МААМ-картинки

Игра-драматизация

оксана магомедова
Игра-драматизация
▼ Скачать + Заказать документы

Разновидность игр- драматизаций.

Игры-драматизации с пальчиками – Атрибуты ребенок надевает на пальцы, как и в драматизации сам действует за персонажа, изображение которого на руке. Пальчиковый театр хорош тогда когда надо показать одновременно несколько персонажей. Например, в сказке «Репка» друг за другом появляются новые персонажи. Такой спектакль может показывать один ребенок с помощью своих пальцев.

Публикация «Игра-драматизация» размещена в разделах

Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляется с помощью движения пальцев, кисти руки. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Сложнее владеть куклами бибабо, если слабо владеешь техникой их вождения. Они должны постоянно двигаться, как живые, их нельзя зафиксировать на плоскости. Зато с ними можно создать много веселых сценок и использовать эти же куклы в повторных играх, постоянно поддерживая интерес ребят к ним.

Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Это самая сложная, но и наиболее интересная игра.

К режиссерской игре в детском саду я бы отнесла настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает, сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

К настольным театрам относятся:

Настольный театр игрушек. В этом театре используются самые разные игрушки - фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижений.

Настольный театр картинок. Все картинки - персонажи и декорации должны быть двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки не подали нужны опоры, которые могут быть разнообразными. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры. Действия игрушек и картинок в настольном театре ограничены. Не следует их поднимать и переносить с места на место. Важно имитировать нужное движение бег, прыжки, ходьбу и одновременно с этим проговаривая текст. Состояние персонажа, его настроение передает интонация ведущего - радостная, грустная, жалобная. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

Стендовые театральные игры:

• Стенд-книжка - удобно использовать для игр путешествий.

• Фланелеграф - Картинки хорошо показывать и на экране. Удерживает их сцепление фланели. Рисунки подбираются вместе детьми из старых журналов. Это доставляет детям удовольствие.

• Теневой театр - тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку и т. д.

Все перечисленные виды театрализованных игр требует режиссирования и проговаривания реплик. Тут необходимы и выразительны интонации, типичные для определенного образа, характеризующие его поступки и поведение, и соответствующая мимика, дополняющая игру голоса. Изображение поведение героев усложняется в игре драматизации. Пантомима становится тут ведущим изобразительным средством. Образ рождается из действия персонажа мимики, интонаций и содержания реплик. Все это дает простор для творческого преобразования знакомого сюжета.

Тематика театрализованных игр должна быть: содержательной и разнообразной; обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих сил и возможностей.

- поддерживать и обогащать эмоциональную природу детей, формировать устойчивый интерес к театральному искусству, его основным компонентам и видам;

-развивать эстетическое восприятие,

Для развития театральных игр необходимо создать условия:

- Учить детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово,

эмоционально откликаться на него.

- Развивать интерес и представления к различным видам театров, театрализованной деятельности.

- Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами, игрушками и другим оборудованием.

- Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей, с персонажами.

- Использовать пальчиковые игры, где используют речь и имитацию движений.

- Наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки – ушки, хвостики).

При проведении театрализованных игр необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Почти во всех играх детей желательно делить на несколько команд или на исполнителей и зрителей, чтобы дать детям возможность оценить действия других и сравнить их со своими собственными. Роль ведущего во многих играх может выполнятся ребенком.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Практическая часть.

А, теперь мы переходим к практической части, я предлагаю поиграть.

Общеразвивающие игры - развивают у детей внимание, выдержку, координацию, ловкость, память, фантазию, воображение, наблюдательность, быстроту реакции, слуховое зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

«Эстафета».

Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры: Дети сидят на стульях в полукругу. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и, не вмешиваясь в действия друг друга.

«След в След»

Цель: Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети идут по залу цепочкой, ставя ногу только на освободившийся «След»впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почему так идут, какие препятствия преодолевают.

Например: Хитрая лиса ведет своих лисят по тропинке, на которой охотники установили капкан. Охотники идут через болото по кочкам.

Игры на превращение. Это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.

«Превращение детей»

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображения и фантазию.

Ход игры: По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д. педагог сам может превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

«Превращение предмета»

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры: Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по0своему, оправдывая его новое предназначение. Чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

1. Карандаш или палочка, ключ, отвертка, вилка, ложка и т. д.

2. Маленький мячик, яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, колобок, цыпленок.

Игры на действие с воображаемыми предметами. Ребенок силой воображения представляет, как это происходит в жизни, преодолевает необходимые физические действия. Предлагая такие игры, надо иметь в виду, что дети должны вспомнить и представить, как они действовали с данными предметами в жизни, какие ощущения они испытывали. Так, играя с воображаемым мячом, надо представлять себе, какой он: большой или маленький, легкий или тяжелый, чистый или грязный.

Например: предложить детям искать на ковре потерянную бусинку, которая действительно там находится. А затем предложить поискать воображаемую бусинку.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами помогают известные народные и специально подобранные игры.

«День рождение»

Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры: Выбирается желающий ребенок, который приглошает детей на «День рождения». Гости приходят по очереди и приносят вообрапжаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что они решили подарить.

(Воображаемыми предметами могут быть кукла, мяч, машинка, мягкая игрушка, коробка конфет, шарфик, шапка, книжка, и даже живой котенок).

Ритмопластика. Развитие ребенка идет от движения и эмоций к слову. Различные по характеру и настроению музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность.

Ритмопластика предполагает решение следующих задач:

1. Развитие двигательных способностей детей (ловкости, подвижности, гибкости, выносливости) :

2. Развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений);

3. Развития воображения (способность к пластической импровизации).

Игры на развитие двигательных способностей.

«Муравьи»

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкивая друг друга. Двигаться в разных направлениях.

Ход игры: По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

Публикации по теме:

Понятие о театрализованной деятельности. Консультация для педагогов Конспект для педагогов. Тема: «Понятие о театрализованной игре». Прежде чем начать разговор о педагогическом руководстве детской творческой.

Виды театра в средней группе.Виды театра в средней группе. Самый простой и доступный для детей средней группы кукольный театр - это театр ложек. Изготовить такой театр не сложно. Для этого необходимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация» (включая файлы) размещена пользователем оксана магомедова (УИ 99899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД