Татьяна Федорович
Игра-занятие по развитию речи и ознакомлению с профессиями «Интервью у зимнего леса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство дошкольников с жанром интервью
Задачи:
1. Познакомить детей с интересной формой работы интервью. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательным к деталям.
2. Развивать навыки общения между детьми старшей группы.
3. Воспитывать желание выражать свои мысли, чувства.
Материал для занятия: микрофон, иллюстрации зимнего леса, которые развешаны по всей группе.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Игра-занятие по развитию речи и ознакомлению с профессиями „Интервью у зимнего леса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ребята! А вы хотите со мной отправляемся в зимний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка. Давайте пойдем туда, как журналисты на работу.
А раз мы журналисты, значит, нам нужно взять интервью у зимнего леса. А кто знает, что такое интервью? (Ответы детей).
Интервью - это беседа журналиста с одним или несколькими лицами.
А кто такой журналист?
Журналист занимается поиском важных событий, которые происходят в мире. Он рассказывает о них устно или письменно в газетах, журналах или на телевидении и радио.
А что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
-У кого или у чего можно взять интервью в зимнем лесу? (У белочки, зайца, лисы, у солнца, у ветра и т. д.).
Ребята, давайте с вами распределим, кто будет журналистом, а кто обитателем зимнего леса. Дети делятся по парам, я предлагаю журналистам диктофон, чтобы записать интервью.
От пары к паре переходит диктофон. Журналистам предлагаю задать вопросы, а обитателям зимнего леса рассказать о своих зимних заботах. Например первое интервью у березки.
-Здравствуй, березка! Как ты себя чувствуешь в этот зимний день?
-Мне нравится холодный зимний воздух.
-Березка, где у тебя платье?
-Ветерок прилетал ко мне поиграть. Недавно налетел сильный ветер, оборвал с веток мои листья, закружил их в веселом хороводе, оставил мои ветки голыми.
-Тебе не жалко своих листьев?
-Сначала было жалко. А потом я почувствовала, что веткам стало легко и свободно. Ведь весной у меня снова набухнут почки и появятся листочки.
Спасибо березка за твое интервью.
Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка - Звери шли на водопой.
Как-то раз лесной тропой…. дети идут по кругу
Звери шли на водопой…. дети идут по кругу
За мамой лосихой топал… (лосёнок…., идут, громко топая
За мамой лисицей крался (лисёнок, …крадутся на носочках
За мамой ежихой катился …. (ежонок) … двигаются вприсядку
За мамой медведицей шёл…. (медвежонок…. идут вперевалочку
За мамой белкой скакали … (бельчата, …двигаются прыжками
За мамой зайчихой косые… (зайчата…. продолжают прыгать, сделав ушки
Волчица вела за собою (волчат, крадутся большими шагами
Все мамы и дети напиться хотят (остановились).
Дети журналисты продолжают по очереди задавать вопросы зайцу, белочке, а воспитатель оказывает детям помощь, задавая вопросы.
Здравствуй, зайчик! Как ты зимуешь? Тебе не холодно?
Зайчик: зимой я прячусь под кустами, в снежном сугробе, в ямке. Шерстка у меня пушистая, теплая. Во время снегопада меня заметает снегом и я почти не заметен. С наступлением темноты я выхожу на кормежку.
А что ты кушаешь?
Я ем кору деревьев, кустарников, сено, которое люди заготавливают для домашних животных.
Спасибо зайчик, что дал интервью.
Здравствуй белочка! Скажи пожалуйста, как ты приготовилась к зиме?
Белочка: к зиме я подготовила теплое дупло и сделала запасы.
А какие запасы ты приготовила и в какое время года?
Белочка:
Летом и осенью собирала орехи, желуди, насушила грибы.
Спасибо белочка.
Итог занятия:
-Вам понравилось гулять по зимнему лесу и работать журналистами?
-В какую игру мы играли?
(Ответы детей).
Ребята, вы молодцы. Мы уже знаем, что журналисты печатают интересные факты, события в журналах. Вот и мы с вами были юными журналистами, записали интервью на диктофон. Давайте с вами опубликуем наше интервью для родителей в книгу.
Приступаем к продуктивной деятельности. Изготовление книги. Вклеиваем красочные иллюстрации диких животных к загадкам.