Светлана Андреевна Иванова
Игра-инсценировка «Заюшкина избушка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитывать интерес и любовь к сказкам
Задачи
Способствовать сплочению детского коллектива.
Развивать уверенность в себе.
Стимулировать творческое самовыражение.
Материал
Ширма; декорации на прищепках; мнемотаблица (мнемотаблица заламинирована, при неудачной попытке рисования ребенок может попробовать снова: маркер легко стирается ватным диском); черный маркер; поднос детский; восковые мелки; карандаши; заготовки «мордочек» героев; заготовки варежек из вискозы; двусторонний скотч; музыкальное сопровождение.
Содержание
Педагог-психолог
Придумано кем-то просто и мудро
Публикация «Игра-инсценировка „Заюшкина избушка“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети договариваются вместе с педагогом последнее слово.
Педагог-психолог. Ребята, как можно поприветствовать друг друга без слов?
Ответы детей. Педагог выслушивает всех детей.
Педагог-психолог. Повернитесь к своему соседу слева и поприветствуйте друг друга так, как вам сегодня хочется.
Дети выполняют.
Педагог-психолог. Ребята, когда я пришла в детский сад, то узнала, что вы читали русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Хотели бы вы показать эту сказку за ширмой?
Дети. Да!
Педагог-психолог. Скажите, за ширмой видно актеров?
Дети. Нет, за ширмой не видно актеров, только куклы на руке.
Педагог-психолог. Давайте создадим ручных кукол – актеров на варежке! А как их делать, я покажу. Но для этого я предлагаю вам отправиться за столы. Занимайте места. (Дети рассаживаются на стульчики). Передавайте поднос, выбирайте варежку и круг с изображением персонажа и называйте его. Как можно одним словом назвать всех персонажей?
Дети. Животные.
Педагог-психолог. На круге нарисован лишь контур животного. А хотели бы вы что-нибудь добавить, изменить?
Дети. Можно раскрасить.
Педагог-психолог. Есть восковые мелки и цветные карандаши. Можете использовать те материалы, которые вам нравятся. Постарайтесь уложиться в три минуты. Когда зазвенит колокольчик, нужно убрать все материалы на место.
Дети раскрашивают животных.
Педагог-психолог. Теперь переверните круг и снимите верхний слой скотча – оранжевую ленту. Положите ее на поднос – содержите свое рабочее место в чистоте. Наденьте варежку и наклейте на ладонь круг с изображением персонажа. (Дети выполняют).
Актер на варежке готов! Сейчас предлагаю вам перейти к мольберту. Я приготовила таблицу, для того чтобы вам было легче вспомнить содержание сказки. Начнем с верхнего левого квадрата. Что в нем изображено?
Дети. Два дома.
Педагог-психолог. Что они означают?
Дети. Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная.
Педагог-психолог. А что обозначает нарисованное солнце?
Дети. Что пришла весна.
Педагог-психолог. Бежит ручей.
(Избушка у лисы растаяла)
- Заяц плачет. (Лиса выгнала зайца)
- Собаки. (Собаки пришли первыми на помощь зайчику)
- Сколько собак в сказке? (Две).
- Сколько собак-актеров на варежке у нас? (Две).
- Что означает нарисованный медведь? (Медведь пришел вторым на помощь зайцу).
- Ребята, в сказке был один медведь, а у нас сколько медведей-актеров на варежке? (Два).
- Мы ведь можем внести изменения в нашу сказку? (Мы можем вклеить в таблицу наклейку с изображением медведя или нарисовать его маркером). Дети работают в таблице – рисуют медведя.
Педагог-психолог. А что обозначает бык? (Третьим на помощь зайцу пришел бык)
- Сколько быков-актеров у нас? (Два). Вносим изменения в таблицу. (Дети выполняют).
- Что петух обозначает? (Четвертым пришел на помощь зайцу петух).
- А дом? (Стал заяц поживать в своем доме).
Педагог-психолог. Молодцы, ребята! А теперь пришло время показать варежковый спектакль. Наши герои по очереди будут появляться на сцене: сначала лиса и заяц, потом собаки, медведи, быки и петух. (Мольберт с мнемотаблицей разворачивается к ширме). В каждой сказке должен быть тот, кто читает слова автора, - сказочник. Если вы позволите, я бы хотела сегодня быть сказочницей. Приглашайте зрителей занимать места и подходите к ширме. Итак, сказка начинается!
Под музыкальное сопровождение начинается представление.
После инсценирования сказки дети выходят на поклон к зрителям. Показывают актера на варежке, кланяются и называют себя.