелк, Медведь, автор (воспитатель).

Ход ИГРЫ.

Дети – герои одевают маски и стоят в сторонке. Остальные дети вместе с воспитателем встают в хоровод (крепко держат друг друга за руки, создают теремок.

Дети начинают двигаться в хороводе под музыку на усмотрение музыкального руководителя.

Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит по полю Мышка – Норушка.

Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Мышка – Норушка и бежит вокруг теремка.

Автор. Увидела Мышка –Норушка теремок, постучала в двери и спрашивает.

Мышка. Тук- тук- тук! (ребенок кулачком «стучит»)Теремок, теремок! Кто в тереме живет?

Автор. Никто не отвечает. Зашла Мышка – Норушка в теремок и стала в нем жить.

Дети, возле которых остановилась мышка «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Дети начинаются двигаться в хороводе, Мышка- Норушка в центре показывает ручками «печет пироги».

Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. В нем Мышка – Норушка живет, пироги печет! Скачет по полю Лягушка – Квакушка. Увидела теремок и спрашивает (музыкальное сопровождение).

Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Лягушка – квакушка, скачет вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и спрашивает.

Лягушка. Теремок,теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я Мышка-Норушка, а ты кто?

Лягушка. А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка. Заходи, вместе веселей.

Дети, возле которых остановилась Лягушка «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Лягушка заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой. «Теремок» начинает двигаться в обратном направлении. («Теремок» постоянно меняет направление движения.)

Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок, ни высок. В нем Мышка с Лягушкой живут. Бежит по полю Зайчик- Побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.

(музыкальное сопровождение)

Хоровод останавливается. Выбегает Зайчик- Побегайчик, скачет вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и спрашивает.

Зайчик. Теремок, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка. А я Лягушка- Квакушка.

Вместе. А ты кто?

Зайчик А я Зайчик-Побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Вместе. Заходи, вместе веселей!

Дети, возле которых остановился Зайчик «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Зайчик заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой и Лягушкой. «Теремок» начинает двигаться.

Автор. И стали звери втроем жить в теремке. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок не высок. Бежит по полю Лисичка-сестричка и спрашивает. (музыкальное сопровождение)

Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Лисичка, бежит вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и говорит.

Лисичка. Тук-тук-тук! Теремок, теремок! Кто в Теремочке живет?

Мышка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка. Я Лягушка-Квакушка.

Зайчик. Я Зайчик-Побегайчик.

Вместе. А ты кто?

Лисичка. А я Лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.

Вместе. Заходи.

Дети, возле которых остановилась Лисичка «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Лисичка заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой,Лягушкой и Зайчиком. «Теремок» начинает двигаться.

Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. В нем дружно звери живут. Бежит по полю Волк-зубами щелк. Увидел теремок, остановился и спрашивает. (музыкальное сопровождение)

Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Волк, бежит вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и говорит.

Волк. Тук-тук-тук! Теремок, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка. Я Лягушка-Квакушка.

Зайчик. Я Зайчик-Побегайчик.

Лисичка. Я Лисичка рыжая сестричка.

Вместе. А ты кто?

Волк. А я Волк- зубами щелк. Пустите меня к себе жить.

Вместе. Заходи!

Дети, возле которых остановился Волк «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Волк заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой,Лягушкой, Зайчиком и Лисичкой. «Теремок» начинает двигаться.

Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. В нем дружно звери живут. Бежит по полю Медведь. Увидел теремок, остановился и спрашивает. (музыкальное сопровождение)

Хоровод останавливается. Выходит по музыку Медведь и идет вокруг теремка, останавливается и грубым голосом спрашивает.

Медведь. Теремок, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я Мышка-Норушка.

Лягушка. Я Лягушка-Квакушка.

Зайчик. Я Зайчик-Побегайчик.

Лисичка. Я Лисичка рыжая сестричка.

Волк. А я Волк зубами щелк.

Вместе. А ты кто?

Медведь. А я Мишка- медведь. Пустите к себе жить.

Вместе. Так ты нам Медведь теремок сломаешь.

Медведь. Нет, не сломаю.

Вместе. Ну ладно, заходи!

Медведь поднимает лапу, старается зайти в теремок, дети, создающие теремок, расцепляются и падают на пол. (Музыкальное сопровождение)

Автор. Сломал Медведь теремок. Что делать? Стали звери совещаться.

Звери встают в кружок и совещаются, Зайчик говорит.

Зайчик. А давайте построим новый теремок, еще лучше, чем был.

Логоритмическое упражнение "Строим дом"

Молотком стучу, стучу. Левая ладонь раскрыта,пальчики вместе, правая рука сжата в кулак.

Сто гвоздей заколочу. Кулаком бьют по ладони.

Будем строить дом, дом. Две руки сжаты в кулаки. Поочередно один кулак ставят на другой.

Будем жить в нем, в нем! Дети руками делают над головой "крышу"

Лежащие дети встают, берутся крепко за руки, создают новый теремок.

Звучит веселая музыка.

Автор. И построили звери новый теремок лучше прежнего! И стали в нем дружно жить не тужить!

Дети-звери берутся за руки, образуют маленький хоровод и дети, стоящие в большом хороводе начинают двигаться, смеяться. Все дружно хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашего леса» Задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных. 2. Обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные».

Нетрадиционная техника рисования с музыкальным сопровождением Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно.

Интерактивная энциклопедия «Животные нашего леса»Интерактивная энциклопедия «Животные нашего леса» Работая над проектом "Животные нашего леса", мне очень хотелось создать для детей интерактивную энциклопедию о животных нашего леса. Интерактивная.

Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением» Конспект Культурной практики «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением». Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса» Тема:"Животные нашего леса" Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»»Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»» ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ: - Обогащать представления детей о родном крае, развивать интерес к малой родине. Продолжать приучать к культуре.

Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные нашего леса» За основу изготовления данного макета, мной был взят картон и коробка из под печенья. Далее изготовила задний фон, где на картонную основу.

Сценарий досуга по сказке «Теремок», в рамках проекта «Наши дни рождения». (для средней логопедической группы)Сценарий досуга по сказке «Теремок», в рамках проекта «Наши дни рождения». (для средней логопедической группы) Цель:прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке,учить.

Спектакль для детей детского сада «Покормите птиц зимой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» В рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25 г. Ельца предполагались.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке» Цель: Развивать речь детей. Задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 20:33
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Человек в космосе»
Тема:"Человек в космосе" Цели: Формирование представления о космосе и о празднике - Дне космонавтики. Программные задачи: 1. Расширить представления...