МААМ-картинки

Проект «Игра как средство развития личности ребёнка»

наталья яковлева
Проект «Игра как средство развития личности ребёнка»

Игра, как средство развития

личности ребёнка.

___

воспитатель:

Яковлева Наталья Владимировна

Полевской, 2017

Тип проекта : педагогический

Участники проекта : воспитатели, родители, дети группы

Объект: психологическое здоровье детей

Продолжительность проекта : 6 месяцев (октябрь – март).

Предмет: игровая деятельность детей

Срок реализации: 2017-2018 год

Актуальность

Публикация «Проект „Игра как средство развития личности ребёнка“» размещена в разделах

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

В связи с этим проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо актуальной на данном современном этапе.

Как нам известно, игра является ведущим видом детской деятельности, но содержание игр, предлагаемое детям образовательными программами не всегда современно для быстро изменяющихся интересов дошкольников.

Игра — самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать «здесь и теперь», достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

Одной из важных задач развития ребенка дошкольного возраста является формирование у него механизмов адаптации к условиям окружающего мира, адекватных представлений о социальной действительности, того, что мы, педагоги-дошкольники объединяем в единое понятие «социальное развитие».

Цель проекта : развивать личностные качества детей, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих.

Задачи:

образовательные:

- расширять представления детей себе, своей семье;

- учить детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои чувства, впечатления.

развивающие :

- развивать инициативу, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;

- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности, постепенно развивая опыт общения каждого ребёнка;

воспитательные:

- способствовать установлению добрых отношений между детьми: помогfnm детям лучше узнать друг друга, налаживать контакты, на основе общих интересов и возникающей взаимной симпатии;

Планируемый результат: Личный опыт ребёнка обогащен так, что он естественным путём, в доступных ему видах деятельности самостоятельно осваивает средства и способы познания, общения и деятельности. В группе создан эмоционально-комфортный климат и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми, поддерживается инициатива детей. Сотрудничество с семьей помогает добиваться высоких воспитательных результатов. У ребёнка воспитана любовь к самому близкому - к родной семье, дому и детскому саду. Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Планируя работу по теме с учётом интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание» и «Коммуникация» определила задачи подготовительного этапа:

Цель – Создать условия для благоприятного протекания процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

1. Организовать предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учётом возрастных и гендерных особенностей.

2. Разработать перспективный план мероприятий по формированию у детей позитивного отношения к себе, сверстникам и взрослым.

3. Учить детей доброжелательно относится к сверстникам, проявляя эмоциональную отзывчивость и интерес в совместной игровой деятельности.

4. Объединять детей для совместной игровой деятельности на основе общих интересов или предпочтений.

5. Формировать чувство принадлежности к группе, развивая навыки социального поведения.

Формирования у ребёнка положительного отношения к сверстникам невозможно без формирования благоприятной психологической обстановки в группе. Поэтому во всех видах деятельности стараемся придерживаться следующих принципов:

• поддерживать теплую и сердечную атмосферу в группе,

• каждого ребёнка называть уменьшительно – ласкательным именем,

• поддерживать значимость каждого ребёнка с помощью проговаривания их положительных личностных качеств,

• поддержанию интереса к совместным делам в группе (разучивание песенок и стихов и др.)

• в процессе образовательной и совместной деятельности наполнять жизнь малышей интересными событиями, занимательными играми, полезными и познавательными игровыми ситуациями.

Эти принципы укрепляет доверие детей к воспитателям, помогают сплотить их в дружный коллектив.

Начиная работать по теме, поставила следующие задачи:

• изучитт методическую литературу,

провести анкетирование родителей по темам: «Игрушки вашего малыша», «Ваше отношение к играм»;

• провести диагностику игровых, коммуникативных и социальных компетенций детей,

подготовить наглядный материал для родителей: «Играем дома», «Игрушки учат говорить», «Игры и упражнения для развития речи детей», «Игры и игрушки для мальчиков и девочек», «Во что и как играют современные дошкольники», «Игра – важное средство воспитания детей» и др. ,

• оформить дидактические альбомы «Дружба зверей», «Дети дружат и играют вместе»,

• Пополнить предметно – развивающую среду :

• приобрести яркую посуду в игровой центр

• сделать атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин»,

• приобрести специальные машины для игры в «Строительство», «Дорога», «Спасатели»,

• обновить маски животных для игр – драматизаций,

• изготовить и приобрести картотеки «Сюжетно – ролевые игры», «Безопасные игры», «Игры для задиристых детей», «Игры на развитие навыков общения и уверенности в себе», «Дружные игры», и др.

Структура работы по теме разделила на следующие блоки:

1. Блок «Я сам», который включает в себя темы:

«Моё имя»,

«Кто такой «Я»?»,

«Мои игрушки», «Мои любимые сказки»,

«Я хочу, могу, умею»,

«Моё настроение»

В этот блок вошли игры, на осознание ребёнком самого себя, своей индивидуальности, на развитие самооценки, предпочтений и возможностей, своей индивидуальности. С помощью игр и упражнений помогать детям узнавать свои отличительные черты, обогащать знания детей о гендерных особенностях мальчиков и девочек, их личностных качествах.

2. Блок - «Я и другие дети», темы которого:

«Плохо быть одному»,

«Мы разные»,

«Мы веселимся, смеёмся, играем»,

«Говорим руками и телом», «Помогаем друг другу», «Мальчики и девочки».

В этом блоке подобраны игры и упражнения на развитие чувства симпатии по отношению к сверстникам, на развитие способности понимать индивидуальность других детей. Предлагая игры и упражнения, учить детей сочувствовать друг другу, взаимодействовать между собой в игровой деятельности.

3 блок - «Я и культура общения». Сюда вошли темы:

«Мы поссоримся и помиримся»,

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Давай поговорим»,

«В гостях у сказки»,

«Уроки общения» и др.

Здесь подобраны игры на формирование у детей норм социального поведения, умения договариваться, учитывать интересы друг друга. В этом блоке учила детей игровому взаимодействию на основе доброты, сочувствия, взаимной помощи.

Реализация проекта :

ОКТЯБРЬ

Виды деятельности I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми. Интегрированное итоговое занятие по теме "Игрушки".

Игра на развитие коммуникативных качеств "Круг доброты", "Найди игрушку", "Здравствуйте ребята" ,"Назови имя"

Работа с семьей. Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям. Консультация для родителей: "Играем дома", "Полезные игрушки". Наглядная информация: "Игры для детей осенью" Фотоотчет "В детском садике своем дружно, весело живем".

НОЯБРЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность "Я мальчик, я девочка" ,"Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой". НОД "Я - человек".

Игра на развитие коммуникативных качеств: «Найди девочку, найди мальчика». Игра «Где наши детки». Дидактическая игра «Чего не хватает?».

Работа с семьей. Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома. Консультация для родителей: "Играем для развития речи". Наглядная информация: "Дыхательная гимнастика" Фотовыставка "С мамой весело гуляем".

ДЕКАБРЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми "Говорим руками", "Дружба и друзья" Совместная деятельность "Давай дружить" Игра на развитие коммуникативных качеств. Игра «Подружись», «Кулачки».

Работа с семьей. Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома. Консультация для родителей: "Совместные игры зимой". Наглядная информация: "Зимние забавы", "Не болеем мы зимой"

ЯНВАРЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Игра на развитие коммуникативных качеств «Давай дружить».

Работа с семьей. Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома. Консультация для родителей: "Агрессивный ребенок". Наглядная информация: "Зимние забавы"

ФЕВРАЛЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми "В гостях у сказки Репка". НОД "Правила поведения воспитанных детей", "Карлсон в гостях у детей". Игра на развитие коммуникативных качеств «До свидания – здравствуй”

Работа с. Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома. Консультация для родителей: "Научи ребенка дружить". Наглядная информация: "Игры для развития общения"

МАРТ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми "Что такое хорошо" ,"Путешествие в мир игрушек. НОД "Ссора"

Работа с семьей Индивидуальные беседы о личных достижениях детей, рекомендации по занятиям дома. Консультация для родителей: "Кризис 3х лет" Наглядная информация: "Если ребенок капризничает"

АПРЕЛЬ

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Совместная деятельность с детьми. Итоговое мероприятие «Ребята, давайте жить дружно»

Мониторинг социально-личностного развития детей

Публикации по теме:

Игра как средство общения и развития ребёнка «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое весь духовный мир ребенка.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом.

Игра, как средство социализации личности ребенка Аннотация: На сегодняшнем этапе социализация ребенка проходит на много успешнее, если существует крепкий союз детского учреждения и семьи.

Конструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрастеКонструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрасте .

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое.

Народная подвижная игра, как средство развития личности ребенка Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки по-движных.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка» Педагогический проект: «Сюжетно-ролевая игра – как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка дошкольного возраста» «Каждая.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей» Проект: «Сюжетно — ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей» Татьяна Ягупьева Проект: «Сюжетно — ролевая игра,.

Русская народная сказка как средство развития личности ребенкаРусская народная сказка как средство развития личности ребенка Русские народные сказки-это форма повествования,которая повествует детям о добре, об окружающем мире. Это произведение русского фольклора,.

Презентация «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности» (Слайд 1) «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности» (Слайд 2) Дошкольное детство - короткий, но важный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра как средство развития личности ребёнка»
Опубликовано: 10 января 2018 в 15:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД