Получи документы

Игра-как ведущий вид деятельности дошкольника

Катерина Бойкова
Игра-как ведущий вид деятельности дошкольника

Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника»

Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления личности, так как именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него складывается характер, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду. В дошкольном возрасте активность ребенка не только нарастает, но и приобретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Виды деятельности, которыми занимается ребёнок, разнообразны: это лепка, чтение, пение, игра и т. д.

Публикация «Игра-как ведущий вид деятельности дошкольника» размещена в разделах

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание и память, воображение и воля, дисциплинированность и ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливая переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которую она оказывает на формирующуюся личность. В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника, здесь же впервые появляются элементы обучения. Игра создает «зону ближайшего развития ребенка»

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения. Играя, ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей

Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуются лишь при условии сформированной психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде раннего и дошкольного детства. Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребёнка, и прежде всего в его интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом для развития всех других сторон детской личности.

Игра - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человек вновь и вновь создает свой выдуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Всякая игра - это, прежде всего, свободная, вольная деятельность. Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом

процессе исполнения игрового действия. Игра - это деятельность, которая

изображает отношение личности к миру, что ее окружает. В ней ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью. Но вот два парадокса игры: ребенок открывает значение вещи, но передает его другой вещи (заместителю); он стремится делать, как хочется играть, но ограничивает себя правилами. Сила самоуправления возникает в свободной игре. Игра учит желать, соотнося желание с правилом. Развитие игры направлено от игры-воспоминания к игре-воображению, от акцентов на мнимую ситуацию - к главенству правила. Правила поведения в игре диктуются ролью: она является основной единицей игры.

Игра есть модель социальных отношений, форма познания мотивов и смыслов человеческой деятельности.

Игра - язык ребенка. То, о чем взволнованно рассказывает взрослый, ребенок - проигрывает. Слово - опора переносных значений, и задержка в развитии речи задерживает развитие игры. Но с развитием речи сюжетная игра сокращается, ребенок вербальными средствами выражает свои впечатления.

Игра для детей дошкольного возраста - источник глобальных переживаний динамичности собственного Я, проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Публикации по теме:

Игра-драматизация как самый «разговорный» вид театрализованной деятельности «Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя, и вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля».

Игра, как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет» К. Д. Ушинский Возможности.

Консультация «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника» Игра - как ведущий вид деятельности дошкольника. Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением.

Деловая игра для педагогов «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Презентация «Игра как форма организации и самоорганизации трудовой деятельности дошкольника» Игра как форма организации и самоорганизации трудовой деятельности дошкольника Баринова Наталия Викторовна «Игра как форма организации.

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания.

Игра — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид.

Реферат на тему «Сюжетно-ролевая игра дошкольников как основной вид деятельности детей» Содержание Введение 1. Основные принципы обучения сюжетно – ролевой игре 2. Особенности сюжетно-ролевой игры Заключение Список литературы.

Семинар на тему «Игра как ведущий метод обучения иностранному языку старших дошкольников» Наше время характеризуется поиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-как ведущий вид деятельности дошкольника
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД