Игра-инсценировка по мотивам колыбельных песен. Знакомство младших дошкольников с русским фольклором

Светлана Кухарь
Игра-инсценировка по мотивам колыбельных песен. Знакомство младших дошкольников с русским фольклором

Цель:

Расширить знания детей о русском народном фольклоре.

Задачи:

1 .Содействовать возникновению интереса к колыбельным песням как к жанру фольклора и литературы.

2. Знакомить с элементами русского быта.

3. Обогащать словарь типично народными выражениями, эпитетами и песенно - поэтическими оборотами.

«У кот ли, у кота колыбелька золота», «спи усни, младенец милый, голубочек сизокрылый», «петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка».

4. Развивать творческие способности через музыкальную (певческую) деятельность.

Материал и оборудование.

1 .Оформление игрового уголка под русскую избу.

2. Колыбель с куклой.

3. Элементы русских костюмов для девочек и мальчиков.

4. Сарафан, платок для воспитателя.

5. Мягкая игрушка на каждого ребенка.

Предварительная работа.

1. Беседы с детьми о русских народных праздниках, песнях, хороводах.

2. Разучивание потешек, прибауток, песенок, хороводов.

3. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешкам, песенкам.

4 .Чтение стихотворения Е. Благининой «Аленушка».

5.Серия детских игр с куклой Аленушкой:

а) искупаем куклу;

б) уложим куклу спать;

в) устроим комнату для куклы.

6. Чтение колыбельных песен.

7. Заучивание колыбельных песен.

8. Прослушивание записи магнитофонной (колыбельных песен).

I часть.

Дети входят в группу. В уголке оформленном под русскую избу стоит «мама», поет песню и качает колыбель.

«Уж ты, котенька, коток,

Котик серенький хвостик,

Приди котик ночевать.

Мою деточку качать Уж, как я тебе коту За работу заплачу Дам кусочек пирога И кувшинчик молока.

Лапку вызолочу,

Хвостик высеребрю.

Баю, бай.

II часть.

Мама:

- Здравствуйте, ребятки, проходите ко мне в горницу, присаживайтесь, только тише, мой малыш засыпает. (Дети присаживаются, а мама продолжает тихонько напевать и качать колыбель).

Мама: Вам понравилась моя песенка?

Дети : Да.

Мама: А вы, знаете, как называется моя песенка?

Дети: Колыбельная.

Мама: Да, эти песенки называются колыбельными, их поют мамы, когда укладывают деток спать.

Мама: А почему эти песенки называются колыбельными0

Дети: Потому что эти песенки поют малышам у кроватки - колыбели.

Мама: Скажите, а как нужно петь колыбельную?

Дети: Петь нужно тихим голосом, ласковым, чтобы ребенок заснул.Мама: Да, ребята, петь нужно тихо ласково нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны.

Вот послушайте. (мама поет четыре строчки из колыбельной песенки).

Мама: Ребята, а вам мамы поют песенки, когда укладывают спать?

Дети: Да.

Мама: Я смотрю вы ко мне в гости пришли со своими любимыми игрушками? А вы хотите спеть им колыбельную? Ну тогда устраиваетесь поудобнее. Теперь это не просто ваши игрушки, а это ваши детки.

Мама вместе с детьми поет колыбельную песню (четыре строчки из песни, которую пела своему малышу).

Мама: Дети, а вы знаете колыбельные?

Саша какую песенку ты споешь своему малышу?

Вова, а ты какую споешь?

Ариша, а ты какую споешь песенку своему зайке?

Мама: какие вы молодцы, много красивых колыбельных песен знаете! Давайте еще немного, покачаем наших малышей,они почти уснули и споем им: Баю., бай, баю, бай.

Укладывайте ваших малышей в кроватки, колыбельки.

(Дети укладывают игрушки в понравившуюся им кровать либо колыбель).

Мама:

Ну вот, ваши малыши и уснули, потому что вы пели колыбельную песню им ласковым голосом, как настоящие мамы. Молодцы!

Ну, вы же у меня в гостях. Пусть ваши детки немного поспят, а я вас угощу чаем. Прошу к столу.

(Дети проходят из горенки в кухню и пьют чай

Потешки,игры, журилки для плачущего малыша.

Случится же такое!

Случится же такое!

Глазам своим не верю:

Бегут две горьких речки И будят весь наш дом!

А впрочем Вот послушай.

Однажды в горькой речке Козленок искупался И стал таким соленым И горьким стал таким,

Что до сих пор козленка,

Который искупался Однажды в горькой речке Нельзя поцеловать!

Дома нашей Вале Плакать не давали:

У - мы - вали,

О - де - вали,

В садик привели - Слезки потекли.

Нет у нас капризных деток!

Дедушка Вредушка К нам не заходи!

Дедушка Вредушка Дом наш обойди.

Нет у нас капризных деток Нет, нет, нет!

Видишь, спать ложимся?

Видишь, выключаем свет!

Тропинка ко сну!

Пять котят Спать хотят А шестой - не спит!

Пять котят Спать хотят А шестой шалит:

Хвостиком виляет,

Да еще и лает!

Он бы лаял до утра Да подумал "Спать пора!" Мирно хвостиком вильнул И быстрее всех уснул.

И тебе он между прочим,Пожелал: "Спокойной ночи"

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ,

Баю - баюшки - баю,

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок И потащит во лесок И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток,

К нам волчок не иди Нашу детку не буди!

Баю - баю, баиньки,

Купила сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить Новы валенки носить.

Кач, кач, кач, кач!

Ты, собаченька не плачь.

А приди к нам ночевать Нашу Настеньку качать.

Вот собаченька качал,

Настю убаюкивал.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, мой мишка, засыпай Ты скорей закрой глазок Ты поспи еще часок.

Баю - бай, баю - бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

Публикации по теме:

«Русский народный костюм» — экскурсия в библиотеку.«Русский народный костюм» — экскурсия в библиотеку. В начале ноября мы с ребятами ходили в библиотеку, которая находится не далеко от детского сада. Тема экскурсии "Русский народный костюм".

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
Автор публикации:
Игра-инсценировка по мотивам колыбельных песен. Знакомство младших дошкольников с русским фольклором
Опубликовано: 20 января 2014 в 17:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Огород как средство экологического воспитания дошкольников
Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей природы, но и...
Мастер-класс «Панно «Портрет моей семьи» в технике «пластилинография» для...
Данный мастер класс по изготовлению открытки предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного,...
Объемное моделирование из бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?...
Объемное моделирование из бумаги по мотивам сказки В. Г. Сутеева : «Кто сказал «Мяу»? Мастер класс с пошаговым фото. Часть 1 Автор: Сейитмедова...