Игра-квест для родителей «Мы против насилия и жестокости»

Голованова Евгения
Игра-квест для родителей «Мы против насилия и жестокости»

Цель работы:

создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

Задачи методической разработки:

- активизировать деятельность по распространению среди родителей, информации о недопустимости применения насилия и жестокости к детям; способах защиты детей от насилия и жестокого обращения;

- познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;

- содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Условия применения:

Для успешной реализации данной методической разработки необходимо:

-Выбрать место проведения игры (какие помещения детского сада будут задействованы)

- Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников

- Разработать легенду игры, её формат и правила

-Тщательно продумать и подготовить задания, реквизит для игры.

- Подобрать способы обобщения результатов игры, рефлексию

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Специфика методической разработки:

Формат игры:

Методическая разработка представляет собой образовательный квест по профилактике жестокого обращения с детьми и предназначена для родителей детей 4-5 лет

Место проведения игры:

помещения детского сада (групповые комнаты, спальная, раздевалка, музыкальный зал).

Участники проекта:

Родители, дети, педагоги.

Предварительная работа:

Консультации для родителей:

«Жестокое обращение с детьми»,

«Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах»

«Заповеди мудрого родителя»

Видеосъемка детей: «Устами младенца»

Материал для игры:

Волшебный клубок, конверты с заданиями по маршруту, разрезная картинка (место, где спрятаны дети, детали эмблемы «Нет насилию», интерактивная доска, магнитная доска, музыка для Бабы-Яги, песня «Мы на свет родились, чтобы счастливо жить» (автор: Жигалкина Е., композитор:Хайт А., видеоролик с обращением Бабы -Яги

Легенда образовательного квеста

Родители приходят за детьми в детский сад и узнают, что их дети в плену у Бабы Яги. Чтобы их спасти нужно пройти испытания (по теме жестокого обращения с детьми, приготовленные для них Бабой – Ягой, собрать все детали разрезной картинки (того места, где спрятаны дети) и доказать, что они любящие родители, которые готовы на все, чтобы защитить своих детей.

Ход ИГРЫ

1. Организационный этап (погружение в проблему)

Родители пришли в группу за детьми, но их там не обнаружили. К ним выходит воспитатель:

- Уважаемые родители, произошло что-то невероятное! Мы с детьми играли в прятки и вдруг они куда-то все исчезли.

Гаснет свет…Тревожная музыка…

На экране видео-сообщение

Видеописьмо-послание от Бабы-Яги.

Ха-ха-ха! Мамочки и папочки, не нашли вы своих деток в садике? Я их заколдовала, в своей избушке закрыла. А что бы их вернуть, я должна убедиться, что вы любящие и заботливые родители, которые не обижают своих малышей. Для этого вы должны пройти испытания, которые я для вас приготовила, ведь только тогда вы узнаете место, где спрятаны ваши детишки и сможете их расколдовать! Иначе вы не увидите их никогда! ХА, ХА, ХА!

Воспитатель: Что же делать? Как же нам спасти ребятишек?

Выходит Фея Доброты.

Здравствуйте, мамы и папы… Я - Фея Доброты. Узнала я о проделках Бабы-Яги и решила Вам помочь… Вы готовы пройти испытания и доказать, что Вы любящие родители? …

Вот Вам волшебный клубок, он укажет путь к подсказкам. За каждое выполненное задание вы будете получать кусочек пазла. Вам нужно собрать все до одной детали и, собрав из них целое изображение, вы увидите место, где Баба-Яга спрятала ваших ребятишек. Готовы к испытаниям?

Но прежде чем отправиться на поиски я предлагаю вам немного размяться.

Упражнение «Психологическая зарядка».

Выполните определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

-Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

-Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

-Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

-Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.

-Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой

-Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

-Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

Ну а теперь: В путь!

2. Основной этап

Фея дает клубок. Разматывая нитку, родители находят записку, где указано место первого испытания. Загадка.

Для хранения штанишек и пальтишек,

Всех девчонок и мальчишек,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «Раздевалка»

(Родители находят конверт с первым заданием.)

Игра с родителями: «Вопрос-ответ»

Как называется основной документ по правам ребенка (конвенция о правах ребенка)

В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)

На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)

Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)

Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)

Назовите 4 основных документа, защищающих права и достоинства ребенка. (Конвенция ООН о правах ребёнка, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании»)

Выполнив задание, родители получают первую деталь пазла.

Разматывают клубок. Следующая записка (раздевалка старшей группы).

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА «Раздевалка старшей группы»

(Родители вскрывают приготовленный конверт с заданием от Бабы-Яги)

Игра с родителями: «Жестокость в известных сказках»

В каких известных всем сказках встречается жестокость к героям.

Я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какая жестокость и по отношению к кому из героев встречается в ней.

Алексей Толстой «Золотой ключик»: жестокое обращение – Карабас угрожал куклам плеткой, заставлял работать; Буратино посадили в чулан

Сказка «Золушка»: жестокость к Золушке - заставляли работать, одевалась в старые, поношенные платья

«Колобок»: все животные пытались съесть колобка, лиса его съела (покушение на жизнь)

«Заюшкина избушка»: Лиса выгнала Зайца из дома.

«Гуси-лебеди»: похищение детей.

Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: королева приказала Чернавке увести Царевну и бросить, связанной в лесу, пыталась отравить яблоком.

Родители получают фрагмент пазла, разматывают клубок и находят записку, где указано место следующего испытания. (интерактивная доска).

Выполнив задание, родители получают следующую деталь.

Разматывают клубок и находят следующую записку. Загадка.

По асфальтовой дороге

Мчится конь четвероногий,

Светят фары, шуршат шины.

Что это? (Машина)

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА «Игровой уголок для мальчиков»

(Родители находят конверт с заданием.)

Испытание: «Принципы семейного благополучия»

На магнитную доску (мольберт, разделенную пополам, родители должны распределить приготовленные принципы правильного и неправильного воспитания.

Неправильно:

* Нетерпимость к слабостям и недостаткам.

* Меняющие и противоречивые требования родителей.

* Частые наказания детей, ограничения в чем-либо.

* Несогласованность отношений между родителями – конфликт.

* Доминантность: стремление подчинить ребёнка.

* Строгая дисциплина и ограничение самостоятельности;

* Неприятие детей: индивидуальности ребёнка, особенностей характера.

* Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

Правильно:

* Доверять ребенку, чтобы ни случилось, помогать.

* Хвалить и поощрять ребенка.

* Принять ребенка такой, какой он есть.

* Всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;

* Сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

* Не сравнивать ребёнка с другими детьми.

* Всегда говорить вслух о своей любви.

* Разговаривать с ребенком, глядя ему в глаза.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА «Интерактивная доска»

(Задание от Бабы-Яги.)

В конверте следующее задание: понять по детскому объяснению, какое слово описывает ребенок. (Слова: наказание, угол, ремень, злой (жестокий) человек, любовь)

Задание для родителей: «Устами детей»

Родители получают очередной фрагмент пазла, разматывают клубок и находят записку, где указано место следующего испытания. (Кабинет логопеда).

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА «Кабинет логопеда»

В конверте задание: составление из заранее приготовленных материалов коллажа на тему «Счастливое детство».

Коллективная работа родителей: коллаж «Счастливое детство»

Фея Доброты:

- Уважаемы родители! Сегодня вы прошли много испытаний, с которыми успешно справились. Мысленно вспомните их, все положительные моменты, которые вы отметили для себя и постарайтесь вместе, сообща выполнить коллаж «Счастливое детство», в котором отразите составляющие беззаботного, счастливого детства ваших детей.

(Родители обсуждают основную идею коллажа, подбирают нужный материал, распределяют работу)

Выполнив задание, родители получают последнюю деталь пазла. (место где спрятаны детки)

Из собранных фрагментов они собирают изображение сказочного домика и отправляются в музыкальный зал.

Фея Доброты подходит к сказочному домику и выводит оттуда детей.

- А вот и наши ребятишки! Но они еще заколдованы - Баба-Яга воздвигла невидимую стену между вами. Что бы окончательно разрушить ее чары вы должны на каждый шаг к своему ребенку называть его ласковым словом, показывая свою любовь и заботу о нем.

(родители по очереди называют ласково деток, делая при этом 1 шаг навстречу).

Радостные объятия родителей и деток. Дети дарят родителям изготовленную своими руками аппликацию «Цветок добра»

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Фея: Вот и разрушено колдовство коварной Бабы – Яги. А помогли вам в этом любовь к своим детям, безграничная забота об их благополучии, беззаветное желание прийти к ним на помощь в любую минуту. А наградой для Вас, уважаемые родители, пусть будут радостные улыбки ваших деток и их безграничная любовь к вам.

А теперь мы просим вас подойти к нашему Волшебному дереву впечатлений возьмите один листочек (в виде сердечка) и напишите свои впечатления о сегодняшнем мероприятии.

Родители пишут на приготовленных сердечках свои эмоции, ощущения от пройденного мероприятия и прикрепляют их на мольберт.

Фея Доброты приглашает всех участников на чаепитие.

Публикации по теме:

Мы против жестокости к детямМы против жестокости к детям В нашей приемной появились два ярких, веселых сердца! И появились они не просто так, а по причине не очень приятных расставаний детей с.

Консультация для родителей «Компьютер: за и против» Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность.

Консультация для родителей «Компьютер: за и против» Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность.

Консультация для родителей «Защитим детей от физического насилия»Консультация для родителей «Защитим детей от физического насилия» Мамы, папы всей страны Это точно знать должны. Есть права у их детишек, Например, на чтенье книжек, Так же на заботу, ласку И на жизнь,.

Консультация для родителей «Дети и компьютер: за и против» Консультация для родителей Компьютер – ЗА и ПРОТИВ? В наше время практически в каждой семье уже есть компьютер. Влияние компьютера на детей.

Квест-игра для детей и родителей в системе работы инструктора по физической культуре ДООКвест-игра для детей и родителей в системе работы инструктора по физической культуре ДОО Большую популярность в работе с детьми в образовательных организациях набирают поисковые игры (квесты). Использование таких форм взаимодействия.

Квест — игра для родителей «Страна развития речи»Квест — игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Квест-игра по ПДД для второй младшей группы с привлечением родителей «5 остановок безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево Квест - игра по.

Квест-игра «Поиски снеговика и прощание с елкой» для детей и родителей младшей группы Квест -игра «Поиски снеговика и прощание с елкой» для детей и родителей младшей группы Описание работы: квест - это игра, а играя, дети.

Квест-игра «Спасатели» для детей 6–7 лет Цель: Организация взаимодействия детей подготовитель ной группы в команде в разных видах деятельности. Задачи: Закрепление у детей отзывчивого.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Игра-квест для родителей «Мы против насилия и жестокости»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....