Папки-передвижки

Игра-инсценировка для детей первой младшей группы по речевому развитию «Катя, Катя маленька»

Татьяна Ежкова
Игра-инсценировка для детей первой младшей группы по речевому развитию «Катя, Катя маленька»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Социально- коммуникативное развитие : Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора. Используя потешку, обратить внимание на куклу как объект, имитирующий человека (ребёнка) : у куклы глаза, руки, ноги. Она может стоять, ходить, топать ножками и т. д. чтение потешки сочетать с показом, синхронно отображающим её содержание в действии. Используя приём сравнения, привести практическое сопоставление инсценированного текста с реальной ситуацией, т. е. как дети умеют ходить, топать ножками.

Публикация «Игра-инсценировка для детей первой младшей группы по речевому развитию „Катя, Катя маленька“» размещена в разделах

2. Речевое развитие : Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом. Побуждать к активной речи, используя приём повышенной заинтересованности наглядностью и артистичностью при показе куклы. ( Примерное обогащение активного словаря: «Катя, Катя», «топ-топ»).

3. Физическое развитие :

Развивать двигательную активность детей.

Материал и оборудование:

Кукла большого размера, устойчивая, с подвижными руками и ногами (удобно при показе, одетая в нарядное платье и яркие туфельки. Гимнастическая высокая скамейка, покрытая сверху яркой цветной дорожкой.

Ход игры:

Воспитатель объединяет группу детей, побуждая их к совместным действиям. Вначале, показывая и поясняя, предлагает малышам походить по всей групповой комнате.

Воспитатель говорит: «Как дети умеют ходить? Топ! Топ! Как ножки топают? Топ! Топ! Остановились ножки на дорожке и неслышно «Топ, топ» послушаем….».Он побуждает малышей не двигаться и вслушаться в тишину (5-10 сек.).

Затем всё повторяется сначала. При повторном выполнении воспитатель ещё более эмоционально ходит, имитирует звук и побуждает детей прислушиваться при остановках.

Заинтересованность возникает на основе контрастности: ходьба-остановка, звуковой фон-тишина. Воспитатель обыгрывает эти моменты, побуждая детей к активному подражанию.

Воспитатель говорит: «Походили ножки, потопали и пришли к стульчикам. Давайте отдохнем. Когда дети уселись воспитатель обращаясь к ним читает: «Детки, детки, маленькие, деточки удаленькие. (Пауза. Затем идёт как бы пояснение) Мои хорошие, умненькие, мои красивые! (и повторяет) детки, детки маленьки, деточки удаленьки!».

Воспитатель должен убедиться, что малыши поняли его обращение и готовы к дальнейшему эмоциональному контакту. Он повторяет эти стихотворные строчки и делает руками движения, приглашающие следовать за ним, сочетая движения со словами.

«Пойдут по дорожкам,

Топнут детки ножками,

Топ! Топ! Топ!

При последних словах дети топают, затем останавливаются и прислушиваются. Эта часть повторяется в убыстренном темпе. Затем воспитатель предлагает детям сесть и обращается то к одному, то к другому ребё нку: «Как ты топал? Скажи: Топ! Топ!»

Воспитатель: «Кто то к нам идёт. Послушайте: Топ! Топ (выводит из за ширмы куклу) Катя! Катя! Кукла Катя к нам пришла!» Воспитатель совместно с детьми рассматривает куклу, обращает внимание на то, что у куклы есть глазки, ручки, ножки, на ножках- красивые туфельки. Приглашает малышей подойти к Кате и поздороваться с ней за ручку. Обращается к детям: «Как куклу зовут? Скажи, Софа!» С такой же просьбой он обращается к другому ребёнку, третьему… .

В этой части игры воспитатель сочетает речевое общение со стихами, включая их в разговор о кукле.

«Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька!»

Вот какая у нас куколка! А умеет ли она ножками топать?» (Воспитатель поднимает куклу над полом и опускает со стуком).

Слово «удаленькая», разумеется детям раннего возраста объяснить невозможно. Здесь поможет наглядная демонстрация.

Воспитатель просит куклу показать детям, как она умеет ходить и топать ножками: «Вот какая Катенька удаленькая!» ставит куклу на скамейку, стоящую в стороне, заранее приготовленной и покрытой цветной дорожкой, и, имитируя ходьбу, попеременно выдвигает у куклы вперёд то одну, то другую ножку. Первый проход по дорожке сочетается только со словами: «Катя, Катя маленька. Даётся возможность рассмотреть действия игрушки. «Вот какая у нас кукла! Как она хорошо ходит, топает! Как Катя топает ножками

После того как дети эмоционально «переживут» момент хождения куклы, воспитатель читает всё стихотворение:

«Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дорожке

(ведёт куклу по скамейке,

Топни, Катя, ножкой.

Топ! Топ! Топ! Топ!

(Поднимает ножку куклы и стучит о поверхность скамейки.)

Это действие с чтением потешки повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель предлагает кукле посмотреть как дети умеют ходить и топать ножками. При этом в потешку можно вставить имя ребёнка.

Воспитатель:

«Детки, детки маленьки,

Деточки удаленьки,

Пойдут по дорожкам,

Топнут, топнут ножками!

Топ! Топ! Топ!

Как детки топают ножками?»

Дети садятся. Воспитатель: «А теперь кукла Катя ещё раз покажет, как она умеет ходить и топать ножкой».

Читается потешка выразительно от начала до конца.

Воспитатель предлагает детям попросить куклу пройти по дорожке и топнуть ножкой. Дети поочередно водят куклу за ручку по скамейке (при необходимости воспитатель помогает и побуждает ребёнка говорить «Топ! Топ!»

Игра заканчивается. Воспитатель говорит, что кукле очень понравилось играть с ребятками, но сейчас ей надо идти. Кукла «прощается» и уходит.

Публикации по теме:

«В гости Катя к нам пришла». Занятие для детей раннего возраста Занятие для детей раннего возраста «В гости Катя к нам пришла» Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и.

Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные»Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные» Воспитатели МДОУ ЦРР "Детский сад №71" Дмитриева Ольга Васильевна и Тихонович Элина Эдуардовна, для работы с ребятами 1 младшей группы создали.

Занятие в первой младшей группе в День здоровья «Куклы Катя и Таня пришли в гости»Занятие в первой младшей группе в День здоровья «Куклы Катя и Таня пришли в гости» Занятие «Кукла Катя и Таня пришли в гости». Цель: • Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни. • Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Кукла Катя чумазая» Цель: учить умению объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, затем уложить спать. Закреплять разнообразные.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя» Конспект занятия в группе раннего возраста №2 по развитию речи «Кукла Катя» Программное содержание. Учить показывать, где у куклы глаза,.

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Чтение потешки» Наша Маша маленька Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей» «Котик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по гендерному развитию «Катя и Ваня в гостях у ребят» Конспект занятия «Катя и Ваня в гостях у ребят» Ход деятельности - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя;.

Третье игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Кукла Катя» Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома: 1. Выберите удобное для ребенка время 2. Не заставляйте ребенка выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-инсценировка для детей первой младшей группы по речевому развитию «Катя, Катя маленька»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 00:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-инсценировка для детей первой младшей группы по речевому развитию «Катя, Катя маленька»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ежкова (УИ 925589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД