Папки-передвижки

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Лариса Скороходова
Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного

возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая

деятельность, тесно переплетаясь с трудом и учением. При этом игра понятие

многообразное. Какой же вид игровой деятельности является наиболее

важным для дошкольника? Любой вид игровой деятельности, будто то

сюжетно-ролевая игра, строительная, подвижная, игра-драматизация,

Публикация «Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

способствует всестороннему развитию ребенка. Сегодня поговорим о том,

как различные виды игр способствуют творческому развитию личности

дошкольника.

Строительно-конструктивная игра : если в младшей и средней группе

дети строили по образцу воспитателя, по указаниям, по схеме (домик, мост,

гараж, выполняя определенные правила, то в старшем дошкольном возрасте

ребенок проявляет фантазию, свое творчество, дополняя постройки

различными украшениями, выбирая строительные детали, предметы

самостоятельно (построив мост для пешеходов, ребенок сделал необычные

перила, построил не просто гараж, а двух или трехэтажный на высоком

фундаменте, достраивает лестницы, подъездные дороги, фантазируя и

подбирая необходимые для этого детали строителя). Строя город или парк,

ребенок сам выбирает, какой будет у него дом, магазин, дворец, какими

«скульптурами» украсить парк, какой «театр» и где его построить.

Из различных деталей конструктора дети собирают придуманных ими

роботов, космические корабли, разных чудищ. Виталик Ш. собрал из

конструктора чудище с крыльями. Мне показалась непонятной его

конструкция. Я спросила, где крылья, где голова. Виталик ответил: «Голову

он спрятал пока, а крылья сложил. Отдыхает».

Понятие «творческая игра» охватывает и сюжетно-ролевую игру (это

основной вид творческих игр). По программе Н. М. Крыловой наши дети

играют в «овощеводов», в «ферму», в «детский сад», в «театр». Дети

вступают друг с другом во взаимоотношения, в диалоги с партнером по игре.

Заботясь о коровушке, «доярка» поет ей свою песенку, в игре «Дочки-

матери» дети вступают в диалог с «дочкой» - куклой, подбирают предметы-

заместители, представляя, что деталь конструктора – шоколадка, а семена

каштана – тефтели, подбирает посуду на «свой вкус». В игре «Детский сад»

Лера и Кристина были воспитателями. Они проводили «занятия» по своему

выбору, по своему воображению, диалоги с куклами.

Плывя на «корабле», капитан смотрит в бинокль и рассказывает,

фантазируя, что он видит за бортом корабля.

В творческих ролевых играх, приняв на себя роль взрослого, ребенок

действует в соответствии с логикой его поведения в тех или иных

обстоятельствах (например, врач осматривает заболевшую дочку, которую

мама принесла на прием; шофер в машине отвозит их домой, однако, это не

мешает ребенку проявить свое творчество, фантазию, изображая роль по-

своему.

Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в

«театр», игры-драматизации, сюжетами которых служат хорошо известныесказки, рассказы или театральные представления. В одних случаях дети сами

изображают персонажей сказки, в других персонажами становятся их

игрушки, куклы. Но в сюжетно-ролевых играх дети отражают впечатления,

полученные непосредственно от окружающей действительности, а в играх-

драматизациях – впечатления от литературных произведений, отражая жизнь

в художественных образах. В игре-драматизации инициатива и творчество

детей направлено на лучшее выполнение взятой на себя роли. Важно не

только, что изображается, но и как изображается. Важно показать героя не

только с помощью речи, но и мимикой, жестом, движением. В драматизации

очень важен качественный результат деятельности.

Играя в кукольный и настольный театр, дети придумывают свои

сюжеты, диалоги, различных персонажей (например, встретились собачка и

утенок, белый медведь и бурый, разговорились, о чем они могут говорить

друг с другом – придумывает сам ребенок, фантазирует.

В подвижных и хороводных играх дети так же проявляют воображение

и творчество, придумывают новые правила игры, предлагают новую игру

(например, в игре киргизского народа «Токту сурамай» - «Отдайте ягненка»

по правилам игры нужно через реку проплыть или перепрыгнуть, дети

предлагали другие способы переправки – перелететь, пробежать). Играя в

игру «Караси и щука», Рафаэль сказал: «А я придумал новую игру

«Внимание, акула», и все дети с удовольствием играли в новую игру и

придумали правила к ней. В игре «Зверолов» есть свои правила, но и есть и

место для воображения и фантазии ребенка в изображении фигур разных

животных, или в игре «Море волнуется» разных других фигур.

В хороводной игре «Теремок» (по новым правилам) дети представляют

себя разными предметами, называют сходство с другими персонажами

«Теремка» и тогда попадают в «теремок». В игре «Мы пойдем, пойдем…»

дети придумывают различные названия растений и ягод, которые можно

встретить в лесу или в саду, ли в огороде, берут на себя роль этого

персонажа, выполняют плясовые движения, которые он сам придумал.

Содержание творческих игр дети придумывают сами, отражая в них

свои впечатления, свое понимание окружающего и отношение к нему. В игре

ребенок переживает не только положительные эмоции, он переживает и

горечь неудачи, поражения, неудовлетворенности достигнутыми

результатами, обиду и т. д. Однако, не смотря на наличие в отдельных

случаях отрицательных эмоций и переживаний, игра всегда приносит

ребенку радость, удовольствие, наслаждение. Игра без радости перестает

быть игрой. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается,

говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работает его

воображение, фантазия, память, усиливаются эмоции и волевые проявления.

По утверждению К. Д. Ушинсвкого в игре ребенок «живет, и следы этой

жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни…»

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаПескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Декоративная аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста В сложившейся ситуации в экономике остро стоит проблема импортозамещения. В этой связи техническое образование в России выходит на лидирующие.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Опыт работы. Нетрадиционная техника ИЗО как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Осинцева Евгения Анатольевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Семинар-практикум «Музыкальная игра-средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2016 в 18:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД