Лучший педагог года

Игра, как средство экологического воспитания дошкольников

Людмила Шнайдер
Игра, как средство экологического воспитания дошкольников

Игра, как средство экологического воспитания дошкольников

Подготовил: воспитатель Шнайдер Л. Б.

Доклад к презентации

Слайд № 1

Вопросы экологического воспитания подрастающего поколения связаны с решением глобальных проблем человечества. Поэтому формирование экологического сознания детей является одним из самых актуальных аспектов образования.

Публикация «Игра, как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Экологическая культура - это воспитание эмоциональной эстетической культуры, в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое.

В работе по экологическому воспитанию детей используются такие формы и методы экологического образования.

Экологические занятия;

Экологические экскурсии;

Экологические конкурсы;

КВН, аукцион, викторины;

Экологические акции;

Трудовой десант;

Зеленый патруль;

Клуб исследователей природы;

Лаборатории юного эколога.

Составление экологических карт;

«Панорама добрых дел»;

Ведение фенологических календарей;

День экологического творчества;

Экологические игры;

Экологические сказки;

Экологические тренинги;

Театрализация, инсценировки.

Слайд № 2

Тема: Игра как средство экологического воспитания дошкольников

Работа по формированию экологических знаний у детей не ограничивается рамками занятий по экологии. Она продолжается в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, в этой деятельности дети более раскованы в общении, свободны в выборе.

На мой взгляд, игровая деятельность играет большую роль в формировании экологических знаний.

Слайд № 3

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, изучают …свойства материалов, …растений и животных».

Крупская Н. К.

Слайд № 4

В ходе бесед с воспитанниками выяснилось, что дети имеют затруднения в представлениях о многообразии животного мира.

Поэтому, возникла необходимость изготовить настольную дидактическую игру по экологии «Берегите животных».

Цель игры:

1. Развить мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе и животному миру.

3. Закрепить знания о среде обитания животных, птиц, насекомых, занесённых в Красную книгу.

4. Формировать знания детей о значении природы в жизни человека.

Слайд № 5

Дидактическая игра «Берегите животных»

Слайд № 6

Игра состоит из 5-ти больших карточек, на которых изображены по 6-ть животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края и 30-ти маленьких карточек с изображением тех же животных (по 1-му животному на карточке).

Слайд № 7

1 Вариант.

В игре может участвовать от двух до пяти детей. Каждому участнику выдаётся одна или две большие карты. Ведущий показывает маленькую карточку и называет животное, изображённое на ней, тот участник, кому она подходит, берёт её себе. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок заполнит большую карту.

Слайд № 8

2 Вариант.

Перед детьми выкладываются маленькие карточки и предлагается выбрать из них только млекопитающих (птиц, насекомых, рептилий).

Слайд № 9

3 Вариант.

Перед ребёнком выкладывается несколько карточек (начинать можно с 4-5) и предлагается им запомнить их. Затем карточки закрываются или переворачиваются, ребёнку предлагается вспомнить всех животных, изображённых на картинке.

Слайд № 10

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой нужно с раннего детства, при этом игре должна отводиться главная роль. Содержание предметно-развивающей среды, экологических центров групп детского сада должно пополняться новыми дидактическими играми по темам : «Времена года», «Живая и неживая природа», «Заповедники и Красная книга», «Экологические знаки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию План самообразования педагога МАЛЬЦЕВОЙ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ Дата Проблема Тема Этап Содержание работы Результат, форма отчетности 10,11,12-2014.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра, как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 26 марта 2015 в 09:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД