Игра как средство развития эмоционального интеллекта

Кудряшова Наталья Ивановна
Игра как средство развития эмоционального интеллекта

Игра как средство развития эмоционального интеллекта

Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость ещё приемлемо, то негативные эмоции всегда были под запретом: бояться, злиться, плакать – всё это стыдно и некрасиво. В результате большинство из нас были вынуждены подавлять свои негативные эмоции, чтобы показаться воспитанными. Однако психологи уверены, что сдерживание сильных эмоций в детском возрасте может приводить к нервозам и психологическим проблемам во взрослой жизни.

Поможет ребёнку в формировании базовых эмоций, конечно, игра. Ведь игра – это действие, обучающее поведению в различных ситуациях, которые неизбежно произойдут в будущем, правильному выражению мыслей и чувств, принятию решений, несению ответственности за них. В то же время игра развивает воображение, творчество. И последнее, но не менее важное: игра способствует развитию эмоционального интеллекта, поддержке уверенности в себе.

• Разыгрывание сюжетов из жизни.

Пример игры: возьмите игрушку зайца и изобразите, что зайка плачет. Попробуйте вместе с ребенком с помощью мимики показать, как зайка плачет. Обсудите, почему он плачет (ему грустно, он обиделся, замерз, болит лапка и т. д.). Придумайте, как можно ему помочь. Такие игры можно начинать уже с двухлетнего возраста.

Игра как средство развития эмоционального интеллекта

Но обратите внимание, что разыгрываемые ситуации должны быть близки и понятны ребенку. Демонстрация эмоций и их объяснение на простых примерах поможет малышу научиться понимать чувства других людей.

• Арт-терапия.

Слушая сказки, ребенок знакомится с различными вариантами проявления эмоций, учится сопереживать героям. Также развить эмоциональный интеллект малыша можно при помощи рисования (особенно красками) и музыкотерапии.

«Угадай эмоцию».

Эта игра подойдет для детей старшего дошкольного возраста. С помощью мимики изобразите какую-либо эмоцию и попросите ребенка угадать, что вы показываете. Затем ребенок уже сам может быть в роли ведущего и показывать эмоции Вам.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

Это упражнение проводится в парах. Сядьте друг напротив друга и закройте глаза. Смысл игры заключается в том, чтобы выразить эмоции (например, гнев, радость, грусть) при помощи рук.

«На что похоже настроение».

Предложите ребенку пофантазировать и подумать, на что похоже настроение. Начинать игру лучше взрослому (например, мое настроение похоже на журчащий ручеёк» или «мое настроение похоже на ураган»).

«Собери эмоцию».

Эту дидактическую игру можно найти в магазине или сделать своими руками. Нарисуйте лица, изображающие различные эмоции и разрежьте их на части (глаза, рот, брови). Затем перемешайте их и попросите ребенка «собрать» заданную эмоцию.

• Игры с карточками-эмоциями.

С помощью специальных карточек с изображением эмоций, обсудите с ребенком, что испытывают герои на картинках, чем вызваны их эмоции.

«Телевизор».

Творческая игра, которая подойдет ребятам в подготовительной или даже в старшей группе. Для нее понадобится картонная рамка, которая и будет изображать телевизор. Один из участников встает перед остальными и наводит экран на лицо, изображая при этом какую-либо эмоцию : страх, радость, печаль, удивление, восторг. Остальные должны определить, что же сегодня показывают по телевизору. В зависимости от количества детей нужно задать определенный лимит настроений. Например, если участников много, пусть каждый показывает только одну эмоцию, стараясь не повторяться. Если взрослый играет с одним ребенком, то сначала показывает несколько настроений сам, а потом предоставляет такую возможность малышу.

(Старшие дошкольники по желанию могут превратить телевизор в театральную сцену и разыгрывать маленькие сценки, а зрители будут обсуждать, какие эмоции были у героев и почему).

«ЗАТО.»

Умение переносить разочарования для психики — все равно что закалка для физического здоровья человека. Эта игра учит находить положительные моменты даже в неприятных ситуациях и подходит для дошкольников разных возрастов. Ведущий показывает малышам карточку с изображением печального персонажа (например, зайчика) и рассказывает, что зайка грустит, потому что все его братья и сестры пошли гулять, а его оставили дома. Задача детей — «утешить» героя, найти несколько причин для радости, начиная со слова «зато» : «Зато теперь тебе никто не мешает смотреть телевизор» или «Зато ты теперь один съешь все конфеты». Когда ведущий посчитает, что поводов для хорошего настроения набралось достаточно, вместо карточки с грустным зайчиком появляется изображение веселого.

«Магия интонации».

Ведущий нейтральным тоном произносит какое-нибудь слово или короткую фразу, например: «Ага», «Ну вот и все», «Придет серенький волчок» или любую другую. Дети по очереди должны повторить фразу, используя при этом разные интонации, обозначающие радость, грусть, страх, удивление, угрозу и тому подобное. Остальные должны понять, какую именно эмоцию имел в виду говорящий и оценить, насколько верно он ее изобразил. Игра развивает способность передавать и распознавать эмоции, а также учит владеть выразительными средствами голоса.

Специалисты сходятся во мнении, что именно высокий уровень развития эмоционального интеллекта является залогом успешности в жизни. В дошкольном возрасте развитие эмоциональный сферы приобретает особую значимость, так как в этот период у ребенка происходит активное формирование его самосознания и самооценки.

Публикации по теме:

«Что перепутал художник?» Дидактическая игра как средство развития речи«Что перепутал художник?» Дидактическая игра как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития эмоционального интеллекта
Опубликовано: 18 января 2021 в 13:00
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности

Праздник «День семьи, любви и верности» посвящен самому важному чувству на свете — любви. Ведь именно любовь является основой и движущей силой крепких и счастливых браков, в которых рождаются и...

8 июля. День ромашек на МААМ

Ромашка – главный символ всероссийского праздника День семьи, любви и верности. Наш очередной тематический день мы посвящаем этому скромному и неприхотливому, но очень красивому цветочку.



Горячие темочки