Получи документы

Игра-исследование «Что вода расскажет о себе?»

Лариса Сидельникова
Игра-исследование «Что вода расскажет о себе?»

Задачи:

Образовательные: учить на основе элементарного экспериментирования делать выводы и фиксировать их в речи, формировать интерес к исследованию свойств воды; обогатить чувственный опыт детей.

Развивающие: способствовать проявлению творческих и интеллектуальных способностей детей.

Воспитательные: вызвать чувство радости от совершённых открытий, от общения со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Игра-исследование „Что вода расскажет о себе?“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: беседа о погоде, рассматривание картин о природе, дидактическая игра на различение цвета.

Словарная работа: проговаривать вывод от исследования (вода издаёт звуки, растение не может жить без воды, разноцветная вода, тонет – не тонет)

Оборудование: бассейн с водой, мерные кружки, водяные пистолеты, рамки для картин, бумажные цветы, комнатные растения, поднос, гуашевые краски, камешки, кирпичики, трубочки, газированная минеральная вода.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Лариса Владимировна. Я пришла к вам в гости из другого детского сада и принесла музыкальный подарок. Давайте присядем и послушаем (звучит песня «Дождливый денёк», которая сопровождается слайдами, с изображениями различных водных объектов: река, водопад, озеро, море и т. д.

Воспитатель: Вам понравился подарок? О чём эта песенка?

Дети: Дети поют о воде, о дожде.

Воспитатель: Что такое дождь?

Дети: Это вода, которая падает с неба.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и подружимся. Я сегодня расскажу вам, мои маленькие друзья, много интересного о воде. О чём мы будем говорить?

Дети: О воде.

2 часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, где в природе можно встретить воду?

Дети: озеро, море, лужа, снег, дождь и т. п.

Воспитатель: Вода есть в морях и океанах, озёрах и реках, ручьях и родниках, в тучах и туманах. Вода в природе - это так красиво, что многие художники, вдохновлённые этим чудом, пишут картины:

- Иван Константинович Айвазовский

- Исаак Ильич Левитан

Наши Ставропольские художники:

- Павел Моисеевич Гречишкин

«Река Бу-Ульген» и «Зимний лес»

- Владимир Григорьевич Клёнов

«Ранняя весна» и «Состинское озеро»

Как это красиво! (рассматривают картины). Но ведь вода это не только красота. Для чего вообще нужна вода?

Дети: Для питья, полива, приготовления пищи, для умывания, уборки…

Воспитатель: Вода - добрый друг и помощник человека, животных и растений. Она побеждает засуху и болезни, без воды нет жизни. Что случится с растением, если его не поливать?

Дети: Оно погибнет, засохнет, умрёт.

Воспитатель: Я верю, что вы заботливые дети, сейчас покажу, как можно изготовить устройство для полива растений.

Возьмём бутылку с водой, (не полную бутылку, плотно закроем крышкой. Бутылку перевернём вверх дном и сделаем 2 отверстия. А теперь опробуем приспособление в действии - поставим растения на поднос и посмотрим, что произойдёт. Вода выливается в поддон, корни растений будут «пить воду» и растение не погибнет.

Вывод: Растение не может жить без воды (дети проговаривают, закрепляют вывод).

3 часть.

Воспитатель: Давайте послушаем звуки воды. Что вы слышите?

Дети: Журчит ручей.

Воспитатель: Какой ручей?

Дети: Ручей весёлый, ручей звонкий, ручей быстрый.

Воспитатель: Прислушайтесь, что это?

Дети: Это дождь.

Воспитатель: Расскажите, про дождь он…какой?

Дети: Дождь, ласковый, тёплый, сильный, тихий.

Воспитатель: А эти звуки мне напоминают лето. Что вы слышите?

Дети: Шум моря.

Воспитатель: Что вы скажите о море, какое оно…

Дети: Море ласковое, тёплое, спокойное.

Вывод: Вода издаёт звуки, можно услышать звуки воды (дети закрепляют, проговаривают)

4 часть.

Воспитатель: Давайте подойдём к столам и продолжим говорить о воде.

Что вы видите в кружке? (в кружке вода) А что в баночке? (краска). Опустите краску в воду, размешайте, что произошло?

Дети: Вода растворила краску, вода изменила цвет, вода окрасилась в цвет краски.

Воспитатель: Вода изменила цвет. Какого цвета получилась вода? (ответы детей). Вода разного цвета, как сказать про это одним словом? (закрепить в речи слово «разноцветная»).

Вывод: Вода растворила краску, сделала воду разноцветной.

Воспитатель: Давайте разноцветной водой заправим водяные пистолеты и нарисуем необычные картины, одну нарисуют девочки, другую – мальчики (дети рисуют авангардную картину под музыку). Как интересно рисовать цветной водой! Какие необычные получились у нас картины!

Давайте продолжим играть с водой. Подойдите к столам. Найдите деревянный кирпичик и покажите. Опустите его на воду. Что делает кирпичик? (кирпичик плавает). Крепко возьмите кирпичик рукой и опустите его на дно. А теперь отпустите. Что произошло? (кирпичик всплыл). Кирпичик деревянный, он лёгкий, он не тонет.

А теперь попробуем опустить в воду камешек. Что произошло? (камешек утонул). Давайте ещё раз попробуем аккуратно положить его на воду. Что произошло? (он утонул). Камень тяжёлый, он тонет.

Вывод: Одни предметы тонут в воде, а другие нет.

5 часть.

Воспитатель: Промокните руки о бумажную салфетку. Что стало с салфеткой?

Дети: Она стала мокрая, вода оставила следы.

Вывод: вода размочила бумагу.

Воспитатель: Возьмите по цветку. Скажите, из чего он сделан?

Дети: Это бумажный цветок.

Воспитатель: Опустите его на воду, посмотрите, что произойдёт? /дети опускают бумажный цветок в бассейн с водой/

Дети: Цветок раскрылся.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он намок.

Воспитатель: Вода смочила бумагу, она стала тяжелее, и лепестки опустились (раскрылись). Давайте полюбуемся цветами (музыка).

6 часть.

Воспитатель: А эта игра ещё интереснее. Давайте возьмём трубочки. Сделаем глубокий вдох и дунем в трубочку. А теперь опустим трубочку в бассейн. Сделаем глубокий вдох и дунем в трубочку. Что получилось в воде?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Я бы хотела спросить, в какой воде можно встретить пузырьки?

Дети: Лечебной, минеральной, газированной.

Воспитатель: Знаете ли, название такой воды?

Дети: Нарзан, Меркурий, Ессентуки…

Воспитатель: Мы с вами живём в удивительном Ставропольском крае, богатом этой замечательной водой я принесла вам такую воду в подарок.

7 часть.

Воспитатель: Загляните в бассейн и улыбнитесь, вода запомнит ваши улыбки и добрые слова, и станет волшебной, живой. Скажите добрые слова воде. (Я люблю тебя вода, мне нравится вода, я люблю купаться, плескаться, пить, т. д.) Возьмёмся за руки, опустим их вместе в воду, скажем: «Я люблю тебя, вода. Вода стала волшебной, напишите пальчиком на ладошке: «Спасибо тебе, вода, за интересную игру!»

Воспитатель: Вы такие замечательные дети! Вспоминайте меня, когда будете ухаживать за растениями, любоваться картинами, пить полезную воду.

Словарь:

Что такое дождь? (вода, которая падает с неба)

Где в природе можно встретить воду (море, лужа, дождь, снег, туман)

Для чего нужна вода? (для питья полива, уборки)

Что произойдёт с растением, если его не поливать (засохнет, погибнет)

Вода выливается в поддон, корни растения «пьют воду»

Растение не может жить без воды.

Какой ручей? (звонкий, быстрый, весёлый)

Море (тёплое, ласковое, спокойное)

Дождь (ласковый, тёплый, тихий)

Вода издаёт звуки, можно услышать звуки.

Вода растворила краску, вода изменила цвет, вода окрасилась в цвет краски, разноцветная вода

Бумажный цветок

В какой воде можно встретить пузырьки (газированной, лечебной, минеральной)

Название такой воды (Меркурий, Ессентуки, Нарзан)

Добрые слова воде: я люблю тебя вода, я люблю купаться, плескаться, пить и так далее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Деловая игра с педагогами на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» «Здоровье – наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар».

Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас»Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас» Дидактическую игру для ознакомления детей с историей вещей собиралась сделать очень давно, потихоньку складывая в папочку случайно подмеченые.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.»Дидактическая развивающая игра «Что сначала, а что потом.» Много лет у нас на группе была хорошая книга-пособие для развивающей игры с детьми " Что сначала, а что потом. " Но, за давностью лет, она.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что я знаю о себе». Воспитатель Глинская Ирина Васильевна. МБДОУ «Детский сад.

Методическая разработка занятия для средней группы «Что земля в себе таит?» Программное содержание: Дать знания о полезных ископаемых, минералах и камнях. Развивать потребность в экспериментирование, воспитывать.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссер» Пояснительная записка к сюжетно-ролевой игре тема: «Сам себе режиссер». Не секрет, что современные родители, мало читают детям книги, предпочитая.

Подвижная игра «Найди себе пару» (видео) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-исследование «Что вода расскажет о себе?»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 19:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД