Игра как ключевая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте

Ольга Сальник
Игра как ключевая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте

Игра как ключевая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте

Не даром говорят, кто в детстве хорошо и увлечённо играл, став взрослым сможет так же хорошо и увлечённо работать. - Об этом в своих трудах писал ещё А. С. Макаренко, «Нужно, прежде всего, сказать, что между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие думают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу». Поэтому не будем смотреть на детские игры свысока, и не стоит думать, будто между игрой и работой лежит пропасть, конечно, в смысле развивающего значения. Ведь и мы не всегда замечаем тот момент, когда у нас под руками игра превращается в работу, а работа в игру, великое благо, если человек способен трудовые обязанности превратить в увлечение. А начинается всё в детстве.

Здесь уместно привести высказывание С. Л. Рубинштейна, которое актуально в наши дни: «Всё же решённый вопрос о том, что игра в дошкольном возрасте является ведущей формой деятельности, должен быть оставлен ещё открытым…» Придавая большое значение игре, автор далее задаёт вопрос: «Но является ли игровая деятельность, входящая, несомненно, как существенный компонент в образ жизни ребёнка – дошкольника, самой основой его образа жизни и определяет ли она, в конечном счёте самый стержень личности ребёнка как общественного существа?»

Игра - естественный для ребёнка вид деятельности, мотив её лежит в самой её сущности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребёнку выразить самые фантастические желания, свои мечты, ему открывается широкий простор для проявления творчества, активности, смекалки. В играх дети не только отражают реальную жизнь, но и перестраивают её, «космонавты» совершают дальние рейсы на Марс и другие планеты, строят там города; «конструкторы» создают удивительные машины. Как писал Л. С. Выготский, «игра ребёнка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка, пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребёнка», т. е. рассматривая игру, как творческую деятельность, в которой наглядно выступает комбинирующая деятельность воображения, Выготский подчёркивал, что ребёнок в игре из элементов, взятых из окружающей жизни, создаёт новое творческое построение, образ, принадлежащий ему самому.

Таким образом, можно смело утверждать, что игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Успешная игровая деятельность детей дошкольного возраста является необходимой для развития отдельных личностных и психических процессов и функций, и овладения социальным опытом.

Дорогие,коллеги предлагаю вам фото зарисовку сюжетно-ролевой игры "Поликлиника".

Причём эту игру дети организовали сами (конечно же проходила игра под моим контролем). Интересно было наблюдать как в игре дети становятся "маленькими взрослыми".

Да мы,взрослые, сами порой не прочь поиграть.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей в дошкольном возрасте Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две.

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра) Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра). Для ребенка дошкольного.

Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте Е. В. Воронова Е. В. Гречуха И. Ю. Фесенко Детский сад №2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга В данной статье авторский коллектив представляет.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток» «Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие (щётка для пола,для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная.

Развитие конструктивной деятельности в дошкольном возрасте Детское конструирование- это сооружение построек в которых предусмотрено взаимное расположение частей и способы их соединения. Конструктивная.

Развитие памяти в дошкольном возрасте У дошкольников главным видом памяти является образная. Развитие и перестройка образной памяти связаны с изменениями происходящими в жизни.

Развитие эмоций в дошкольном возрасте ТЕМА: «Развитие эмоций в дошкольном возрасте». План: 1. Понятие «эмоции», своеобразие эмоций. 2. Развитие эмоций у дошкольников. 3. Диагностика.

Трудовое воспитание в среднем дошкольном возрастеТрудовое воспитание в среднем дошкольном возрасте Группа "Ягодки". Дети 4- 5 лет. Тема: "Осенний сбор листьев в средней группе" Цель: стремится привлекать детей не только к личному самообслуживанию,.

Экологическое образование в дошкольном возрасте Паспорт экологической тропы МКДОУ ЦРР д\с № 9 1 Пояснительная записка В наши дни экологическое образование является одной из актуальнейших.

Закаливание в дошкольном возрасте Введение Как бы ни казалось, что природный образ жизни человека является логичным и само собой разумеющимся, все равно перед родителями.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как ключевая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 20:00
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в...
1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох. это все можно...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...