Лучший педагог года

Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) (14 фото)

Наталья Перевезенцева
Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

143070, Россия, Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка, улица городок Кубинка-8, стр. №17

8(498)695-85-23, e-mail : mbdou7kubinka@yandex.ru

ОКПО 18183745, ОГРН 1125032010784, ИНН/КПП 5032259573/503201001

Игра-драматизация сказки по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Старшая группа № 1.

Выступление перед младшими группами.

Воспитатель:

Перевезенцева Наталья Петровна

Публикация «Сценарий игры-драматизации по произведению С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дата проведения: 24.05.2019г.

Кубинка, 2019 г.

Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.

Задачи:

• познакомить с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

• учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки;

• закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• формирование грамматического строя речи;

• расширение словарного запаса, активизация словаря;

• развитие связной монологической и диалогической речи;

• изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе детской деятельности.

Материал и оборудование:

• маски – шапочки: «мышонок», «мама мышка», «утка», «жаба», «лошадь», «свинка», «курица», «щука», «кошка»;

декорации: домик, дерево с заборчиком, кроватка для мышонка.

ИКТ: колонка с записью музыки.

Предварительная работа:

• чтение и анализ произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

• просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»;

пересказ сказки;

проигрывание этюдов по сказке;

• изготовление совместно с родителями масок-шапочек.

Ход мероприятия:

- В центре комнаты располагается домик, перед ним стоит детская кроватка. В кроватке сидит мышонок, с лева возле кроватки стоит мама мышка. С левой стороны комнаты стоит дерево с заборчиком, возле декорации стоят персонажи сказки : утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка. С правой стороны домика стоят трое детей, которые читают слова автора: Ведущий 1, Ведущий 2, Ведущий 3.

- Звучит музыка, выходит ребенок.

Ребенок: «Сказка о глупом мышонке» написал Самуил Яковлевич Маршак.

Ребенок уходит на место.

В1: Пела ночью мышка в норке:

Мама мышка: Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

В1: Отвечает ей мышонок :

Мышонок : Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

В1: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к утке.

Стала утку в няньки звать:

Мама мышка: Приходи к нам, тётя утка.

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет утку за руку и они подходят к мышонку.

В1: Стала петь мышонку утка :

Утка: Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

В1: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поёшь!

Утка уходит и становится в комнате справа.

В1: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к жабе.

Стала жабу в няньки звать:

Мама мышка: Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет жабу за руку и они подходят к мышонку.

В1: Стала жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

В1: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поёшь!

Утка уходит и становится в комнате справа.

Ведущий 1 уходит и становится в комнате справа, на его место выходит Ведущий 2.

В2: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к лошади.

Тё тю лошадь в няньки звать:

Мама мышка: Приходи к нам, тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет лошадь за руку и они подходят к мышонку.

Лошадь: И-го-го!

В2: поёт лошадка.

Лошадь: Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

В2: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поёшь!

Лошадь уходит и становится в комнате справа.

В2: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к свинке.

Тё тю свинку в няньки звать:

Мама мышка: Приходи к нам, тётя свинка,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет свинку за руку и они подходят к мышонку.

В2: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

В2: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поёшь!

Свинка уходит и становится в комнате справа.

В2: Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать. Мама мышка идет к курице.

Мама мышка: Приходи к нам, тётя клуша,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет курицу за руку и они подходят к мышонку.

В2: Закудахтала наседка:

Курица: Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

В2: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Нет, твой голос нехорош,

Этак вовсе не уснёшь!

Курица уходит и становится в комнате справа.

Ведущий 2 уходит и становится в комнате справа, на его место выходит Ведущий 3.

В3: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к щуке.

Стала щуку в няньки звать:

Мама мышка: Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет щуку за руку и они подходят к мышонку.

В3: Стала петь мышонку щука — Щука молча широко раскрывает рот.

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт.

В3: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь!

Щука уходит и становится в комнате справа.

В3: Побежала мышка-мать, Мама мышка идет к кошке.

Стала кошку в няньки звать:

Мама мышка: Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Мама мышка берет кошку за руку и они подходят к мышонку.

В3: Стала петь мышонку кошка :

Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

В3: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Кошка берет мышонка за руку, они убегают и становятся в комнате с правой стороны.

В3: Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка, Мама мышка ищет вокруг кровати мышонка.

А мышонка не видать.

- Дети участники постановки берутся за руки, выходят на середину комнаты и становятся полукругом.

Ребенок: «Вот и сказочки конец, а кто слушал (все вместе) молодец.

- Артисты кланяются зрителям.

Выводы:

Детям понравилось инсценировать сказку, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказку в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книге. Повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Литература:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

4. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

5. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

8. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)
Фото «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака  (старшая группа) - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Россия Московская область Одинцовский район г Кубинка улица городок Кубинка стр ОКПО ОГРН ИНН КПП Игра драматизация сказки по произведению С Маршака Сказка о глупом мышонке Старшая группа Выступление перед младшими группами Воспитатель Перевезенцева Наталья Петровна Публикация Сценарий игры драматизации по произведению С Я Маршака Сказка о глупом мышонке старшая группа размещена в разделах Драматизация Конспекты игр драматизаций Маршак С Знакомство с творчеством Маршак С Сценарии развлечений Мышь Все о мышках для детей Писатели для детей
Публикации по теме:

Драматизация сказки С. Маршака «О глупом мышонке» для детей 4–5 летДраматизация сказки С. Маршака «О глупом мышонке» для детей 4–5 лет Сказка "О глупом мышонке" Действующие лица: Мышь-мама Мышонок Тётя Утка и два утёнка Тётя Жаба и её семейство Тётя Лошадь Тётя Свинка.

Фотоотчет о драматизации «Сказки о глупом мышонке»Фотоотчет о драматизации «Сказки о глупом мышонке» Хочу представить вашему вниманию драматизацию сказки "О глупом мышонке", которую мы представили для ребят младшей группы. Целью данного.

Фотоотчет «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет «Сказка о глупом мышонке» В 2013 году я опубликовала в своем блоге сценарий "Сказки о глупом мышонке" по мотивам одноименного произведения Маршака. Это сказка для.

Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группеИнсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группе Инсценировка «Сказка о глупом мышонке" Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью,.

Проект кружка оригами «Сказка о глупом мышонке» Проект «Сказка о глупом мышонке» (конструирование в технике оригами). Старшая группа Актуальность. В наше время современное дошкольное.

Сценарий праздника 8 марта «Сказка о глупом мышонке» «Сказка о глупом мышонке» Сценарий весеннего праздника для средней группы с родителями в ролях. Действующие лица - Ведущая- и Мышка- воспитатели.

Сценарий сценки «Сказка о глупом мышонке» Действующие лица: Мышь-мама Мышонок Утка Жаба Лошадь Свинья Курица Кошка Рассказчик Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет.

Сценарий «Сказка о глупом мышонке и компьютере» Сказка о глупом мышонке и компьютере. На новый лад. Действующие лица: 1. Рассказчик. 2. Мышка Мать. 3. Мышонок. 4. Грач врач. 5. Утка плаврук.

Видеоотчёт «Сказка о глупом мышонке»Видеоотчёт «Сказка о глупом мышонке» Доброго времени суток уважаемые коллеги. В конце ноября мы отмечали "День матери", видео отчётом об этом мироприятии хотелось бы с вами.

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) ворческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)
Опубликовано: 1 июня 2019 в 14:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД