Ольга Токарева
Игра как способ формирования слоговой структуры слова
▼ Скачать + Заказать документы
Искажений слогового контура слова у детей с общим недоразвитием речи являются наиболее многочисленными по сравнению со всеми другими ошибками.
Только благодаря специальной работе по развитию умения воспроизводить слово в его полном составе могут быть устранены характерные и стойкие искажения слоговой структуры свойственные детям с тяжёлыми нарушениями речи.
Публикация «Игра как способ формирования слоговой структуры слова» размещена в разделах
Те родители, которые занимаются со своими детьми, хорошо знают, как нелегко приходится в первые месяцы обучения детей. Ребята чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчивое, возникает много трудностей с дисциплиной. Как заставить ребёнка слушать с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Возможно, ли надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления? Думаю, что да. Но для этого занятия должны превратиться в мир красок, звуков, фантазии, света, сказки, творчества.
Научитесь не бояться быть добрыми, нежными, ласковыми, откажитесь от занудного, морализирования, употребления постоянных частичек «НЕ» : не бегай, не прыгай не вертись, не разговаривай!
Задайте себе вопрос: а не слишком ли вы строги и бескомпромиссны со своим ребёнком? Форсируем дисциплину любой ценой, не
анализируем причины кажущегося непослушания детей вступая с ними в нескончаемую борьбу – «кто-кого». А не лучше ли попытаться как можно веселее, не повышая голоса, перехитрить этих упрямцев с помощью ласки, уместной шутки, сказки, не пресекать, а трансформировать шалости детей, переключая их в нужное русло?
Учатся ваши дети, учитесь и вы - понимать и прощать, сочувствовать их маленьким, но таким безмерным для них горестям, поддерживать и винить во всех промахах себя: не успели, не смогли, не научили. Старайтесь построить занятия с учётом психологических и физиологических особенностей своих детей»
Дети чрезмерно подвижные, не могут высидеть спокойно и пяти - десяти минут, значит, надо давать выход их энергии в физкультминутках.
Дети очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая центральная нервная система - значит, не злоупотреблять разного вида соревнованиями: они ещё не научились с достоинством переносить поражения, которые могут явиться для них причиной горьких слёз.
У них повышенная утомляемость - требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание - надо заинтересо-
вать интересным материалом, смелее вводить в занятия игры и игровые ситуации. Дети всегда запомнят лучше то, что интересно.
Изменение стиля общения с детьми, твёрдая ориентация на игру как
способ обучения и форму организации деятельности помогут сделать ваш труд радостным.
Родители должны понять, что игры – это не только игры – развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий.
Дидактические игры, по формированию слоговой структуры слова - прежде всего обучающие, они должны приковать – неустойчивое внимание ребёнка к материалу, давать новые знания, заставляя его напряжённо мыслить.
Важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение быстро находить правильное решение и - что очень важно! - воспитывает чувство коллективизма.
Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка. Существует прямая связь между эмоциональным развитием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти.
Ниже мы предлагаем игры, которые можно проводить с детьми для формирования, усвоения слоговой структуры слова.
Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
ЦЕЛЬ: Развитие умения делить слова на слоги.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мешочек из пестрой ткани с различными предметами в названиях которых два-три слога.
ХОД ИГРЫ. Ребёнок вынимает из мешочка предмет и называет его. Слово повторяется по слогам или делится для переноса, в зависимости от задания.
ИГРА : «КУПИ ИГРУШКУ».
ЦЕЛЬ: Развитие умения определять количество слогов в слове.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки: мяч, кукла, мишка, машина, дудка, собака, кубики, пирамидка, матрёшка, пушка.
ХОД ИГРЫ: Педагог раскладывает игрушки на столе, и предлагает ребёнку купить те из них, в названиях которых два слога. Ребёнок подходит к столу, выбирает игрушку, чётко произносит слово по слогам. Если ответ правильный, ребёнок отставляет игрушку в сторону – она куплена. После того, как игрушки куплены, предлагается детям "покупать" игрушки, в три слога. В конце игры выясняем, почему не куплены мяч и пирамидка. Для данной игры можно подобрать игрушки из наборов посуды, мебели. Вместо игрушек можно использовать картинки, изображающие предметы одежды, обуви и т. д. Соответственно изменяется и название игры.