Ольга Сальник
Игра как ключевая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Не даром говорят, кто в детстве хорошо и увлечённо играл, став взрослым сможет так же хорошо и увлечённо работать. - Об этом в своих трудах писал ещё А. С. Макаренко, «Нужно, прежде всего, сказать, что между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие думают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу». Поэтому не будем смотреть на детские игры свысока, и не стоит думать, будто между игрой и работой лежит пропасть, конечно, в смысле развивающего значения. Ведь и мы не всегда замечаем тот момент, когда у нас под руками игра превращается в работу, а работа в игру, великое благо, если человек способен трудовые обязанности превратить в увлечение. А начинается всё в детстве.
Публикация «Игра как ключевая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Здесь уместно привести высказывание С. Л. Рубинштейна, которое актуально в наши дни: «Всё же решённый вопрос о том, что игра в дошкольном возрасте является ведущей формой деятельности, должен быть оставлен ещё открытым…» Придавая большое значение игре, автор далее задаё т вопрос: «Но является ли игровая деятельность, входящая, несомненно, как существенный компонент в образ жизни ребёнка – дошкольника, самой основой его образа жизни и определяет ли она, в конечном счёте самый стержень личности ребёнка как общественного существа?»
Игра - естественный для ребёнка вид деятельности, мотив её лежит в самой её сущности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребёнку выразить самые фантастические желания, свои мечты, ему открывается широкий простор для проявления творчества, активности, смекалки. В играх дети не только отражают реальную жизнь, но и перестраивают её, «космонавты» совершают дальние рейсы на Марс и другие планеты, строят там города; «конструкторы» создают удивительные машины. Как писал Л. С. Выготский, «игра ребёнка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка, пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребёнка», т. е. рассматривая игру, как творческую деятельность, в которой наглядно выступает комбинирующая деятельность воображения, Выготский подчёркивал, что ребёнок в игре из элементов, взятых из окружающей жизни, создаёт новое творческое построение, образ, принадлежащий ему самому.
Таким образом, можно смело утверждать, что игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Успешная игровая деятельность детей дошкольного возраста является необходимой для развития отдельных личностных и психических процессов и функций, и овладения социальным опытом.
Дорогие,коллеги предлагаю вам фото зарисовку сюжетно-ролевой игры "Поликлиника".
Причём эту игру дети организовали сами (конечно же проходила игра под моим контролем). Интересно было наблюдать как в игре дети становятся "маленькими взрослыми".
Да мы,взрослые, сами порой не прочь поиграть.