Игра-драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Людмила Полюхова
Игра-драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие:

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность и выразительность движений;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

- развивать умения публичного выступления.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы: чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, фонограмма шума дождя, «волшебный» сундучок.

Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый).

Ход занятия:

(Под песню «Улыбка» дети входят в зал).

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

(Стук в дверь и вручается письмо-приглашение).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. (Читает): «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».

Воспитатель: - Ребята вы любите ходить в театр?

- В какие театры вы ходили в нашем городе? (в кукольный, драматический театр).

- Что нужно, чтобы быть актерами? (нужны костюмы, герои).

- Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями. Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.

А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не кричат, внимательно слушают).

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).

Что такое мимика? (выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты? (это движения).

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

(Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

(Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»).

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

Воспитатель: Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку). Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры. Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

- Только в лес мы пришли, появились комары.

- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Воспитатель: Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас в сундучке. А здесь загадка. Послушайте её:

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это. (гриб)

Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть герой – Гриб? («Под грибом».) Правильно, молодцы. Посмотрите, что ещё есть в сундучке? В сундучке спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там?

(дети называют героев сказки и из сундука достаются костюмы героев).

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

(роль гриба играет воспитатель)

Автор: На полянке у берез,

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик. (Звучит «Музыка дождя»).

Кто-то в поле там бежит?

Весь замёрз, промок, дрожит…

Вот бедняжка Муравей,

От дождя бежит скорей.

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке,

Муравьишка увидал.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь,

От него и не уйдешь.

Где же спрятаться надежно?

Переждать его, где можно?

Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок, не высок.

Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду.

Гриб: Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Автор: Сидит муравей и дождь пережидает. Вдруг видит, к грибу ползет мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей пусти меня под грибок.

Муравей: Куда же я тебя пущу!

Гриб: Жалко бабочку, потеснись Муравей.

Автор: И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать. Бежит мимо Мышка.

Мышка: Пустите меня под грибок пи-пи-пи. Я промокла и мне холодно.

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато. Мышка, а расскажи нам про себя, тогда и пустим мы тебя (мышка стесняется). Хочешь, я тебе про себя расскажу? Я – Гриб, живу в лесу. У меня крепкая ножка и красивая красная шляпка. А ты?

Мышка: Я – Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост и маленькие ушки, а живу я в норке.

Гриб: Замечательно, прячься скорее от дождя.

Автор:И стали они пережидать дождь втроем: Муравей, Бабочка и Мышка. И вдруг мимо гриба скачет Воробей и плачет.

Воробей: Намокли перышки. Пустите меня под грибок.

Бабочка: Мы тебя пустим, только ты про себя расскажи.

Воробей: Я, я воробей. Люблю летать и чирикать.

Гриб: Прячься Воробей. В тесноте, да не в обиде.

Автор: И тут на полянку выскочил Заяц.

Заяц: Спасите, помогите! За мной гонится Лиса!

Гриб: Подвиньтесь, друзья, спрячем Зайца.

Автор: Только спрятали Зайца, прибежала Лиса.

Лиса: Зайца не видели!

Гриб: А что ты лиса можешь о себе рассказать, может и поможем тебе зайца отыскать?

Лиса: Я такая рыженькая, такая хитренькая и очень хочу съесть зайца!

Гриб: Нет лиса, мы не видели зайца, беги дальше.

Автор: Хвостик лисонька поджала,

Восвояси убежала.

Тут и дождь грибной прошел,

Солнышко сверкает.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Мышка: А как же мы все под грибом поместились!

Автор: Вдруг откуда-то из травки,

Лягушонок прискакал,

Он уселся на полянке,

И очень важно квакать стал:

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!

Погляди на чудаков!

Под грибом сидели,

На дождик все глядели,

А ведь дождь был не простой,

Потому что он грибной.

Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите! И, ква-нечно, не забыть бы Вам Грибку сказать «спасибо»!

Все вместе: Спасибо!

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Заяц: Будем мы теперь дружить!

Воробей: Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышка: Тому тесно не бывает!

Песня «Дружба» (исполняют все дети)

Воспитатель: Артистами мы побывали,

И сказку всем, ребята, показали,

Артисты, зритель — все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять!

«Аплодисменты» релаксационное упражнение.

(Воспитатель с детьми стоят в широком кругу).

Воспитатель: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам». Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, апло-дирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа.

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).

(Дети под музыку уходят из зала).

Публикации по теме:

Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь» в первой младшей группе Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь».Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивающие: - развивать.

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе. Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"в средней группе. Воспитатель: Ребята, давайте мы с Вами встанем в круг.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Конспект чтения художественной литературы «Под грибом» в средней группе Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Задачи: 1. Развивать умение внимательно слушать произведение. 2. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в старшей группе В. Сутеева «Под грибом» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» Конспект.

Конспект интегрированного занятия театрализованной деятельности по сказке «Под грибком» В. Сутеева. Средняя группа Цели и задачи: обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке [Р]; - закрепить.

Конспект занятия в младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» Цель: -развитие способностей детей средствами театрального искусства; формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям.

Развлечение по мотивам сказки Сутеева В. «Под грибом» для детей дошкольного возраста Цель. Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: - Обогащать духовный.

Драматизация по сказке Сутеева В. «Кто сказал мяу?» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Драматизация по сказке И. Сутеева «Кто сказал мяу?» Средняя группа "А" группа Составитель:.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Птицы
  • Сад и огород
Автор публикации:
Игра-драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 18:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...