Папки-передвижки

Игра-драматизация «Святой Николай и три девы» (1 фото)

Людмила Черненко
Игра-драматизация «Святой Николай и три девы»

Игра-драматизация: «Святой Николай и три девы»

Игра-драматизация «Святой Николай и три девы»

1 ребенок:

Целый вечер ныне у окна сижу,

Потому что в гости Николая жду.

Все вместе:

Николай Святой приди, Николай Святой приди.

2 ребенок:

Слушаюсь я маму, помогаю ей,

С добрыми словами обращаюсь к ней.

Все вместе:

Николай Святой приди, Николай Святой приди.

3 ребенок:

Отче Николай, всей моей родне

Публикация «Игра-драматизация „Святой Николай и три девы“» размещена в разделах

Подари: счастливо жить на сей земле.

Все вместе:

Николай Святой приди, Николай Святой приди

(Слайд: Сказание о трёх девах)

Педагог:

- Чудеса, творимые святителем Николаем, случаются и с каждым из нас, просто нужно уметь разглядеть и понять их. Об одном из таких чудес мы сейчас с Вами и узнаем.

(Музыкальный фрагмент)

Нам теперь будет гораздо интересней и быстрей попасть в те далекие времена. Закрываем все глазки и прислушаемся

.

Педагог:

Жили - были три сестры. Жили они в далёкой стране, которая называлась Ликия, в городе Миры.

Когда наступало Рождество, мама всегда пекла им вкусный пирог и пела песенку «о рождении Иисуса Христа». Девочки тихонько подпевали маме, вдыхая вкуснейшие рождественские ароматы. Это были самые счастливые моменты.

(Педагог ставит на стол пирог, обнимает трёх девочек – «сестер»).

Педагог:

А потом сестры остались совсем одни - мама их умерла. Но, оказалось, что мама приучила их к труду. Они умели ткать, вязать, вышивать и этим они стали зарабатывать себе на жизнь. И вот наступило Рождество. Но на этот раз вместо пирога у них была лишь каша из кукурузы. Но сестры старались не плакать, подбадривали друг друга. И тогда, сказала старшая из сестёр…

Старшая сестра:

Я придумала! Вы продадите меня в рабство!

Педагог:

Вот так, она решила, что на рынке, где продают людей в рабство, за нее заплатят большие деньги, а младшие сестры смогут на них жить…

Скажите, хорошо она придумала? (Ответы детей).

Но младшие сестры ей в ответ…

Младшие сестры: (хором)

Ты что говоришь! Да ни за что на свете!

Педагог:

В общем, не понравилась им эта идея - жить на деньги за проданную сестру. А что делать - не знают. Самая младшая даже заплакала. И вдруг… (пауза).

Знаете, я ведь рассказываю Вам не сказку. Это вполне реальная история, без всякого волшебства. Но не забывайте - она происходит накануне Рождества! Так вот, что же вдруг? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Вдруг в открытое окно влетел мешочек! Подняли его сестры, развязали - а там золотые монетки! Много монеток, целый год на них можно жить.

Кто же бросил этот мешочек?

(Ответы детей).

Да, Деда Мороза тогда еще не было!

Да и мороза, правду сказать, в этих краях не бывало - вы же помните, что я сказала, что окно среди зимы было открыто. Там, в Ликии, зимой тепло, как у нас ранней осенью.

На радости сестры накупили и конфет, и пирожных. Устроили пир на весь мир…

А вскоре старшая сестра вышла замуж, да и приданое ей сестры дали хорошее.

Но вот прошел год, закончились денежки, и две сестры опять заскучали.

Они и носки вязали на продажу, и пирожки пекли – и всё-таки еле-еле сводили концы с концами. И так вышло – опять сидели они перед Рождеством грустные-грустные и размышляли: как же им жить дальше?

И тут вдруг…(звон монеток падающего мешочка) Ну,кто угадает?

(Ответы детей).

Да вы угадали! Опять в открытое окно влетел мешочек с золотом! Но на этот раз сестры выбежали из дома: очень уж любопытно им стало6 кто бы мог это сделать!

Но, сколько не искали, никого не нашли. Услышали только, удаляющиеся шаги.

Порадовались сестрички, повеселели. А вскоре и средняя сестра замуж вышла.

А к следующему Рождеству младшая сестра осталась одна-одинешенька. Пришла она домой грустная, сварила кашу себе на ужин и вдруг…

Что вдруг?

А вот и нет, окно-то закрыто было.

Холодная погода в тот год выдалась - дождь, ветер, слякоть. Младшенькая сидела у очага и грелась. А на веревке, перед огнем, сушила свои чулочки - она их промочила на улице.

Вдруг слышит: по крыше кто-то ходит. Испугалась она, прислушалась. А тут, что-то вдруг зашуршало в дымоходе и -бух! - упало в ее чулок, висевший на веревке.

Вытряхивает она чулок - а там…

(Ответы детей)

Верно, опять мешочек! Выскочила она за порог на улицу и видит…

(Крадучись, появляется Святой Николай. Он одет в белую, длинную одежду с капюшоном, закрывающим лицо).

Педагог:

- Ну-ка, ребята, помогите младшей сестре - а то она так и не узнает, кто же это!

(Святой Николай пытается увернуться от детей, но дети его обступают и усаживают на стул. Младшая сестра откидывает с его лица капюшон).

Младшая сестра:

Ох… отец Николай, это Вы? И тогда, … и тогда это Вы были? Это, оказывается- Вы нам помогали? Спасибо вам!

Св. Николай:

Скажу тебе правду – это я.

Педагог:

В те времена, был в городе Миры, где жили сестры, добрый священник - отец Николай. Шел он как-то в Рождественскую ночь мимо и случайно услышал, как девочки грустят и плачут. Решил он послушать, о чем же они говорят.

Св. Николай:

А чем больше слушал, тем больше мне эти сестры нравились.

Педагог:

А вы как думаете, чем они ему понравились?

(Ответы детей).

Св. Николай:

Да, вы правы. Это хорошие девочки: добрые, трудолюбивые и дружные. Я вот и решил им помочь - подбросил в окно все деньги, которые у меня тогда с собой были, и быстренько ушел.

Педагог:

А почему же Вы, отец Николай, в окно бросили, а не в руки дали?

Почему сразу так быстро ушли? (Обращаясь к детям). Может, вы объясните?

(Ответы детей).

(Слайд : старинная рождественская открытка)

Св. Николай:

Да, так оно интереснее: дарить подарки, чтобы никто не знал, от кого они. Еще Христос говорил: «добрые дела надо творить в тайне».

Чтобы не для похвалы ты их делал и не хвастался потом, а только для человека, которому решил помочь. Тогда они и вправду будут добрые.

И так мне понравилось делать подарки! Особенно тем, кто их не откуда не ждал! Это так приятно, что я теперь каждый год перед Рождеством обхожу дома с мешком разных подарков - видите, какой у меня мешок!

Очень приятно дарить! Знаете, может, даже лучше, чем получать!

(Слайд: старинная рождественская отрытка)

Педагог:

А не холодно тебе, святой Николай, у нас в России? Может быть, дать тебе одежду, подходящую для нашего мороза?

(Педагог надевает на св. Николая длинную красную шубу, меховой колпак).

Педагог:

Посмотрите, кто же это перед нами?.

Верно, Дед Мороз! Во всех странах он приходит к прилежным детям под Рождество и оставляет им подарки. Дедушка Мороз мы с ребятами тоже готовимся к праздникам?

Дед Мороз:

- А я сейчас проверю.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево- вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Сегодня я вас не оставлю вас без гостинца. Но только просто так я вам не отдам, придётся ещё потрудиться.

(На высоте вытянутой руки висят гостинцы: Дети, прыгая, должны дотянуться до угощения от Деда Мороза)

Дед Мороз:

- Ребята, как вы думаете, что общего между подушкой и валенком? Нет, никто не догадался.

- Вы присаживайтесь, а мне, и вправду, пора. Скоро-скоро грядут Рождественские праздники. Меня в каждом доме ждут!

Я послушным детям подарки в валенок кладу, или под подушку. А не послушным деткам, вместо подарка- прутик, чтобы они хорошенько подумали о своем поведении. А теперь, я прощаюсь с вами! До встречи!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Игра-драматизация как средство развития творческих способностей дошкольников Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития. В данных играх сюжет и игровые действия определены самим содержанием.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» в младшей группеИгра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными,.

Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка» Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Задачи: формировать умение.

Консультация «Игра-драматизация с детьми дошкольного возраста» Игра – драматизация, с детьми дошкольного возраста. Игры-драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах развития. Это игры, в.

Игра — драматизация Сказки дедушки корнея Игра - драматизацияСКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ. Воспитатель с книжкой в руках, на обложке которой написано "Сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского.

Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возрастаИгра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста. Задачи: Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления.

Игра–драматизация «Теремок» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия. Задачи: 1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;.

Игра-драматизация в средней группе по сказке К. Чуковского «Айболит»Игра-драматизация в средней группе по сказке К. Чуковского «Айболит» Задачи: закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека, закрепить.

Игра-драматизация «Времена года» Времена года. Цели: Закрепление знаний о временах года. Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Святой Николай и три девы»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:09
+466Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД