Ольга Анатольевна Молостова
«Теремок». Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта «Животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать интерес к играм-драматизациям.
Программные задачи игры.
Обучающие. Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки. Развивать эмоциональную выразительную речь, память, формировать умение выполнять определенную роль из сказки. Побуждать детей эмоционально воспринимать сказку.
Развивающие. Развивать образное мышление, актерские способности, интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей к активному общению. Способствовать развитию подражательным навыкам повадок животных.
Публикация «„Теремок“, Игра-драматизация с музыкальным сопровождением для детей средней группы в рамках проекта „Животные нашего леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные, лесные звери
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Воспитательные. Воспитывать партнерские отношения между детьми, любовь к животным, к русской народной сказке.
Материал. Маски животных : мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя, музыкальное сопровождение слов автора и выхода героев по усмотрению музыкального руководителя.
Действующие лица : теремок (дети, стоящие в хороводе, дети-герои (Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик – Побегайчик, Лисичка-сестричка, Волк - зубами щелк, Медведь, автор (воспитатель).
Ход ИГРЫ.
Дети – герои одевают маски и стоят в сторонке. Остальные дети вместе с воспитателем встают в хоровод (крепко держат друг друга за руки, создают теремок.
Дети начинают двигаться в хороводе под музыку на усмотрение музыкального руководителя.
Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит по полю Мышка – Норушка.
Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Мышка – Норушка и бежит вокруг теремка.
Автор. Увидела Мышка –Норушка теремок, постучала в двери и спрашивает.
Мышка. Тук- тук- тук! (ребенок кулачком «стучит»)Теремок, теремок! Кто в тереме живет?
Автор. Никто не отвечает. Зашла Мышка – Норушка в теремок и стала в нем жить.
Дети, возле которых остановилась мышка «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Дети начинаются двигаться в хороводе, Мышка- Норушка в центре показывает ручками «печет пироги».
Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. В нем Мышка – Норушка живет, пироги печет! Скачет по полю Лягушка – Квакушка. Увидела теремок и спрашивает (музыкальное сопровождение).
Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Лягушка – квакушка, скачет вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и спрашивает.
Лягушка. Теремок,теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я Мышка-Норушка, а ты кто?
Лягушка. А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка. Заходи, вместе веселей.
Дети, возле которых остановилась Лягушка «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Лягушка заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой. «Теремок» начинает двигаться в обратном направлении. («Теремок» постоянно меняет направление движения.)
Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок, ни высок. В нем Мышка с Лягушкой живут. Бежит по полю Зайчик- Побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
(музыкальное сопровождение)
Хоровод останавливается. Выбегает Зайчик- Побегайчик, скачет вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и спрашивает.
Зайчик. Теремок, теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я Мышка-Норушка.
Лягушка. А я Лягушка- Квакушка.
Вместе. А ты кто?
Зайчик А я Зайчик-Побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Вместе. Заходи, вместе веселей!
Дети, возле которых остановился Зайчик «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Зайчик заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой и Лягушкой. «Теремок» начинает двигаться.
Автор. И стали звери втроем жить в теремке. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок не высок. Бежит по полю Лисичка-сестричка и спрашивает. (музыкальное сопровождение)
Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Лисичка, бежит вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и говорит.
Лисичка. Тук-тук-тук! Теремок, теремок! Кто в Теремочке живет?
Мышка. Я Мышка-Норушка.
Лягушка. Я Лягушка-Квакушка.
Зайчик. Я Зайчик-Побегайчик.
Вместе. А ты кто?
Лисичка. А я Лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.
Вместе. Заходи.
Дети, возле которых остановилась Лисичка «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Лисичка заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой,Лягушкой и Зайчиком. «Теремок» начинает двигаться.
Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. В нем дружно звери живут. Бежит по полю Волк-зубами щелк. Увидел теремок, остановился и спрашивает. (музыкальное сопровождение)
Хоровод останавливается. Выбегает под музыку Волк, бежит вокруг теремка, останавливается, «стучит кулачком» и говорит.
Волк. Тук-тук-тук! Теремок, теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я Мышка-Норушка.
Лягушка. Я Лягушка-Квакушка.
Зайчик. Я Зайчик-Побегайчик.
Лисичка. Я Лисичка рыжая сестричка.
Вместе. А ты кто?
Волк. А я Волк- зубами щелк. Пустите меня к себе жить.
Вместе. Заходи!
Дети, возле которых остановился Волк «открывают двери теремка» (поднимают руки вверх). Волк заходит в центр хоровода и начинает прыгать вместе с Мышкой,Лягушкой, Зайчиком и Лисичкой. «Теремок» начинает двигаться.
Автор. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. В нем дружно звери живут. Бежит по полю Медведь. Увидел теремок, остановился и спрашивает. (музыкальное сопровождение)
Хоровод останавливается. Выходит по музыку Медведь и идет вокруг теремка, останавливается и грубым голосом спрашивает.
Медведь. Теремок, теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я Мышка-Норушка.
Лягушка. Я Лягушка-Квакушка.
Зайчик. Я Зайчик-Побегайчик.
Лисичка. Я Лисичка рыжая сестричка.
Волк. А я Волк зубами щелк.
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я Мишка- медведь. Пустите к себе жить.
Вместе. Так ты нам Медведь теремок сломаешь.
Медведь. Нет, не сломаю.
Вместе. Ну ладно, заходи!
Медведь поднимает лапу, старается зайти в теремок, дети, создающие теремок, расцепляются и падают на пол. (Музыкальное сопровождение)
Автор. Сломал Медведь теремок. Что делать? Стали звери совещаться.
Звери встают в кружок и совещаются, Зайчик говорит.
Зайчик. А давайте построим новый теремок, еще лучше, чем был.
Логоритмическое упражнение "Строим дом"
Молотком стучу, стучу. Левая ладонь раскрыта,пальчики вместе, правая рука сжата в кулак.
Сто гвоздей заколочу. Кулаком бьют по ладони.
Будем строить дом, дом. Две руки сжаты в кулаки. Поочередно один кулак ставят на другой.
Будем жить в нем, в нем! Дети руками делают над головой "крышу"
Лежащие дети встают, берутся крепко за руки, создают новый теремок.
Звучит веселая музыка.
Автор. И построили звери новый теремок лучше прежнего! И стали в нем дружно жить не тужить!
Дети-звери берутся за руки, образуют маленький хоровод и дети, стоящие в большом хороводе начинают двигаться, смеяться. Все дружно хлопают в ладоши.