Лучший педагог года

Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского)

Светлана Игнашкина
Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского)

Цель:

Обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка ребенка, развитие связной речи.

Программное содержание:

Обучать детей речевым средствам общения.

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходится в любом обществе.

Прививать навык правильного ведения диалога по телефону.

Формировать у детей умения и навыки практического овладения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимой) - средствами человеческого общения.

Публикация «Игра-драматизация „Телефон“ (по стихотворению К, Чуковского)» размещена в разделах

Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и потребности в общении, устанавливать эмоциональные личностные контакты между детьми.

Организация

Ічасть. Ознакомительная.

Зал оформлен в виде театра.

Дети входят под музыку, воспитатель обращается к детям:

- Дети, посмотрите внимательно вокруг. Как вы думаете, где мы оказались? (В театре).

- А как вы догадались? (есть сцена, касса, места для зрителей).

- Скажите, пожалуйста, а чего здесь все-таки не хватает? (артистов, зрителей, кассира).

- А вы хотели ими стать? Но, прежде чем выбрать роли, нужно угадать, какой спектакль будет показан. (Телефон,

- Как вы догадались? (Портрет Чуковского, книги с его произведениями, телефон.)

- Молодцы! Ну, а теперь давайте зайдем за кулисы и вы выберете себе костюмы тех героев, которых хотели бы сыграть.

Дети самостоятельно выбирают себе костюмы и готовятся к спектаклю.

ІІчасть. Игра- драматизация но стихотворению

З. Машковской «Вежливое слово» (отрывок).

Воспитатель: Театр открывается.

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Олень:

Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вместе с женой и дочкой:

Вот наше

Пожалуйста!

Собака:

Говорит Дворовый Пес

Поглядите, что принес!

Вот мое Здорово-

Вежливое слово.

Воспитатель:

Вдруг ворвался косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого.

Медведь: Касса, выдай мне билет.

Кассир:

Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет.

Кассир: Ах, У вас такого нет,

Не получите билет.

Медведь: Мне - билет!

Кассир: Нет и нет!

Медведь: Мне - билет!

Кассир:

Нет и нет!

Не стучите — мой ответ

Не рычите — мой совет.

Не стучите, не рычите.

До свидания, привет.

Воспитатель:

Ничего кассир не дал,

Косолапый зарыдал

И ушел он со слезами

И пришел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то.

Раз! Два!

Все слова хорошенько вымыла,

Медвежонку выдала:

До свиданья,

До скаканья,

А еще до кувырканья,

Уважаю очень вас.

И десяток про запас.

. Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе.

Медведь:

До свиданья! Здрасьте!

Доброй ночи и рассвета!

Замечательной зари!

Воспитатель:

И кассир дает билеты –

Не один, а целых три!

Воспитатель обращается к детям (зрителям):

- Дети, а почему кассир дал медвежонку три билета? (Потому что он сказал много вежливых слов).

- А какие необычные вежливые слова выдала мама медведица медвежонку? (Дети отвечают).

- Скажите, пожалуйста, кому можно сказать: «До свиданья?», «До кувырканья?» (Ответы детей).

- Ну, а теперь усаживайтесь поудобнее и смотрите спектакль.

ІІІчасть. Игра- драматизация «Телефон»

(По стихотворению К. Чуковского).

Открывается занавес. Комната. За столом сидит рассказчик (ребенок). На столе стоит телефон. Немного подальше - лес. В лесу тоже есть сказочный телефон для зверей. В комнате раздается звонок. Рассказчик берет трубку:

1. Диалог со слоном

У меня зазвонил телефон:

- Кто говорит?

- Слон.

- От куда!

- От верблюда.

- Что вам надо!

- Шоколада,

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

2. Диалог с крокодилом

- А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош!

- Ах, те что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

3. Диалог с зайчатками и мартышками

- А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

- А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

4. Диалог с медведем

- А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только "му" да "му",

А к чему, почему - Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

5. Диалог с цаплями

- А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

6. Диалог со свиньёй

А потом позвонила свинья:

- Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню споем.

- Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

7. Диалог с медведем

- И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

8. Диалог с газелями

- И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-ленъ,

Динъ-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели в самом деле

Все качели погорели?

- Что за глупые газели!

9. Диалог с кенгуру

- А вчера по утру Кенгуру:

- Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

- Нет! Это чужая квартира!

- А где Мойдодыр?

- Не могу вам сказать.

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

10. Диалог с носорогом

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне б заснуть, отдохнуть.

Но только я лег -

Звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото.

- Провалился в болото!

- Да! И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет Бегемот!

- Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!

11.

Рассказчик вместе с животными вытаскивают бегемота.

Все: Ох, не легкая это работа - из болота тащить бегемота!

После того, как звери вместе с рассказчиком вытащили бегемота из болота, бегемот благодарит их.

Іv часть. Итог.

Воспитатель спрашивает детей.

- Понравилось вам быть артистами?

- Хотели бы вы еще сыграть в каком-либо спектакле?

- Какую сказку вы бы хотели обыграть? (Дети делятся своими мыслями).

Воспитатель обещает, что в скором времени они обязательно поставят спектакль по какой-нибудь из сказок, предложенных детьми.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД