Наталья Грузинцева
Игра-квест ко Дню знаний в детском саду для ребят старших и подготовительных к школе групп «В поисках волшебного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать у ребят мотивацию к познанию и исследованию нового.
2. Формировать исследовательские навыки у детей;
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать воображение, фантазию, интерес к игровой деятельности.
5. Развивать музыкальные и физические способности у ребят.
6. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе со своими сверстниками.
Ход игры.
Дети с воспитателем выходят на улицу, на территорию детского сада.
Воспитатель:
Публикация «Игра-квест ко Дню знаний в детском саду для ребят старших и подготовительных к школе групп „В поисках волшебного сундука“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Вот и закончилось тёплое лето, которое принесло вам много солнечных деньков и весёлых развлечений. Пришла осень и во всех учебных заведениях начался учебный год. Учебный год у всех ребят начинается с праздника, Дня знаний. В этот день дети не учатся, а играют и весело и интересно проводят этот день, получают вкусные угощения. Я тоже предлагаю вам отправиться в путешествие, которое называется «В поисках волшебного сундука». Мы с вами должны будем посетить станции, на которых для нас приготовлены различные задания. Выполняя их, мы будем получать фрагмент картинки, на котором изображёна одна из частей нарисованного сундука. Пройдя по всем станциям, и выполнив все задания, мы соберём все фрагменты картинки. Составив из них изображение, узнаем, как выглядит сундук и найдём его.
Отправимся мы на поиски волшебного сундука на сказочном поезде. Поездом вы будете сами – возьмите друг друга за талию и отправляемся в путь.
Дети выстраиваются в паровозик и имитируют движение вагончиков. Воспитатель изображает паровоз.
Воспитатель:
- Чух-чух-чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию. А называется эта станция «Игровая». Здесь нас с вами уже встречают.
1. Станция «Игровая»
Фея Игра:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на станции, которая называется «Игровая». Я её хозяйка, зовут меня Фея игра.
- Я знаю, что вы все любите играть в разные игры. Я предлагаю вам сыграть в интереснейшую игру под названием «Искатели клада». Вот здесь у меня находится большая песочная гора, а в горе и у её подножья спрятаны огромные волшебные бусины, которые засыпал песок во время песчаной бури. Помогите мне отыскать в песке бусины. Вот вам совочки. Удачи.
Дети находят бусины в песке.
Фея Игра:
- Вы прекрасно справились с этой игрой, помогли найти бусины. Предлагаю вам сыграть ещё в одну игру «Собери картинку». Для этого нам придётся вскрыть бусины и достать из них фрагмент картинки. Которую необходимо собрать.
Дети при помощи воспитателя вскрывают шары и достают свои фрагменты. Затем все вместе собирают картинку («Праздничный букет»).
Фея Игра:
- Понравилась вам такая игра? Все справились. Значит и в новом учебном году у вас всё получится. Получите от меня фрагмент картинки волшебного сундука. До свидания.
Воспитатель:
- А нам пора отправляться на следующую станцию.
Дети берутся друг за друга и едут.
- Чух –чух- чух! Ту – ту! А вот и вторая станция. Называется она «Загадочная».
2. Станция «Загадочная».
Фея Загадка:
- Здравствуйте, дорогие дети. Я фея Загадка. Я очень люблю загадывать разные загадки, а вы любите их отгадывать? Сейчас я проверю. Загадки будут про школу. Вы готовы? Слушайте внимательно и отгадывайте.
1 загадка
Что несут детишки в школу?
Колокольчик? Магнитолу?
Куколку или фонарь?
Нет! Конечно же… (Букварь).
2 загадка
Что за дом такой большой?
Все туда бегут гурьбой.
Что за дом такой весёлый?
Ну, конечно это … (Школа)
3 загадка
Быстро пролетело лето
Взяли в руки мы букеты.
Воспитателю подарим
С чем его поздравим?
(С днём знаний).
4 загадка
Буква А вдруг прибежала
Вон и Б за ней бежит.
Следом В к ней прискакала,
Что же это? (Алфавит).
- Какие же вы молодцы! С загадками вы справились. Хоть сегодня можно отправляться в школу. А я слышала, что вы для меня приготовили стихи про день знаний. Кто из вас прочитает их?
Стихи.
1. Что за праздник на дворе?
Что он дарит детворе?
Доставай – ка, ты пенал!
Доставай альбомчик новый
И шагай скорее в школу!
2. Новый ранец я хочу
С ним я в школу полечу!
А пока хожу я в садик
И мечтаю про букварик
Очень скоро подрасту
В первый класс пойду!
Фея Загадка:
- Вы большие молодцы. Спасибо за стихи. Получите от меня фрагмент картинки волшебного сундука.
Воспитатель:
- Нам пора отправляться дальше, снова в путь.
Дети изображают поезд.
Воспитатель:
- Наш поезд прибыл на станцию «Сказочная».
3 станция «Сказочная»
Фея Сказка, одетая в народный костюм, встречает ребят, выглядывая из окна сказочного домика.
- Здравствуйте ребятки! Меня зовут Фея Сказка. Я знаю очень много сказок и буду с вами ими делиться, буду вам их рассказывать в течение учебного года. Я приготовила для вас сегодня интересное задание. У меня в корзинке лежат герои двух сказок, а вот каких, вам подскажут отгадки на мои загадки. Итак, первая загадка.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка).
- Из какой сказки мышка? (из сказки «Репка»).
- А каких героев этой сказки вы ещё знаете? (Дети называют).
- Следующая загадка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Назовите этих героев. (Дети называют).
- Все то вы знаете. Молодцы. Пришло время расселить героев в их сказки. Из корзины выбираете героя и определяете, в какой сказке он живёт. Если в сказке «Репка», то ставите его на этот стол, а если в сказке «Три медведя», то на соседний. Начинаем выполнять задание.
Фея Сказка:
- Вы прекрасно справились с заданием, сказки вы знаете. Получите от меня фрагмент картинки волшебного сундука. До свидания.
Воспитатель:
- Нашему поезду пора отправляться дальше. Чух! Чух! Чух! Ту – ту! Мы прибываем на станцию «Музыкальная».
4 станция «Музыкальная»
Фея Музыка:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Музыка. Любите ли вы отгадывать загадки? Я хочу загадать вам загадки о музыкальных инструментах, которые используют музыканты в оркестре.
Фея Музыка загадывает загадки, а затем предлагает детям стать большим оркестром и сыграть русскую народную песню на музыкальных инструментах.
Фея Музыка:
- Вы хорошо справились с заданиями, у нас получился замечательный оркестр. Получите и от меня фрагмент картинки сундука.
Воспитатель:
- Спасибо Фея Музыка. А мы отправляемся дальше Чух – чух! Чух! Ту –ту! Наш поезд приближается к станции «Спортивная».
5 станция «Спортивная»
Ребят встречает Фея Спорта.
- Здравствуйте, ребята! Я Фея Спорта. Хочу вам предложить немного посоревноваться.
У меня есть газетные мячики. Сделать их очень просто. Я покажу как.
Фея Спорта: А сейчас, будем в шляпы мы метко комки газет (комки бумаги) бросать, и в шляпу попадать.
Игра «Попади в шляпу» — дети поочерёдно, от линии, бросают газетные (бумажные комки) комки в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий.
Фея Спорта: Вы, ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами? (ответы). В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.
На прощанье предлагаю устроить салют. Кладём все газетные мячи на ткань и по сигналу «Салют» подбрасываем вверх, с криком «Ура!»
Фея Спорта:
- Все были молодцы! Получите и от меня фрагмент картинки волшебного сундука. До свидания, ребята.
Дети имитируют движения поезда. Поезд приближается к следующей станции «Строительной».
6 станция «Строительная»
Воспитатель:
- Наш поезд прибыл на станцию «Строительная».
Фея Строитель встречает ребят:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Строитель. Я очень люблю строить. А вы. Любите? У меня есть прекрасный деревянный «строитель», и я предлагаю вам из него построить высокую башню. Вы не против? Но, прежде чем начать строительство, я бы хотела узнать, знаете ли вы цифры? Ведь математика очень важна в строительстве. Без нее ни куда.
Фея Строитель показывает детям цифры от 1 до 5. Дети называют их. Затем переходят к строительству башни. И вы справились замечательно с моим заданием. Получите от меня фрагмент картинки волшебного сундука.
Воспитатель:
- Фея Строитель! Мы собрали все фрагменты картинки волшебного сундука и хотим, чтобы ты помогла нам его собрать.
Дети вместе с феей и воспитателем составляют изображение сундука.
Воспитатель:
- Теперь осталось только найти сундук. Ребята, посмотрите вокруг, может он, где то совсем рядом. Да вот же он. Смотрит на нас.
Ребята находят сундук, открывают его и достают из него угощение.
Воспитатель:
- Волшебный сундук подарил нам с вами замечательные угощения. Скажем ему спасибо и отправимся в страну знаний, а расположена эта страна в нашем детском саду. Вы приходите в детский сад, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы приходите каждый день в страну знаний.