Игра-драматизация «Времена года»

Любовь Степанова
Игра-драматизация «Времена года»

Времена года.

Цели: Закрепление знаний о временах года.

Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать речевые умения, мышление, память. Закреплять умения сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с назначением.

Звучит музыка четыре времени года.

Вед: Ребята вам знакома эта музыка.

Вы уже догадались, о чём мы будем говорить.

Ответы детей:….

Вед: Если вы затрудняетесь, тогда я расскажу вам сказку. Жила была Добрая Королева. Каждое утро Королева подходила к волшебному зеркалу мира, чтобы узнать всё ли в порядке на еёземле: идут ли своим чередом времена года. Застыл ли на речках весь лёд, заснули ли медведи в берлогах, во время ли возвращаются перелётные птицы, растут ли цветы, радуются ли насекомые и животные, весь ли убрали урожай,и каждое утро зеркало отвечало: «Мир и покой на земле, Добрая Королева». И в радости и спокойствии Королева продолжала творить добрые дела. Но эти добрые дела совсем не радовали Злую Королеву, которая жила в своём дремучем лесу, в тёмном мрачном замке.

Злая королева: Ну, хватит, больше терпеть не могу. Я каждое время года поссорю между собой. Наступит на земле раздор и хаос. (Разбила зеркало).

Вед: Ребята, а что произойдёт если замысел злой королевы станет реальностью?.

Времена года будут приходить не вовремя, после зимы придёт лето, а вместо осени весна. Все животные и птицы перессорятся между собой. Нравится вам такой беспорядок в природе. Как нам исправить эту ситуацию?

Дети:…нам надо собрать осколки зеркала.

Вед: верно тогда всё встанет на свои места. Добрая Королева, отправила нам подсказку. (достала круг) (поговорить с детьми на что похож круг).(осколки)

Вед: это целый год, когда мы его откроем, тогда все времена года встанут на свои места. Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять

Дети: Одну четвёртую.

Вед: С какого времени года начинается год.

Дети: с зимы.

Вед: вы знаете зимние игры.

Музыкальная игра зима.

Дети стоят. Зима движется.

Зима:-Я зима студеная, вьюжная,

Дети идут шеренгой вперед, как бы оттесняя Зиму, которая отступает назад.

Дети: С ледяными ветрами дружная.

-А мы вышли с санками погулять,

С удалыми по двору погулять.

Зима: -Уж как я вас в комнаты загоню,

Снова наступает Зима, сердито притопывая ногами. Дети отступают.

В светлые да в теплые загоню.

Дети: -Как же ты загонишь нас, зимушка,

Дети идут шеренгой вперед, оттесняя Зиму.

Со двора да в комнаты, лютая?

Зима: -Разбушуюсь вьюгою, порошею,

Наступает Зима, оттесняя детей, как бы забрасывая их снегом.

Заведу метелицу хорошую.

Дети: -А мы выйдем в шубах

Дети идут вперед, показывая на шапки, варежки, валенки.

Да в валенках, в меховых ушанках да в варежках.

Зима: -Все тропинки снегом засыплю я,

Зима уверенно шагает вперед, показывая, как она засыпает снегом дорожки. Дети отступают.

Все дорожки белым засыплю я.

Дети: -А мы снег лопатками разгребем,

Дети идут вперед, разгребая и разметая снег.

А мы снег метёлками разметем.

Зима: -А я ветер северный подниму,

Зима, размахивает руками, изображая ветер, угрожает ущипнуть за нос, уши. Дети отступают.

Лютыми морозами вас дойму.

Дети: -А мы все в ладошки захлопаем,

Дети идут вперед, весело хлопая в ладоши, приплясывая, и обращают Зиму в бегство.

Вот так по дорожкам затопаем.

Зима: вот и осколок, ставит на место.

Вед: какое время года придёт за зимой.

Дети: весна.

Вед: Кто весну на крыльях приносит? (птицы).

Как называются эти птицы? (перелётные)

А как называют птиц, которые не улетают в тёплые края? (зимующие).

Вед: через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город - Птицеград.

Стройка города для птиц. (Из бросового материала)

Сценка «Птицеград»

Появляются птицы.

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, птицы!

Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка!

Здравствуй, добрая синичка!

Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел: Расскажите, птицы,

Где вы побывали?

Расскажите, птицы,

Что вы повидали?

Журавль: В жарких странах жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Гусь: Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья – лианы.

Там висят на пальмах бананы.

Голубь: Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили

В странах незнакомых?

Лебедь: Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу- воробью.

Вед: Все мы рады вам, друзья,

Будьте с нами вы всегда.

(Голубь мира открывает).

Вед:(пошли к кругу) сколько всего частей открылось?

Дети: Две.

Вед: Какая часть получилась?

Дети: Одна вторая часть круга или половина.

Алёна: По дорожке прямиком ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, а Алёнка веселится.

Вед: Про какое время года нам рассказала Алёна. Да вы правы, за весной приходит лето.

Пляска завалинка.

Ребёнок: Во дворе переполох –

Мы рассыпали горох.

Приказала строго мать:

- До горошины собрать!

Через час стучимся в дверь:

- Все собрали мы, проверь!

Мама верит детворе:

- Ах, мои хорошие!

А весною во дворе

Выросли горошины

Игра сосчитай горошины.

Алёна: вот и следующая часть

Вед: (мы у круга) Сколько частей открыто на нашем круге?

Дети: Три части.

Вед: три четвёртых части круга открыто.

Ребята у нас осталась ещё одна часть. Какое это время года.

Ребёнок : На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над листвой.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,

Ты снова надела наряд золотой.

Вед: дружно вы все в круг вставайте на вопросы отвечайте.

(Речевая игра «Подбери действие».)

Листья осенью (что делают) — желтеют, краснеют, опадают, шелестят, кружатся, стелятся…

Дождь осенью (что делают) — моросит, идет, стучит, шепчет, убаюкивает…

Птицы осенью (что делают) – улетают, собираются, готовятся…

Урожай осенью (что делают) — собирают, заготавливают, консервируют…

Вед: подошли к кругу. Ребёнок приносит последний осколок. Смотрите ребята, благодаря нашим знаниям и умениям мы собрали зеркало. Теперь всё пойдёт своим чередом. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.

Вед: да, все времена года хороши. Вслушайтесь в свои ощущения, вспомните музыку, которую вы слышали, выберите платочек того цвета, который похож на ваше любимое время года.

Предложить всем встать в круг.

Посмотрите, у каждого времени года есть свои поклонники, какой разноцветный круг у нас получился.

Друг за другом приходят к нам времена года, и так продолжается из года в год. Не забывайте то, что в каждом времени года есть своя красота. А красота способна творить любые чудеса. У нас в группе стоит дерево, я хочу унести свой платочек и украсить наше дерево, в память о занятии.

Публикации по теме:

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Цель: Разнообразить образовательный процесс, сделать его познавательно - насыщенным и веселым посредством использования инновационной.

Чудо-дерево из картона «Времена года» для формирования знаний у дошкольников о временах годаЧудо-дерево из картона «Времена года» для формирования знаний у дошкольников о временах года Цель: формировать представления у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать представления об особенностях.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра "Времена года" имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Её можно использовать практически в любых видах.

Дидактическая игра «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» ул. Северная,.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» важаемые коллеги хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру,способную обучить ваших детей временам года, далее будет способствовать.

Игра «Что перепутал художник. Времена года» Дидактическая игра «Что перепутал художник. Времена года». В игре представлено 12 картинок (по 3 на каждое время года). Игра рассчитана.

Презентация «Интерактивная игра «Времена года» Интерактивная игра «Времена года». С помощью интерактивной игры «Времена года» создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего.

Квест-игра «Времена года» в старшей группе Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Малоугренёвская СОШ» структурное подраздиление Алтайского края Бийского района.

Развивающее панно «Времена года». Дидактическая игра для детей младшего и старшего дошкольного возрастаРазвивающее панно «Времена года». Дидактическая игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста Развивающее панно «Времена года» Дидактическая игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста Разработана воспитателем Долгушиной.

Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Совместное интерактивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Квест-игра «Времена года» Айзант Цакаева Совместное интерактивное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игра-драматизация «Времена года»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки