Приложение МААМ

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» в старшей группе

Виктория Лавриненко
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию (игра-драматизация) «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр); учить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; знакомить с основами актёрского мастерства; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

Публикация «Игра-драматизация „Заюшкина избушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение; развивать слуховую память; развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию; учить интонацией передавать настроение героя; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику;

Воспитательные: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; формировать чувство успешности для каждого ребёнка; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца; развивать желание радовать зрителей театральными постановками.

Планируемый результат: у детей развита речь, слуховая память; дети умеют передавать эмоциональное состояние героев, развит интерес к театральной деятельности; сформировано чувство сопереживания.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, маски, шар.

Предварительная работа: чтение, пересказ и просмотр сказки «Заюшкина избушка», проведена словарная работа.

Индивидуальная работа: оказание помощи в ходе проведения мероприятия.

Ход драматизации:

1. Организационно-мотивационный этап

Дети заходят в группу, становятся полукругом около стола с сундуком

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись.

Сказка дарит нам сюрприз!

В. Ребята, что же это такое? (показ сундука на слайде презентации)

Д. Сундук.

В. Действительно это сундук, но не простой, а волшебный. Давайте откроем его и посмотрим, почему же он такой волшебный.

2. Артикуляционная гимнастика совместно с игрой «Какой, какая»

-са - са - са - к нам пришла лиса

-Какая лиса? Давайте покажем, как хитрая лиса ходит.

-ац-ац-ац - прискакал к нам заяц

-ведь-ведь-ведь - в сказке был медведь

-пух-пух-пух - к нам пришел петух

-ака-ака-ака - вдалеке собака

-щелк-щелк-щелк - зубами волк

-Что же это за сказка ребята?

Д. Заюшкина избушка.

2. Постановка проблемы

-Но вот случилась беда, зайчик так и не смог вернуться в свою избушку, потому что лиса совсем не испугалась петуха.

В. Сейчас я предлагаю вам предлагаю помочь зайчику, вернуться в свой дом. Мы с вами уже вспомнили, кто ему помогал, а сейчас, я вам предлагаю побыть актерами и зрителями. Для того чтобы попасть в театр что нужно?

Д. Билеты.

В. Перед вами билеты, берите билеты и занимайте места в зале согласно купленным билетам. У кого билет не подходит, тот отправляется за кулисы. Затем мы с вами поменяемся и зрители, отправятся за кулисы превратятся в актеров.

3. Практическое решение проблемы. Показ начала сказки на интерактивной доске

В. А сейчас ребята, я вам предлагаю побыть актерами и нашу сказку обыграть. Я начну, а затем вы все продолжите.

Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна, избушка растаяла. Вот и побежала Лиса к соседу зайцу проситься жить, а Заяц добрая душа, пустил лису жить, а она со временем его прогнала. Сел он на пенек и заплакал. Бежала мимо Собака.

4. Обыгрывание

1 группа

Наше представление начинается!

Воспитатель: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежала мимо Собака

Собака: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!

Воспитатель: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.

Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!

Воспитатель: А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Испугался Волк и. убежал.

2 группа

Идёт мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!

Воспитатель: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!

Воспитатель: Испугалась Лиса и отвечает.

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!

Воспитатель: Лиса испугалась и убежала. С тех пор заяц и петух живут поживают и горя не знают.

6. Итог. Какие молодцы, очень эмоциональные заяц смог вернуться в свою избушку. Кто ему в этом помог? Как вы думаете, благодаря каким качествам петух смог прогнать лису? В какой группе была самая хитрая лиса? Почему? А в какой группе заяц был храбрее? Почему?

-Молодцы ребята, вы хорошо справились. Посмотрите, заяц больше не плачет, он вам говорит спасибо и в знак благодарности он оставил вам сладкие угощения в виде ледянцов петушков. По завершению спектакля в театре, актерам всегда аплодируют, так как вы сегодня тоже побывали актерами, давайте похлопаем друг другу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 09:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация «Заюшкина избушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лавриненко (УИ 1350817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД