Игра-драматизация сказки «Под грибом» В. Сутеева

Ульрих Анна Александровна
Игра-драматизация сказки «Под грибом» В. Сутеева

Игра - драматизация сказки «Под грибом» В. Сутеева

Ульрих Анна Александровна

Игра - драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи: Формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; Активизировать речевую деятельность детей; Формировать умение импровизировать под музыку; Побуждать эмоционально, воспринимать сказку; Развивать образное мышление, актёрские способности; Развивать мимическую активность; Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог; Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: герой Петрушка; клубок ниток;сундук с загадками :маски героев: лиса, заяц, муравей, мышка, лягушка, бабочка, воробей, гриб)

Предварительная работа: чтение сказки; рассматривание картинок

Ход беседы:

- Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (воспитатель показывает детям клубок ниток)

- Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный он приведет нас в сказку.

- А как можно познакомиться со сказкой? (прочитать в книге, посмотреть мультфильм – сказку, сходить с родителями в кукольный театр, послушать сказку рассказанную мамой или бабушкой). Пойдем все вместе туда куда покатиться клубочек.

- Слышите кажется, дождь начинается, гром гремит (включается музыка дождя, гром) Смотрите домик спрячемся там от дождика (выходит Петрушка.)

Петрушка: Слышу, слышу чьи – то голоса кто же это здесь?

- Здравствуй Петрушка это мы. Волшебный клубок ниток должен был привести нас в сказку, а привел почему-то в лес и мы попали под дождь.

Петрушка: Я знаю, где есть такой театр, но прежде чем дойти до него надо попасть в страну загадок, если отгадаете загадки, то попадете в театр, стрелка вам укажет путь.

- Мы и пришли в страну загадок кажется здесь в волшебном сундуке загадки слушайте внимательно.

Загадки

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка -

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип.

Ну, конечно это -.! (Гриб)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышь)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей.)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Картинки с изображением героев вешаются на доску

Петрушка: Молодцы как вы быстро и правильно отгадываете.

- Ребята, а из какой сказки эти герои? Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!

Воспитатель: Чем же нам Петрушку развеселить? А давайте, поиграем!

Игра называется «Дождик».

Рассердилась туча злая

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек-

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Нас под грибом Петрушка ждёт.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Петрушка: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?

Петрушка: Кажется вот там я вижу волшебный театр, хотите я вас превращу в героев этой сказки и вы ее покажете нам театре?

Вот я палочку возьму,

Над ребятками взмахну

Их в героев превращу.

Вот я палочкой взмахну

Деток в зайца, муравья, лису, бабочку,

мышку и рассказчика превращу.

Петрушка: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?

-Какие действия ты будешь выполнять за муравья?

- Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?

- А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?

- Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?

- А какие действия ты будешь выполнять за мышку?

- Кто будет в сказке играть роль воробья?

- Что ты будешь делать за воробья в сказке?

- Кто будет в сказке играть роль зайца?

- А какие действия ты будешь выполнять за зайца?

- Кто будет в сказке играть роль лисы?

-Что ты будешь делать, лиса?

-Кто хочет играть роль лягушки?

- Что делает в сказке лягушка?

Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.

(Герои и рассказчик идут готовятся, зрители занимают места)

- Как должны себя вести зрители?

Инсценирование сказки.

Воспитатель: Пока мы смотрели театр, дождик в лесу закончился. Мы можем идти обратно.

Вот я палочкой взмахну -

Всем ребятам помогу,

Их быстрей домой отравлю

Палочка - чудесница,

Волшебная кудесница

Быстро в садике вы окажитесь.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вот мы и в детском саду, а где же мы были с вами?

- Какого героя мы встретили в лесу?

- Понравилась вам сказка?

- Почему места хватило всем зверям?

- Какой герой вам понравился больше?

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Фотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAMФотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAM Попова Валентина Я люблю произведения В. Г. Сутеева. Да и кто не любит и не знает их! Они привлекают ребят простотой, доходчивостью и интересным.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Домашние птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Игра-драматизация сказки «Под грибом» В. Сутеева
Опубликовано: 26 октября 2020 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...