МААМ-картинки

Игра — драматизация «Теремок» для младшего и среднего дошкольного возраста

Юлия Николаева
Игра — драматизация «Теремок» для младшего и среднего дошкольного возраста

Аннотация.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Эта сказка о том, что в добром коллективе всем хватит места, если случится трудная ситуация, вместе будет проще и веселее ее решать. Сказка Теремок учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплоченности.

Сказку можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности детей.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.

Задачи:

Публикация «Игра — драматизация „Теремок“ для младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

ОО Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать социально-коммуникативные качества.

2. Формировать умение понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета.

3. Развитие уверенности в себе, доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

ОО Развитие речи

1. Обогащение и активизация словаря

2. Развитие устной диалогической речи.

Оборудование: маски и атрибуты героев (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок, стульчики.

Ход игры: Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Покажите им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Примеряя шапочки разным детям, вызовите у них желание поиграть. Таких окажется немало. Но для первой игры выберите тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители. Вместе с ними решите, где будет стоять теремок. Напомните детям-"артистам", что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит воспитателю.

Ведущий-воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. (Теремок содится на стульчик). Бежала мимо мышка – норушка.

Мышка: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?

Ведущий-воспитатель: Никто ей не ответил. И стала мышка жить в теремке. (Мышка садится на стульчик рядом с теремком)

Бежала мимо лягушка – квакушка. Постучалась в теремок.

Лягушка: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?

Мышка: Я - мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лагушка – квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Ведущий-воспитатель: И стали жить вместе мышка – норушка и лягушка – квакушка. (лягушка садится на стульчик рядом с мышкой). Скакал мимо теремочка зайчик – попрыгайчик. Постучался в теремок (стучит).

Заяц: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?

Мышка: Я - мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик – попрыгайчик.

Лягушка: Иди к нам жить.

Ведущий-воспитатель: И стали жить вместе мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайчик – попрыгайчик. (заяц садится на стульчик рядом с лягушкой). Шла мимо теремочка лисичка – сестричка. Постучался в теремок (стучит).

Лиса: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?

Мышка: Я - мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка – квакушка.

Заяц: А я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Заяц: Иди к нам жить.

Ведущий-воспитатель: И стали жить вместе мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик и лисичка – сестричка. (лиса садится на стульчик рядом с зайцем). Бежал мимо теремочка серый волчок. Постучался в теремок (стучит).

Волк: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?

Мышка: Я - мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Заяц: Я зайчик – попрыгайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я серенький волчок.

Лиса: Иди к нам жить.

Ведущий-воспитатель: И стали жить вместе мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка и серый волчок. (волк садится на стульчик рядом с лисой). Шел мимо теремочка медведь косолапый. Постучался в теремок (стучит).

Медведь: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?

Мышка: Я - мышка-норушка.

Лягушка: Я лагушка – квакушка.

Заяц: Я зайчик – попрыгайчик.

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Волк: Я серенький волчок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить.

Ведущий-воспитатель: Стали жить звери все вместе!

Если дети хотят продолжить игру самостоятельно, помогите им надеть атрибуты. Понаблюдайте, что они могут делать сами, в чем нужна ваша помощь.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Театральная игра «Чудо-фартук «Теремок» для младшего дошкольного возрастаТеатральная игра «Чудо-фартук «Теремок» для младшего дошкольного возраста И снова здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! Давно пришло в голову создать необычную театральную композицию. Но до конца идею удалось.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Дидактическая игра «Забавные загадки в картинках для малышей» младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Забавные загадки в картинках для малышей» младшего и среднего дошкольного возраста Цель: развитие логического мышления, желания отгадывать забавные логические задачки. 1. «Котята»: Цель: рассмотрев и сравнив котят на.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаИгра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возрастаПальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возраста Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки,.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — драматизация «Теремок» для младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД