МААМ-картинки

Игра-квест в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»

Белова Т.Г.
Игра-квест в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение решать познавательные задачи;

- закрепить умение проведение звукового анализа слова;

- закрепить умение составлять рассказ по схеме;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки: развивать умение вступать в диалог, следить за выразительностью своей речи;

- способствовать развитию интереса у детей к поисковой деятельности и к экспериментированию;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить положительный настрой у детей;

- развивать воображение, мышление, внимание, речь, память;

Воспитывающие:

Публикация «Игра-квест в подготовительной к школе группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

- воспитывать навыки сотрудничества, коллективизма, умение работать в команде;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;

- воспитывать у детей интерес к творчеству и любовь к книге.

Оборудование: гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, спорт инвентарь, ключ, цветик-семицветик, распечатанные листы с надписями «ПАРТА» и «ШКОЛА», фишки для звукового анализа слов синего и красных цветов, сундук с энциклопедией, проектор, монитор, индивидуальные математические задания, эмблемы на каждого ребёнка с разноцветными колокольчиками, колокольчик,

Интеграция: по всем образовательным областям.

Ход занятия:

I. Организационный момент (в группе)

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания. А как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Ответы детей: Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Ответы детей: Книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии.

Беседа прерывается, неожиданно влетает шарик, на нитке письмо написанное воском и кусочек карты. Воспитатель ловит шарик, удивляется.

Воспитатель: Ух ты, что это…Давайте посмотрим.

Воспитатель берет шарик и подходит к детям.

Воспитатель: Это какой-то чистый лист и кусочек карты. Что же это может быть?

Ответы детей: Карта и листок бумаги.

Воспитатель: Да, это карта, но не полностью, а только фрагмент. А как вы думаете, для чего нужна карта?

Ответы детей: Для того, чтобы найти что-то.

Воспитатель: А что же мы можем найти, с помощью этого кусочка карты? Давайте подумаем. Тут еще у нас есть белый лист… Зачем же он нам нужен? Разве он нам чем-то может помочь?

Ответы детей: Может быть это тайное письмо, в котором находится подсказка.

Воспитатель: А разве бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом)

Воспитатель: А как же узнать что в нем написано?

Ответы детей: Закрасить красками лист.

Воспитатель: Что нам для этого надо.

Ответы детей: Краски и кисть.

Воспитатель: Точно! Ребята, давайте же скорее узнаем, что зашифровано в этом письме.

Дети за воспитателем проходят к столу, на котором заранее приготовлено все необходимое: краски, кисточки. Закрашивают лист. Появляется надпись (СУНДУК).

Воспитатель: У нас появилась подсказка! Это слово «сундук». Как вы думаете, что это может значить?

Ответы детей: Дети рассуждают, что может означать эта подсказка.

Воспитатель: Ребята! Я кажется догадываюсь, о чем говориться в письме. Наверное, у нас в детском саду где-то спрятан сундук… Да еще и, наверное, с сокровищами. А что нам нужно для того, чтобы найти этот сундук?

Ответы детей: Карта.

Воспитатель: Конечно, нужна карта, ребята, ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А если впереди нас будут ждать какие-то трудности, испытания, вы готовы их преодолеть?

Ответы детей: Да, конечно!

Воспитатель: Ребята, теперь мы команда, и как у любой команды, у нас есть свой символ. Сейчас я раздам каждому эмблему с этим символом. Теперь я точно уверенна, что мы справимся со всеми трудностями, которые встретятся нам на пути. Только давайте договоримся, на поиски мы пойдем с моим помощником, это будет колокольчик. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме колокольчик зеленого цвета. Ой, ребята, а куда же нам идти?

Ответы детей: Нам нужно посмотреть по карте!

Дети смотрят по карте куда нужно идти.

Воспитатель: Ну что, куда же нам нужно идти?

Ответы детей: В спортивный зал!

Звенит колокольчик, дети строятся и идут в спортивный зал. Заходят в спортивный зал, там их встречает физкультурный руководитель.

Физкультурный руководитель: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли?

Ответы детей: Здравствуйте, помогите нам пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, мы не знаем, куда дальше идти.

Физкультурный руководитель: Аааа, да, слышала я, что вы отправились на поиски сундука. Но ведь для этого нужно быть сильным и ловким, дорога то долгая. Необходимо преодолевать препятствия. Давайте потренируемся.

Дети делятся на команды.

Соревнование:

1. «Попади в цель»

2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно, кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

3. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки).

Физкультурный руководитель: Молодцы ребята, хорошо потренировались. Я вижу, что вы ловкие и смелые. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.

Воспитатель: Ребята мы отличная команда! Давайте же посмотрим, куда нам двигаться дальше.

Дети с воспитателем рассматривают карту. Рассуждают, куда им идти дальше.

Воспитатель: Куда мы должны с вами отправиться? Неужели на полянку с одуванчиками? (дети отвечают, высказывают предположения: а может у нас есть одуванчик, где мы можем увидеть одуванчик, у нас есть группа "Одуванчик", приходят к выводу, что нужно отправиться в группу «Одуванчик».

Воспитатель: И так, ребята, второй пункт нашего назначения – группа «Одуванчик» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед, поведет тот, у кого на эмблеме колокольчик желтого цвета.

Звенит колокольчик, дети встают друг за другом и идут в группу «Одуванчик».

Воспитатель: Вот и группа «Одуванчик». Ребята, смотрите внимательно, наверное, и здесь мы должны выполнить какие-то задания.

Ответы детей: Вот же они!

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что это они. Посмотрите, а цифры на заданиях одинаковые по размеру?

Ответы детей: Одни большие, другие маленькие.

Воспитатель: Так вот, ребята, задания под большими цифрами мы должны выполнить группой, а под маленькими цифрами индивидуально каждый сам, но вы же дружные, конечно, можно помогать друг другу. Какие задания мы будем выполнять самостоятельно, а какие группами? (Ответы детей)

Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды. Нас 6 человек. Вам нужно разделиться на команды так, чтобы в каждой команде было одинаковое количество человек. Пока звучит колокольчик, вы делитесь на команды, как только колокольчик замолкает, вы приступаете к выполнению задания.

Звучит колокольчик, дети делятся на команды.

Воспитатель: Задание такое, надо составить рассказ по картинкам. Одна команда оставляет начало рассказа, а вторая придумывает конец. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем.

Звенит колокольчик. Дети приступают к выполнению задания. Звенит колокольчик, дети заканчивают составлять рассказы. Выходят два ребенка и рассказывают получившийся рассказ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, отличные рассказы получились. Переходим к следующему, напомните пожалуйста, как мы его будем выполнять?

Ответы детей: Самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, что вы видите, какое это задание, устное или письменное, что надо сделать?

Ответы детей: Задание письменное, нам необходимо соединить вставить в пустые клеточки недостающие геометрические фигуры.

Воспитатель: Все верно! Колокольчик, звенит приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Звенит колокольчик, дети приступают к выполнению задания. Звенит колокольчик, дети заканчивают выполнять задание.

Воспитатель группы «Одуванчик»: Ребята, с заданиями вы справились, за это я дам вам ключик, который пригодится вам в пути. А чтобы узнать, где искать недостающую часть карты, угадайте загадку:

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Ответ детей: логопед

Дети отгадывает загадку и направляются в кабинет учителя-логопеда. Стучат в дверь, заходят.

Учитель-логопед: Ой, ребята, здравствуйте, а чего это вы ко мне пришли, у нас же сегодня с вами нет занятия?

Дети: Александра Викторовна помогите нам, пожалуйста, мы ищем сундук с сокровищами, может вы слышали, что ни будь об этом, подскажите.

- Учитель - логопед: Да, слышала, обязательно вам помогу. Но для начала помогите и вы мне: есть у меня цветик – семицветик, только вот беда, лепестки рассыпались. Подберите к сердцевинкам подходящие лепестки.

Учитель- логопед:

Спасибо ребята! А может вы мне поможете подготовится к занятию? Вас так много, вместе мы справимся быстрее!

У меня есть два слова, буквы в которых нужно разобрать на гласные и согласные. Давайте разделимся на две команды. Те, у кого колокольчики …. Цвета объединяются в одну команду, остальные объединяются во вторую команду.

Дети делятся на две команды. Учитель логопед дает детям листки с заданиями.

Звуки вам нужно обозначить соответствующими по цвету фишками.

Колокольчик помогает.

Учитель - логопед:

- Спасибо ребята, вы мне очень помогли и конечно заслужили награду! Поэтому я вас обрадую, у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините с первой.

Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив две карты, дети видят на ней скрипичный ключ.

Воспитатель: Что это, ребята?

Ответы детей: Скрипичный ключ.

Воспитатель: Да это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ.

Ответы детей: Музыкальный зал.

Воспитатель: Куда же нам нужно отправиться сейчас?

Ответы детей: В музыкальный зал!

Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему.

Дети заходят в музыкальный зал. На проекторе изображена пещера, рядом с которой стоит сундук.

Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!

Дети вместе с воспитателем открывают и находят в сундуке книгу – энциклопедию.

Воспитатель:

-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

- До свидания.

Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

«В поисках сокровищ». Игра-квест, посвящённая Дню знаний, в старшей и подготовительной группе Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли за лето, вас просто не узнать! Повзрослели, стали загорелыми, здоровыми. Но, к сожалению,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе Конспект квест игры в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами» Цель: развитие логического мышления Задачи:.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Квест-игра в подготовительной группе «В поисках лунного камня»Квест-игра в подготовительной группе «В поисках лунного камня» КВЕСТ-игра в подготовительной группе «Бабочка» Тема: «В поисках Лунного камня». Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ детский сад.

Сценарий квест-путешествия «В поисках сокровищ» в средней группе .

Квест «В поисках сокровищ» ко Дню НептунаКвест «В поисках сокровищ» ко Дню Нептуна Квест «В поисках сокровищ» Цель. Создание веселого, настроения и условий для активного отдыха детей. Задачи. • Учить ориентироваться на.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка» Учитель-логопед: Архипова Надежда Викторовна Конспект открытой образовательной деятельности.

Сценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группыСценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» Сценарий познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 07:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД