МААМ-картинки

Сценарий игры-квеста по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Анжелика нестерова
Сценарий игры-квеста по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Мастер – класс для воспитателей

Тема. Игра - квест по финансовой грамотности

Тема «Деньги любят счёт»

Воспитатель: Нестерова А. В.

Тема «Деньги любят счёт»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного

возраста.

Программные задачи :

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар,

Публикация «Сценарий игры-квеста по финансовой грамотности „Деньги любят счёт“» размещена в разделах

зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации,

аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному

отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность,

взаимовыручка, щедрость.

Для проведения игры необходимо :

• разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для

каждой команды;

• подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;

• подготовить наградной материал по итогам игры. (медальки)

ХОД.

Воспитатель. "Уважаемые участники! Приветствую вас на игре - квесте "Деньги любят

счёт". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много

интересных заданий, получить монетки. Желаю успеха!"

Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.

Создание оригами – кошелька.

Воспитатель. Итак, отправляемся на первую станцию.

Станция 1. " Финансовый эрудит"

На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые

термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

Продолжаем нашу игру.

Станция 2. "Лови выгоду! "

Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и

заработать монетки.

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

(участники выбирают тему и номер вопроса)

1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.

(«Возвращение блудного попугая»)

2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся

по миру пойдем.

- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на

пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)

5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того

как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно!

Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто

лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир.

Молчаааать!«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения

Чиполлино» Джанни Родари.

Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.

1задание. Назовите валюту России. (рубль)

2задание. Назовите валюту Китая.

3. задание. Назовите валюту Америки.

4. задание. Назовите валюту Таиланда.

5задание. Назовите валюту Вьетнама.

Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.

Станция 3. "Стратегия"

Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках

залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам,

конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.

Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик

передумал корову продавать?»

Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать

товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы

получите – 3 монетки.

(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)

Подведем итог нашей игры «Деньги любят счет». Награждение победителей.

Схема изготовления кошелька (оригами)

Картинки к станции «Лови выгоду» «Мульти-пульти»

Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой

Таити! Нас и здесь неплохо кормят.

Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны.

Убытки не считаны. Разоримся по миру

пойдем.

Безвозмездно — то есть даром. Не надо меня из ружья щелкать! Я может,

только жить начинаю — на пенсию

перехожу…

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе

группе «В гостях у семьи экономистов».

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и с некоторыми его

составляющими: пенсией, зарплатой, стипендией.

2. Углубить представления детей о доходе, его динамике (увеличение и

уменьшение).

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Материал:

- Модель «Семейный бюджет»

- карточки с членами семьи

- карточки с монетами.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание монет и купюр различного достоинства.

2. С/р игра «Семья».

3. Д/и «Назови профессию».

4. Игра с моделью «Доход».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

К детям приходит гном Эконом, знакомится с ними и приглашает в гости в

семью экономистов. Дети вместе с ним идут в домик, в котором вокруг стола

сидит семья экономистов.

Папа Экономист рассказывает детям, что он трудится в фирме «Строитель» и

за свой труд получает зарплату (на модель «Бюджет семьи» кладется

карточка с изображением «Папы» и его деятельности). Мама Экономистка

работает продавцом и тоже получает зарплату (кладется соответствующая

карточка).

Гном Эконом делает вывод:

Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц,

или за неделю, или за день.

Вопросы к детям:

1. Что такое зарплата? (деньги, которые получают за работу.

2. Кто получает зарплату? (папа, мама).

В семье есть дедушка Экономист и бабушка Экономистка. Они уже

старенькие и не работают. Но давно, когда они были молодые, они работали

на заводе, где строят самолеты – рассказывает дедушка Экономист. Теперь

они получают пенсию (кладется карточка).

Гном Эконом делает выводы:

Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много

лет на заводе, фабрике и других предприятиях.

Вопросы к детям:

1. Что получают пожилые люди? (пенсию).

2. За что они получают пенсию? (за то, что много лет работали на заводе).

Дочка Наташа не работает, она еще учится в институте. Учеба - это тоже

труд и за свой труд я получаю стипендию (кладется карточка).

Гном Эконом:

- стипендия – это тоже деньги. Стипендию платят за учебу.

Вопросы к детям:

1. Что получает Наташа? (стипендию).

2. За что она получает стипендию? (за свой труд - учебу).

Братишка Ванюша, еще маленький, он ходит в детский сад и не получает

никаких денег (кладется карточка). Мне иногда дают деньги на сладости,

игрушки. Но эти деньги заработал не я сам, а старшие.

Гном-Эконом:

- вот наш Бюджет семьи и заполнился. Все это вместе составляет наш

семейный бюджет – наш общий кошелек. Давайте вместе повторим –

семейный бюджет.

- Ну-ка, ребята, скажите, что составляет наш семейный бюджет? (зарплата

мамы, папы, пенсия дедушки и бабушки, стипендия Наташи).

-Молодцы, вот так мы работаем, а вы что-нибудь умеете делать?

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем экономистам игру «Что мы делали не скажем, а

покажем». Давайте разделимся на две команды: первая – будет показывать

какие-либо трудовые движения, а вторая – вместе с семьей экономистов –

угадывать, а потом поменяемся.

Трудовые движения:

- гладят белье

- подметают

- поливают цветы

- варят суп

- моют полы

- делают стрижку

- забивают гвозди

- строят и др.

-Молодцы, ребята, много вы умеете делать, когда вырастите, тоже будете

зарабатывать деньги.

Гном Эконом:

-ребята, а теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы считать. Вам нужно будет

определить доход семьи Экономистов (гном раскладывает деньги на модели

соответсвенно).

1. В прошлом месяце папа – экономист получил 5 монет, мама - 3 монеты,

бабушка и дедушка пенсию в 2 монеты, а Наташа не получила стипендию.

Сколько может составил доход семьи в прошлом месяце? (10 монет).

2. В этом месяце папа получил зарплату 5 монет, мама – 3 монеты, бабушка

и дедушка – 2 монеты и еще Наташина стипендия – 1 монета.

Сколько монет составило доход в этот месяце? (11 монет).

Вопросы к детям:

1. Увеличились или уменьшились доходы семьи в этом месяце?

2. Почему увеличились?

3. А в следующем месяце мама не получит зарплату, т. к. она не работает.

Увеличится или уменьшится доход семьи? Почему уменьшится?

Гном Эконом:

-Молодцы, ребята, ну а теперь попрощаемся с семьей Экономистов и

вернемся в нашу группу.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Что интересного и нового

узнали? Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит? Что такое

зарплата, пенсия, стипендия? За что их дают? Что такое доходы? Как они

изменяются?

Предлагается пословица «Каков работник, такова ему и плата». Почему так

говорят?__

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-квеста по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 13:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД