Папки-передвижки

Игра-инсценировка «Заюшкина избушка» для старших дошкольников

Светлана Андреевна Иванова
Игра-инсценировка «Заюшкина избушка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Воспитывать интерес и любовь к сказкам

Задачи

Способствовать сплочению детского коллектива.

Развивать уверенность в себе.

Стимулировать творческое самовыражение.

Материал

Ширма; декорации на прищепках; мнемотаблица (мнемотаблица заламинирована, при неудачной попытке рисования ребенок может попробовать снова: маркер легко стирается ватным диском); черный маркер; поднос детский; восковые мелки; карандаши; заготовки «мордочек» героев; заготовки варежек из вискозы; двусторонний скотч; музыкальное сопровождение.

Содержание

Педагог-психолог

Придумано кем-то просто и мудро

Публикация «Игра-инсценировка „Заюшкина избушка“ для старших дошкольников» размещена в разделах

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Дети договариваются вместе с педагогом последнее слово.

Педагог-психолог. Ребята, как можно поприветствовать друг друга без слов?

Ответы детей. Педагог выслушивает всех детей.

Педагог-психолог. Повернитесь к своему соседу слева и поприветствуйте друг друга так, как вам сегодня хочется.

Дети выполняют.

Педагог-психолог. Ребята, когда я пришла в детский сад, то узнала, что вы читали русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Хотели бы вы показать эту сказку за ширмой?

Дети. Да!

Педагог-психолог. Скажите, за ширмой видно актеров?

Дети. Нет, за ширмой не видно актеров, только куклы на руке.

Педагог-психолог. Давайте создадим ручных кукол – актеров на варежке! А как их делать, я покажу. Но для этого я предлагаю вам отправиться за столы. Занимайте места. (Дети рассаживаются на стульчики). Передавайте поднос, выбирайте варежку и круг с изображением персонажа и называйте его. Как можно одним словом назвать всех персонажей?

Дети. Животные.

Педагог-психолог. На круге нарисован лишь контур животного. А хотели бы вы что-нибудь добавить, изменить?

Дети. Можно раскрасить.

Педагог-психолог. Есть восковые мелки и цветные карандаши. Можете использовать те материалы, которые вам нравятся. Постарайтесь уложиться в три минуты. Когда зазвенит колокольчик, нужно убрать все материалы на место.

Дети раскрашивают животных.

Педагог-психолог. Теперь переверните круг и снимите верхний слой скотча – оранжевую ленту. Положите ее на поднос – содержите свое рабочее место в чистоте. Наденьте варежку и наклейте на ладонь круг с изображением персонажа. (Дети выполняют).

Актер на варежке готов! Сейчас предлагаю вам перейти к мольберту. Я приготовила таблицу, для того чтобы вам было легче вспомнить содержание сказки. Начнем с верхнего левого квадрата. Что в нем изображено?

Дети. Два дома.

Педагог-психолог. Что они означают?

Дети. Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная.

Педагог-психолог. А что обозначает нарисованное солнце?

Дети. Что пришла весна.

Педагог-психолог. Бежит ручей.

(Избушка у лисы растаяла)

- Заяц плачет. (Лиса выгнала зайца)

- Собаки. (Собаки пришли первыми на помощь зайчику)

- Сколько собак в сказке? (Две).

- Сколько собак-актеров на варежке у нас? (Две).

- Что означает нарисованный медведь? (Медведь пришел вторым на помощь зайцу).

- Ребята, в сказке был один медведь, а у нас сколько медведей-актеров на варежке? (Два).

- Мы ведь можем внести изменения в нашу сказку? (Мы можем вклеить в таблицу наклейку с изображением медведя или нарисовать его маркером). Дети работают в таблице – рисуют медведя.

Педагог-психолог. А что обозначает бык? (Третьим на помощь зайцу пришел бык)

- Сколько быков-актеров у нас? (Два). Вносим изменения в таблицу. (Дети выполняют).

- Что петух обозначает? (Четвертым пришел на помощь зайцу петух).

- А дом? (Стал заяц поживать в своем доме).

Педагог-психолог. Молодцы, ребята! А теперь пришло время показать варежковый спектакль. Наши герои по очереди будут появляться на сцене: сначала лиса и заяц, потом собаки, медведи, быки и петух. (Мольберт с мнемотаблицей разворачивается к ширме). В каждой сказке должен быть тот, кто читает слова автора, - сказочник. Если вы позволите, я бы хотела сегодня быть сказочницей. Приглашайте зрителей занимать места и подходите к ширме. Итак, сказка начинается!

Под музыкальное сопровождение начинается представление.

После инсценирования сказки дети выходят на поклон к зрителям. Показывают актера на варежке, кланяются и называют себя.

Публикации по теме:

Театр на сд дисках «Заюшкина избушка»Театр на сд дисках «Заюшкина избушка» Продолжаем пополнять развивающую среду для театрализованной деятельности и делать поделки из бросового, но очень полюбившего нам материала.

Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о спектакле «Заюшкина избушка» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Разрешите всех вас поздравить с наступившим новым годом и Рождеством Христовым!Всем вам здоровья на многие.

Вязаный пальчиковый театр «Заюшкина избушка»Вязаный пальчиковый театр «Заюшкина избушка» Пальчиковый театр представляет собой набор фигурок-персонажей, каждая из которых надевается на отдельный пальчик. Это могут быть животные.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Мастер-класс «Заюшкина избушка»Мастер-класс «Заюшкина избушка» Воспитателям всегда хочется максимально полезно использовать групповое пространство, которого так не хватает, особенно там, где спальни.

Новогодняя инсценировка для старших дошкольников Инсценировка «Новогодний спор» Дело было в декабре, на хозяйском на дворе. Действующие лица: Петух, Свинка, Коза, Собака, Лошадь, Бык (это.

Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка»Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка» Ура! Ура! Ура! Это снова произошло! Чудесный, любимый, долгожданный, холодный, но солнечный, волшебный и добрейший Дедушка Мороз снова пришел.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-инсценировка «Заюшкина избушка» для старших дошкольников
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 11:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-инсценировка «Заюшкина избушка» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреевна Иванова (УИ 78052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД