Получи документы

Игра-квест по ПДД в поисках дорожного знака

Елена Данилова
Игра-квест по ПДД в поисках дорожного знака

Конспект НОД

Для детей старшего дошкольного возраста

ФИО разработчика: Данилова Елена Олеговна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: - по сообщению детям новых знаний и их закреплению; по закреплению и применению

полученных представлений в решении практических и познавательных задач;

Публикация «Игра-квест по ПДД в поисках дорожного знака» размещена в разделах

Тема: «Квест игра по ПДД в поисках дорожного знака».

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

-Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;

-Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);

-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Развивающие:

-Продолжать развивать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при

переходе улицы;

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Методы и приемы руководства:

1. Информационные: дидактические игры, объяснение, иллюстрации, загадка.

2. Репродуктивные: поисковые вопросы, отдельные задания, имитация, игры-упражнения.

3. Воспитательные: просьба, стимулирующая добрые дела, показ образцов и приемов, поощрения.

Материал:

Демонстрационный: Конверт с письмом, музыкальное сопровождение, картинки с видами

транспорта, видео обращение волшебника, свитки с заданием, карта с загадками, сундук с

подарками.

Раздаточный: Разрезные знаки дорожного движения.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о знаках дорожного движения, рассматривание иллюстраций,

- Чтение художественной литературы: «По щучьему веленью», «Простоквашенно», «баба Яга»,

«Старик Хоттабыч».

- Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационная часть.

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, мне навстречу попался

почтальон, он передал мне конверт. Сказал что это письмо для детей старшей группы.

Вам интересно узнать, что же в конверте?

Дети: Да.

Педагог достает из конверта письмо и читает.

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Мерлин. Я маг и волшебник великой и загадочной

страны «Оз»!

Ребята, у нас случилась беда, из нашего волшебного зоопарка сбежала одна очень шустрая

мартышка, и по дороге украла очень важный дорожный знак. Из – за этого у нас на дорогах

твориться неразбериха. Помогите пожалуйста отыскать этот знак. И вернуть его нам.

Вам необходимо следовать карте, которую я кладу вам в конверт. В ней написаны загадки

подсказки, отгадывая их, вы найдете конверты с заданиями. Выполните все задания и вы найдете

нашу пропажу. Удачи Вам!

2. Деятельностная часть.

Педагог: Ребята, видите какая беда случилась в волшебной стране «Оз»? Поможем им?

Дети: Да.

Педагог: Но перед этим, нам нужно немного размяться.

(Проводится Физминутка «Игра с регулировщиком»)

Физминутка «Игра с регулировщиком»

"Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он с нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!

(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

Педагог: Ну что ребята, давайте начнем наше приключение.

(Педагог достает волшебную карту. Читает первую загадку).

Ох, на нем не сосчитать,

Черно- белых клавиш!

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно –

Скоро станешь виртуозом.

Дети: (Пианино).

Педагог: Правильно ребята. (Педагог отправляет 2 детей найти свиток с заданием).

Ребята слушайте внимательно первое задание:

1 Задание: «Вспомни из какой сказки».

Скажите мне пожалуйста вы хорошо знаете сказки?

Дети: Да.

Педагог: Тогда я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете правильно назвать

транспорт из сказки.

1. На каком транспорте ездил почтальон Печкин (На велосипеде).

2. Личный транспорт бабы – Яги? (Ступа).

3. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер самолет).

4. На чем ездил Емеля? (Печь).

Педагог: Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и первая деталь знака. Ох уж эта мартышка,

еще и разорвала дорожный знак. Но не чего, мы справимся. Правда ребята?

Дети: Да.

Педагог: Слушайте вторую загадку:

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит.

Дети: (Стул).

Педагог: Правильно ребята. (Дает задание 2 детям найти где то возле стульев свиток с

заданием №2).

Педагог открывает конверт с заданием.

Педагог: Ребята, а здесь картинки. Но что – то тут не так, похоже что, наша мартышка –

хулиганка разрезала их! Вам нужно сложить их, и посмотреть, что получиться. Для этого нам

нужно поделиться на 2 равные команды и собрать наши разрезанные картинки.

(Педагог достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» : «Дети», «Остановка автобуса»,

«Подземный переход».Дети выполняют задания садятся за стульчики).

Педагог: Как интересно. А что это у нас получилось?

Дети: Знаки ПДД.

Педагог: А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).

Молодцы ребята. И с этим заданием мы справились. А вот и 2 – ой фрагмент нашего знака. Так

держать! Давайте же скорее разгадаем следующую загадку. Но перед этим давайте немного

отдохнем и поиграем с нашими глазками.

Проводиться гимнастика для глаз «Автобус».

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. (движение глазами влево, вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (глаза вверх)

Щтки по стеклу шуршат (движение глазами влево, вправо)

Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами)

Колса закружились

Вперд мы покатились. (круговые движения глазами)

Педагог: Молодцы ребята! Давайте продолжим наше удивительное приключение.

Загадка – подсказка №3

Сколько звезд на небе,

Кто вышел погулять,

Откуда летят птицы,

Во сколько идти спать.

Оно все это знает

И мне напоминает.

Подойду к нему с утра,

Раздвину шторы -

Вставать пора.

Дети: (Окно).

Педагог: Правильно. Воспитатель просит 2 детей найти свиток с заданием №3.

Ребята, Волшебник хочет, что-то нам сказать. Давайте посмотрим с вами на экран.

(Волшебник предлагает детям вспомнить правила дорожного движения, и поиграть в игру

«Передай жезл»).

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг, я расскажу вам правила.

(Проводится игра «Передай жезл». Если нужно педагог задает наводящие вопросы: «На какой

свет можно переходить улицу»? «Как называется дорожки, по которым ходят пешеходы»? и

т. д.).

Педагог: Отлично! Вы молодцы. Слушайте следующую загадку №4.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

Дети: (Часы).

Педагог: И это правильный ответ. Давайте поскорее найдем свиток с заданием, и узнаем что там.

Но перед тем как мы приступим к заданию, давайте немного разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Автомобиль».

В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал. (хлопают в ладоши)

Педагог: Молодцы ребята! Давайте продолжим. Дети, но и тут у нас задание не простое. Нам

нужно посмотреть на экран и Волшебник нам расскажет свое задание.

Волшебник задает детям разные вопросы по ПДД, а дети отвечают на них.

А вот и наша последняя деталь знака. Давайте соберем все детали и узнаем на конец, какой же

знак украла мартышка.

Дети собирают знак.

Дети: Это знак «Пешеходный переход».

Педагог: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. И волшебник подготовил для вас

видео обращение. Давайте поскорее его посмотрим.

Дети смотрят на экран. Волшебник благодарит ребят за помощь. И рассказывает, что в

благодарность за их старания он наколдовал им сюрприз. Воспитатель выносит сундук с

подарками. Дети благодарят волшебника и прощаются с ним. Воспитатель открывает сундук, а

там медали «Знаток правил ПДД». Воспитатель дарит медали детям.

3. Рефлексивно-оценочная часть.

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами помогли жителям волшебной стране «Оз», отыскать

украденный знак. Теперь они стали нашими друзьями.

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? А какие вам,

понравились больше всего? Какие знаки мы сегодня с вами собирали?

Молодцы ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры)Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры) Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход» Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см., втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест по ПДД в поисках дорожного знака
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД